Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе)

нина токарева
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе)

Программное содержание:

Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развивать связную речь детей.

Ход занятия:

Я найду с лова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в СЛОВО.

Вы наверное были удивлены получив перед занятием фишки? Я раздала их не просто так, вот корзинка, а ваши фишки это слова, но не простые, а волшебные, ласковые и будут они обращены к нашим гостям. В корзинку положить может лишь тот свою фишку, кто скажет такие слова. А теперь давайте посмотрим на наших гостей, улыбнемся и скажем добрые, ласковые слова. (дети говорят слова)

Смотрите, сколько у нас слов. Это частички огромного солнышка, давайте ее подарим нашим гостям.

А теперь сядем правильно, спина прямая.

Уши – слушают,

Глаза – смотрят,

Ноги – не мешают,

Руки - помогают. Все готовы, тогда приступаем.

Сегодня мы поговорим с вами о пословицах. У народа для всякого случая есть пословица.

А что же такое пословица?

Чему нас она учит?

Есть пословицы о совести, чести и бесчестии;

О добре и … (дети добавляют противоположные слова)

О правде и …

О труде и …

О счастье и …

Сейчас я покажу вам рисунки – схемы, они помогут вам вспомнить некоторые пословицы.

1. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. – Объясни значение этой пословицы.

2. Яблоко от яблони недалеко падает. –Как ты понимаешь эту пословицу?

3. Человек без друзей, что дерево без корней. – Как можно сказать по другому.

4. Любишь кататься, люби саночки возить. – В каком случае так говорят?

Еще какие пословицы вы знаете? Что они означают? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь все по порядку встанем дружно на зарядку (физминутка)

А теперь, составьте небольшой рассказ из личного опыта, который произошел или с вами или с кем-то из ваших товарищей и как можно использовать в этом рассказе пословицу. Но не просто расскажите, придерживайтесь плана.

1. О ком или о чем вы хотели рассказать?

2. Что за история произошла с героем вашего рассказа

3. И какую пословицу можно применить к этой истории

(выслушиваются рассказы нескольких детей, после каждого рассказа похвалить, отметить ребенка, напомнить еще раз план рассказа)

Ребята, мне очень понравились ваши рассказы, приятно, что вы вспомнили истории не только из своей жизни, но и вспомнили нашу группу, ведь действительно очень часто наблюдая за вами, к каждому вашему поступку можно применить ту или иную пословицу.

Ведь не зря говорят: «Пословица, не зря молвится». Мы с вами еще не раз вернемся к пословицам, а сейчас наше занятие окончено. Большое всем спасибо.

Публикации по теме:

«Составление творческих рассказов по пословицам»«Составление творческих рассказов по пословицам» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление творческих рассказов по пословицам. Цель: Обучение составлению.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится».Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пословица недаром молвится». Развлечение «Пословица недаром молвится».учитель - логопед: Виницкая Т. В. воспитатель: Бабкина И. Н. Задачи: - обобщить у детей знание.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе)
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...