Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Космос» в старшей группе (4 фото)

Юлия Уголкова
Календарно-тематическое планирование «Космос» в старшей группе

Программное содержание: 1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Календарно-тематическое планирование «Космос» в старшей группе

Понедельник

Центр изобразительного искусства: Штриховки по теме. Работа с трафаретами и шаблонами

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Космос“ в старшей группе» размещена в разделах

Центр грамотности и письма: Беседа «Космос»: формировать представления о космических достижениях, развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию

Центр математики и настольных игр: Игр. упр. «Ракеты»: закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям

Центр драматизации и музыки: Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова

Центр сюжетно-ролевых игр: С/р игра «Космический медосмотр»: закреплять знания детей о том, что космонавту нужно вести здоровый образ жизни, учить моделировать игровой диалог, использовать окружающую среду для игры, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Центр науки и естествознания: Презентация «Как человек осваивал космос»: познакомить детей с естественно-научной картиной мира; расширить представления детей о вселенной; развивать познавательный интерес

Площадка для активного отдыха: П/и «Школа космонавтов» : совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Рассматривание глобуса: закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

Фото «Космос»

Вторник

Центр строительства и конструирования: Д/и «Собери ракету» закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

Центр изобразительного искусства: Раскраски на тему «Космос»

Центр грамотности и письма: Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса. Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос»

Литературный центр: Выставка книг о космосе

Центр математики и настольных игр: Д/и «Звездный путь»

Центр драматизации и музыки: Слушание песни «Наш звездолет» О. Емельяновой

Центр науки и естествознания: Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, энциклопедий по теме “Космос”.

Центр сюжетно-ролевых игр: С/р игра «Космическое путешествие»: создать условия для развертывания сюжета данной игры

Площадка для активного отдыха: П/и «Ракеты»: координировать речь с движением. Пальчиковая гимнастика «Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Выкладывание ракеты из счетных палочек Максим Л., Ася

Календарно-тематическое планирование  в старшей группе - фото

Среда

Центр строительства и конструирования: «Самый необычный космический корабль» поделки из бросового материала

Центр изобразительного искусства: Вырезывание космических изображений по шаблону: закреплять умение обводить заготовку и вырезать по контуру

Центр грамотности и письма: Беседа «Кто такие космонавты?»: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик»; формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Литературный центр: «Моя первая книга о космосе» К. А. Порцевский

Центр математики и настольных игр: Д/и «Найди лишнее»

Центр драматизации и музыки: Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Центр науки и естествознания: Наблюдение за облаками: развивать у детей наблюдательность, воображение; развивать навыки составления описательного рассказа.

Площадка для активного отдыха: П/и «Летает – не летает»

Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Графический диктант «Ракета» с Марком, Лизой: упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Четверг

Центр строительства и конструирования: Конструирование «Космические корабли»: познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях

Центр изобразительного искусства: Игр. упр. «Придумай и нарисуй космических обитателей»: развивать фантазию детей.

Центр грамотности и письма: Д/и «Подбери правильную одежду для космонавта». Словесная игра: «Космический телеграф»: передать слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)

Литературный центр: Внести альбом «Космонавты»

Центр математики и настольных игр: Д/и «Заколдованные предметы»: закреплять навыки порядкового счёта

Центр драматизации и музыки: Прослушивание аудиозаписи «Космическая симфония»

Центр сюжетно-ролевых игр: С/р игра «Космические просторы»: обыгрывание построек из конструктора

Центр науки и естествознания: Опыт: Почему всё падает на землю?

Площадка для активного отдыха: Пальчиковая гимнастика «Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок"). П/и «Море волнуется» (жители неизвестной планеты)

Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Д/игра «Назови слово» с Настей Ш, Соней: упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком.

Фото №1 Программное содержание

Пятница

Центр строительства и конструирования: Строительная игра «Космодром»

Центр изобразительного искусства: Пластилинография «Ракета»

Центр грамотности и письма: Беседа «Необъятный космос»: познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну

Центр науки и естествознания: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Литературный центр: Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»

Центр драматизации и музыки: Этюды «Космонавт в невесомости», «Лунатик», «Космический пират» и т. д.

Центр сюжетно-ролевых игр: Викторина

Площадка для активного отдыха: П/и «Звездные ловишки»: совершенствовать бег, реагировать на сигнал

Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»: расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни; воспитывать желание беречь свою планету.

Хозяйственно-бытовой труд: «Приведи в порядок свою планету»

Взаимодействие с родителями: Консультация «Знакомим детей с тайнами космоса»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Космос» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 10:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД