МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения

Виктория Старикова
Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( к предмету: «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения 0,5ч. в неделю, 17ч. в год).

№ Тема урока Час Дата Цель и задачи урока Примерные планируемые результаты Личностные результаты

предметные базовые

1 четверть – 4 ч.

Здравствуй, школа- 2,5 ч

1 Здравствуй, школа!

Правила поведения в школе (на уроке, на перемене)

Мой класс. Моя парта. 0,5 Повторить правила поведения в школе, местоположения класса, парты Узнает:

правила поведения в школе

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Окружающий социальный мир“, 1 класс 2 год обучения» размещена в разделах

Научится:

узнавать свой класс, парту, соблюдать правила поведения в школе Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

наблюдать; работать с информацией;

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

2 Школьные принадлежности (действия с ними).

Тетрадь, карандаш, ручка 0,5 Повторить знания об учебных вещах, их назначении и обращение с ними. Узнает:

название учебных принадлежностей

Научится:

обращаться с учебными принадлежностями Регулятивные: формировать

и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

3 Как вести себя в школе. Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников 0, 5 Повторить правила поведения на уроках и переменах Узнает:

как вести себя в коллективе одноклассников

Научится:

взаимодействовать с учителем;

принимать умение слушать и спрашивать

4 Режим дня школьника. 0, 5 Повторить основные моменты режима школьника Узнает:

особенности режима дня школьников

Научится:

соблюдать режим дня Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, соблюдать простейшие нормы речевого этикета понимать язык эмоций (позы, мимика, жесты и т. д.)

5 Представление о дружеских взаимоотношениях. Сюжетно-ролевая игра на коммуникацию 0, 5 Формировать представления о дружеских отношениях в коллективе Узнает:

что такое дружба

Научится:

дружеским взаимоотношениям с одноклассниками

Дом, в котором я живу-5ч

6 Соблюдение общепринятых норм поведения дома

Сюжетно-ролевая игра НРЭО 0, 5 формировать представление о поведении дома Узнает:

общепринятые нормы поведения дома

Научится:

применять нормы поведения дома Регулятивные: применять установленные правила Познавательные:

отличать

новое от уже

известного с помощью

учителя;

Коммуникативные: выполнять учебные действия делать выбор при поддержке педагога, как поступить

7 Соблюдение общепринятых норм поведения на улице, в общественных местах

Сюжетно-ролевая игра

0,5 формировать представление о поведении на улице, в общественных местах Узнает:

общепринятые нормы поведения на улице, в общественных местах

Научится:

применять нормы поведения на улице, в общественных местах;

взаимодействию между собой во время игры

8 Дом

Ориентация в помещениях своего дома. 0,5 Учить узнавать (различать) части дома, типы домов.

Учить узнавать (различать) помещения квартиры Узнает:

части дома, как ориентироваться в доме

Научится:

узнавать (различать) части дома, типы домов;

ориентироваться в помещениях своего дома. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, соблюдать простейшие нормы речевого этике интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

2 четверть - 3,5ч.

9 Места общего пользования в доме 0,5 Учить узнавать (различать) места общего пользования в доме. Узнает:

названия мест общественного пользования

Научится:

узнавать (различать) места общего пользования в доме. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, соблюдать простейшие нормы речевого этике интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

10 Убранство дома. Мебель. 0,5 Учить узнавать (различать) мебель Узнает:

названия мебели

Научится:

узнавать (различать) мебель;

понимать инструкцию к учебному заданию Регулятивные:

применять установленные правила

Познавательные:

наблюдать; работать с информацией;

Коммуникативные:

понимать инструкцию к учебному заданию проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение

11,12 Предметы посуды

Сюжетно-ролевая игра «Пришли гости». 1 Учить узнавать (различать) предметы посуды. Узнает:

названия предметов посуды

Научится:

узнавать (различать) предметы посуды.

13 Помощники в доме (бытовые приборы) 0,5 Учить узнавать (различать) электроприборы. Должен знать:

Название некоторой посуды (кастрюля, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож) и её назначение

Научится:

Узнавать (различать)

исследовать предметы окружающего мира. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

наблюдать; работать с информацией;

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю. участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом)

14 Представление о территории двора.

0,5 Учить узнавать (различать) частей территории двора. Узнает:

Из каких частей состоит территория двора

Научится:

Узнавать (различать) частей территории двора на иллюстрациях.

Принимать пассивное участие в коллективных играх. Узнавать предметы и сооружения для игр.

Познавательные:

Отличать

новое от уже

известного с помощью

учителя;

Коммуникативные:

Выполнять учебные действия Включатся в совместную игру (кидать, катать мяч).

Развивать умения взаимодействовать с педагогом

Улица, транспорт-1,5ч

15 Улица, двор (игровая площадка) НРЭО 0,5 Расширить у учащегося представления об улице, территории двора, игровой площадки.

3 четверть - -5,5 ч.

16 Улица. Уличное движение 0,5 Учить использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы) умение использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы) Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом); Выполнять стереотипную инструкцию («Дай мне …», Покажи, где…»

17 Транспорт. Автобус. 0,5 Овладеть представлениями о транспорте; уметь узнавать автобус на наглядном материале;

использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач Фиксировать взгляд на изображении; выделять нужный объект совместно с педагогом

Рассматривает

игрушки, изображающие транспортные средства использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, отрицание и др.)и альтернативные средства коммуникации

Я и моя семья-2ч

18 Семья. Члены семьи. 0,5 Повторить название напитков;

учить различать по внешнему виду, на вкус Научится: Соотносить себя со своим именем. Участвовать в субъектно- объектных отношениях (совместно с педагогом).

Проявлять личностные качества: усидчивость, терпение, адекватное поведение. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Уметь воспринимать информацию зрительно.

Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания. проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение

обращаться за помощью и принимать помощь.

переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию.

19,20 Сюжетно – ролевая игра. У мамы есть сын. (Дидактическая игра кукла мальчик) 1 Расширить представления о понятие семья. Названия некоторых членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь)

21 Дом, в котором я живу. НРЭО 0, 5 Знать: названия комнат дома (кухня, комната, спальня, коридор, ванная, туалет) и их назначения.

Этот рукотворный мир-2,5ч

22,23 Мебель (стол, стул, шкаф) 1 Уметь соотносить реальный предмет с картинкой. Знать некоторую мебель (стол, стул, шкаф). Научится: Обращаться за помощью. Принимать помощь.

Исследовать предметы окружающего мира. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

отличать

новое от уже

известного с помощью

учителя;

Коммуникативные:

выполнять учебные действия Группировать окружающие предметы по их признакам. Сравнивать и различать их в процессе группировки

24 Посуда -1,5 ч

Посуда (тарелка, чашка, ложка)

0,5 Учить узнавать названия некоторой посуды (кастрюля, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож) и её назначения. Исследовать предметы окружающего мира.

Переключать взгляд с одного предмета на другой, понимать жестовую инструкцию Подражать действиям педагога, или последовательно выполнять их по образцу

25, 26 Игровые действия: «Чаепитие», «Стирка». 1 Учить принимать пассивное участие в коллективных играх

Исследовать предметы окружающего мира.

Регулятивные:

удерживать внимание во время урока

Познавательные:

обработка информации

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, соблюдать правила этикета обращаться за помощью и принимать помощь

4 четверть- 4 ч

Мир людей (профессии)-4ч

27,28 Водитель (шофер)

Водитель-пассажир (игра) НРЭО 1 Учить овладеть представлениями о профессиях людей и соц. роли человека - пассажир;

Соблюдать установленные правила. Умение взаимодействовать в группе Выполнять заданное действие совместно с педагогом (крути руль) Проявлять интерес к играм одноклассников

29 Врач.

Доктор-пациент

0,5 Учить овладеть представлениями о профессии человека - врач и его соц. роли - пациент Пассивное участие в коллективных играх. Выполнять стереотипную инструкцию Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: адекватно использовать речь и жесты для планирования и регуляции своего действия выполнять элементарные нормы этикета; проявлять терпение, усидчивость

проявлять эстетические чувства и ответственность за сохранность вещей,

принимать оценку своей деятельности

30 Игра «Больница»

0,5

31.32 Продавец.

Продавец - покупатель (игра «Магазин») 1 Научить слушать собеседника, поддерживать диалог, используя традиционные языковые (вербальные)и альтернативные средства коммуникации; активно включаться в игровую деятельность Регулятивные:

удерживать внимание во время урока

Познавательные:

обработка информации

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, соблюдать правила этикета выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога. Проявлять собственные чувства, желания. Пассивное участие в коллективных играх

33,34 Повар.

Упражнение

«Что пригодится повару?»

"Я готовлю обед" 1 Научить овладеть представлениями о профессии человека- повар;

Умением делать выбор, умением вступать в контакт, уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности Выполнять стереотипную инструкцию с помощью педагога Наблюдать за действиями одноклассников, учителя

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей. Посуда» в первой группе раннего возраста Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей» (посуда) в 1 группе раннего возраста. Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Календарно-тематическое планирование недели «Мир безопасный для детей прекрасных» для второй младшей группы Тема: «Мир безопасный для детей прекрасных» 20-24 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование на февраль Неделя (с _5.02.2018_ по _9.02.2018_) Тема недели: «Зимние забавы» Цель: организация всех видов деятельности согласно темы недели. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мир животных и птиц осенью» Цель: познакомить детей с жизнью птиц и животных осенью. Итоговое мероприятие: Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду». День недели.

Календарно-тематическое планирование в ясельной группе на неделю «Мир насекомых» Утро: 1. Игры с игрушками-пищалками. Цель: поднять малышкам настроение,развивать слуховое восприятие. 2. Расматривание иллюстрации-пчелки.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Растительный мир о. Байкал — грибы, ягоды» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7 по 10 ноября) Тема. «Растительный мир о. Байкал.

Календарно-тематическое планирование для воспитателя школы-интерната на ноябрь и декабрь 2018–2019 уч. год «Здоровое поколение" НОЯБРЬ 1 декада «Православие, профилактика вредных привычек, ЗОЖ» Трудовое воспитание. Изготовление стенгазеты «Мы.

Перспективное планирование «Окружающий мир» (старшая группа) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Пояснительная записка В «Программе» содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное.

«Сказочный мир аппликации». Календарно-тематическое планирование для детей 3–4 лет КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (для детей 3-4 лет) СЕНТЯБРЬ "Улицы нашего города" (Коллективная работа) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения
Опубликовано: 14 октября 2018 в 06:15
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД