МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Какие бывают иголки»

Татьяна Радиванюк
Конспект НОД в средней группе «Какие бывают иголки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Какие бывают иголки

Цель: развитие познавательно-речевых навыков.

Задачи:

образовательные:

• познакомить детей с разнообразием объектов, которые можно назвать одним словом;

• познакомить с разными значениями слова игла;

развивающие:

• развивать умение детей описывать предметы, используя схему;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Какие бывают иголки“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, слуховое внимание;

• развивать артикуляционный аппарат;

воспитательные:

• закреплять элементарные правила безопасности;

• продолжать учить вежливому обращению к взрослым и друг к другу.

Оборудование:

• комарик на ниточке;

• сундучок;

• картинки с изображением сосны, ели, ежа, швейной и медицинской иглы;

• маленькие картинки с изображением ели, сосны, ежа, швейной иглы, медицинской иглы для дидактической игры «Опиши, а мы отгадаем»;

• веточки сосны и ели (пару на 2 -3 детей);

• музыкальный центр и аудиозапись;

• кегли.

Ход деятельности:

Воспитатель показывает детям комара:

- З – з – з – з! Ребята, кто к нам прилетел? (Ответы детей.)

- А как вы его узнали? ( Ответы детей: у него длинный нос, он летает и звенит.)

- Поздороваемся с комариком, какие слова мы можем ему сказать? ( Дети здороваются: Здравствуй, комарик! Комарик, доброе утро) Комарик хочет с вами поиграть. Скажем волшебные слова:

За – зо – зу. Аз – оз – уз. Азь – озь – узь,

В комариков превращусь!

(Дети произносят слова 2 -3 раза. Под музыку «летают» как комары и звенят «з – з – з – з». Как только музыка закончилась, дети подходят к воспитателю.)

- Ребята, комарик улетел, а нам оставил сундучок. Хотите узнать, что в нем находится. Садитесь на стулья. (Дети садятся) Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего мама не шьет, а в иголках круглый год.

( Дети отгадывают: ель. Выставляется картинка с изображением ели.)

- Молодцы, правильно отгадали! Про какие иголки говорилось в загадке? ( Ответы детей: Иголки - это листочки ели. Это еловые иголки.)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

( Дети отгадывают: сосна. Выставляется картинка с изображением сосны.)

- Про какие иголки говорилось в этой загадке? (Ответы детей.)

- В нашем сундучке лежат веточки сосны и ели. (Достать их и положить перед ребятами, обе веточки на 2 -3 детей.)

- Рассмотрите внимательно. Скажите, чем похожи еловые и сосновые иголки? ( Ответы детей: Они острые, зеленые, тонкие, гладкие.)

- А чем они различаются? ( Ответы детей: Сосновые длинные. Еловые короткие. Сосновые длиннее еловых. Еловые короче сосновых.)

- Правильно. Отгадайте еще одну загадку:

На спине иголки длинные и колкие,

А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног.

- Как вы догадались, что речь шла о еже? (Выставляется картинка ежика. Ответы детей: Еж умеет сворачиваться клубком. У него на теле много колючек.)

- А какие иголки у ежа? ( Ответы детей: Иголки у ежа острые, жесткие, коричневые.)

- Зачем они нужны ежу? ( Ответы детей: Иголки защищают ежика от врагов.)

- Как вы думаете опасны ли еловые иголки? Сосновые иголки? А иголки ежа опасны? ( Ответы детей: Они не опасны, но могут уколоть, но не больно.)

- Ребята, а воздушный шарик забыл, что иголка может уколоть. Вспомним стихотворение про эту печальную историю.

Играл с иглой воздушный шар, (дети прыгают)

И вот лежит он, чуть дыша, (дети падают на пол)

Игрушке даже ясно, (быстро встают)

Играть с иглой опасно! (грозят пальцем)

- Ребята, какие иголки вам еще знакомы? ( Ответы детей: швейная иголка, иголка на шприце. Выставляются соответствующие картинки.)

- Швейная и медицинская игла опасны? ( Ответы детей: Да, опасны, они хранятся в специальных местах. Детям с ними играть запрещено.)

- Ребята, поиграем в игру «Иголочка и ниточка». Я буду иголка, а вы все – нитка. Вставайте за мной в колонну. (Дети выстраиваются. Все идут друг за другом по группе «змейкой», обходя кегли. После игры дети садятся на стулья.)

- Ребята, я знаю еще одну игру «Опиши, а мы отгадаем». Надо будет описать предмет. В этом вам поможет схема. Надо рассказать о размере, цвете, материале этого предмета, для чего нужен этот предмет. (Воспитатель поясняет схему описания предмета.)

(Проводится игра. Ребенок выбирает из сундучки маленькую картинку, не показывая ее детям составляет описательный рассказ используя схему, воспитатель помогает, дети отгадывают предмет, ребенок показывает картинку.)

- Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Ответы детей.) Каким словом называются все эти предметы? (Ответы детей.) Какие задания вам понравились? Что вы запомнили? О чем вы расскажете родителям?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Какие бывают иголки»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 17:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД