МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «К нам весна шагает»

Валентина Шишкина
Конспект занятия по развитию речи «К нам весна шагает»

Конспект занятия

по развитию речи

с детьми старшей группы

Тема

«К нам весна шагает…»

Дата проведения:

18.03.22г

Составитель: воспитатель

Шишкина Валентина Александровна

2022г

Цель:

Формирование у детей целостной картины мира в весенний период. Развитие познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „К нам весна шагает“» размещена в разделах

изменениях в природе весной.

Формировать умение детей внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл, запоминать, читать его интонационно выразительно с опорой на мнемотаблицу.

Способствовать обобщению представлений о неживой природе, о жизни растений, животных, птиц весной.

Развивающие

Развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные

связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает

тает снег, день становится длиннее, у диких животных появляются детеныши, возвращаются перелетные птицы, распускаются первые цветы).

Активизировать словарь за счет слов: имен существительных

(подснежник, проталина, ручей, лучи, капель, первоцветы и др.); имен

прилагательных (перелетные, весеннее, звонкий, длиннее, короче, яркое, радостное, теплое, весеннее и др.); глаголов (тает, капает, прилетают, журчит, радует, темнеет, припекает и др.).

Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, артикуляционный аппарат.

Поддерживать стремления детей высказывать свои суждения, делать логические выводы.

Развивать физиологическое дыхание.

Воспитательные

Воспитывать интерес детей к поэтическим произведениям; бережное, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке, слушание аудиозаписи «Звуки весны», рассматривание картин о весне; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах; беседы на темы: «Весна», «Животные весной», «Птицы весной», «Весенние приметы».

Методы и приемы: игры, игровые упражнения, рассматривание

иллюстраций, беседы, наблюдения на прогулке.

Материалы и оборудование: презентация «Весенние месяцы», аудиозапись «Звуки весеннего леса», песенка – игра «Червячок» (авторы Марютина Н., Бармина И., массажный колючий мячик, мнемокартинки.

Ход ОД:

I. Вводная часть:

Ребята, сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное дело. А начнем мы его с того, что «согреем» друг друга улыбками.

Игра приветствие

Ручки поднимаем вверх, солнцу говорим привет!

Хлопаем в ладоши, будет день хороший!

Водичкой умылись и нарядились!

Пришли заниматься, будем мы стараться!

(Дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту)

II. Основная часть:

Слышится звук капели, пение птиц. (Аудиозапись «Звуки весны»)

Беседа о весне.

-Ребята, кажется, я слышу какие -то звуки, а вы слышите? (Ответы детей)

- Давайте, присядем на ковер и послушаем. (Дети садятся на ковер, слушают звуки весеннего леса, закрыв глаза).

-В какое время года мы можем услышать звук капели? Вы рады весне?

- А скажите, пожалуйста, какая бывает весна. (ранняя, робкая, весёлая, зелёная,солнечная, разноцветная, долгожданная, сказочная, красивая.)

- А как вы узнали, что на улице весна?

( Дети называют приметы этого времени года: пригрело солнце, тает снег, появились сосульки, из теплых стран возвращаются перелетные птицы, скоро зацветут первые цветы, появляются насекомые, у птиц появляются птенцы и т. д.)

- Молодцы, вы правильно всё сказали и назвали много весенних примет.

Посмотрите, пожалуйста, на экран (Презентация весенние месяцы)

- Ребята, почему время года одно, а изображения разные? (Ответы детей)

- Да, правильно, у весны три месяца. Назовите весенние месяцы. (Март – это первый месяц весны, ранняя весна. Апрель – это середина весны. Май – это последний месяц весны.)

- У каждого месяца свои особенности, расскажите о них. (Ответы детей)

- Предлагаю поиграть со словом «весенний» (Одновременно массаж ладошек массажным мячиком)

Я буду называть слово, а вы повторите это слово и добавьте к нему слово «весенний» правильно его изменяя.

Словесная игра «Весеннее настроение»

Весеннее небо, ручеек весенний, весенний ветер, сосулька какая- весенняя, песенка весенняя, солнце какое – весеннее, весенняя тучка, дождик какой – весенний, облака какие – весенние, цветы какие – весенние, лес весенний, погода весенняя, утро какое – весеннее, настроение весеннее и т. д.

- Ребята, а вы любите весну? Почему? (Рассуждения детей за что они любят весну)

Музыкальная физкульминутка «Мякиш-червячок»

- Ребята, весна нас радует своим приходом? А чем мы можем порадовать весну? ( Предложения детей: спеть весне песенку, нарисовать рисунок, рассказать стихотваорение). Я предлагаю выучить стихотворение!

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Вопросы по стихотворению:

- о чем говорится в стихотворении?

- весна что делает?

- что происходит с сугробами?

- что видно на полях … (черные проталины)

- почему все это происходит?

Д/игра «Громко - тихо»

- А сейчас я предлагаю поиграть со стихотворением в игру «Громко-тихо»

Если я произнесу строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы наоборот громко. Попробуем?

(Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицы)

- Ребята, стихотворение, с которым мы познакомились, мы с вами можем только рассказать? ( Дети: послушать, нарисовать, слепить, показать движениями).

- Давайте подумаем, как можно «показать» как шагает весна? Какими шагами она шагает? Как можно показать тающие сугробы? Появляющиеся черные проталинки? Теплые ноги весны?

Чтение стихотворения с движением.

К нам весна шагает (дети идут, высоко поднимая колени)

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами (медленно приседают, показывая руками как тает сугроб)

Черные проталины (показывают руками круг)

На полях видны (встать, приложить ладонь ко лбу, посмотреть вправо, влево)

Видно очень теплые ноги у весны (наклонится, приобнять колени)

- А теперь мы с вами пройдем в зрительный зал и присядем на стульчики.

Рассказ стихотворения со зрительной опорой на мнемокартинки (1-2 ребенка)

III. Заключительная часть:

- Вам легко было рассказывать по картинкам?

- Кому можем рассказать это стихотворение?

Игра –закрепление. (В кругу)

Дружно хлопнули в ладоши, (хлопают)

Дружно топнули ногой, (топают)

Все во что мы здесь играли, Мы запомнили с тобой!

Молодцы! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «К нам весна шагает»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 03:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД