Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для средней группы по теме «Насекомые»

Людмила Белякова
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для средней группы по теме «Насекомые»

Цель: Расширять понятия о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.

Задачи

1. ОО «Познавательное развитие» -

Закрепить представления о времени суток, учить правильно, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек, делать фигуру (треугольник). Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для средней группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о частях тела насекомых - бабочка, стрекоза, жук - короед, медведка, гусеница, муха, пчела, комар, кузнечик, паук, божья коровка.

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

2. ОО «Речевое развитие»

Обогащать активный словарь детей, закреплять название насекомых в беседах, в дидактических играх, расширять представление о частях тела насекомых. способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире, воспитывать бережное отношение к растительному миру. Закрепить умение детей составлять описательный рассказ

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» -

Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Расширять и уточнять знания детей о насекомых

формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитанников посредством работы в технике лепки.

4. ОО «Физическое развитие» : продолжать закреплять и охранять здоровье детей; учить соблюдать правила в подвижных играх.

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать формировать умение общности детей в группе и навыки сотрудничества. Продолжать развивать умение у детей устанавливать элементарные связи взаимодействия человека с природой

Итоговое мероприятие: Викторина «Удивительный мир насекомых»

День недели: понедельник,

Групповая, подгрупповая работа

Утро: С – К. Ф, Р, П, ХЭ

Труд: уход за комнатными растениями, полив растений.

Утренний круг «Я дарю вам всем улыбку»

Беседа «Что дети знают о насекомых

Цели: продолжать уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Дид игра «Летает – не летает»

Цель: уметь называть характерные и отличительные признаки насекомых

П/и «Гори, гори ясно», «Воробьи и огродники», «Найди пару»

Индивидуальная работа

С подгруппой детей рассматривание сюжетных картин по теме «Подводный мир»

С Ильей ПР «Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10

С Варей и Лерой по ХЭР

Объемная аппликация «Божья коровка»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Поговорим о комаре»

Артикуляционная, гимнастика «Лопаточка», «Чашечка», «Улыбка», «Накажем язычок», «Иголочка»

Пальчиковая гимнастика «Весна», «Пчелки», «Насекомые»

«Солнышко».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

Дежурство по столовой: Паша, Лера

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Внесение в группу коллекцию иллюстраций, книг, сюжетных картинок из цикла «Насекомые».

Раскраски, шаблоны для вырезывания «Насекомые»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями (законными представителями)

Памятка для родителей по расширению словарного запаса у детей на тему «Насекомые»

Занятия

ПР,ФР, РР 9:00 – 9:20 Математическое развитие. «Ориентировка во времени» Цель; Закрепить представления о времени суток, учить правильно, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек, делать фигуру (треугольник).

РР,ПР,ФР 9.30 -9.50 Развитие речи, основы грамотности. Тема: «Описание насекомых»

Цель: Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о частях тела насекомых - бабочка, стрекоза, жук - короед, медведка, гусеница, муха, пчела, комар, кузнечик, паук, божья коровка.

ФР, С-К 10.20.10 -45 Физическая культура по плану физинструктора

Прогулка Р, П, Ф, С-К

Наблюдение за муравьями

Цель: Рассмотреть муравейник, его маленьких жителей.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

«Змейка»

Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

Труд в природе

Перебрать игрушки в песочнице: сломанные убрать. С Марком, Ульяной

Индивидуальные физические упражнения

Упражнения с мячом.

Ситуативный разговор «Какую пользу приносят муравьи»

Самостоятельно – игровая деятельность детей

Работа перед обедом П, С-К, Р

КГН: Самый аккуратный шкафчик, учимся следить за своим внешним видом, водные процедуры после прогулки

Чтение сказки Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос.» Вопросы к детям: Кто пришёл в болото? Как комары пытались прогнать медведя? Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?

Вечер: Ф, Х-Э,С-К, П - Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке; воздушные ванны, водные процедуры

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Продуктивная деятельность. Лепка по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха»

(День рождения у Мухи)

Вечерний круг «Завтра встретимся мы снова»

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа :

С подгруппой детей рассматривания альбома

«Насекомые»

С Аришей, Ярославом работа в книжном уголке, ремонт книги

По ФР с Семеном, Ромой Перекидывание мяча друг другу

Режимные моменты:

Ситуативный разговор по экологическому воспитанию «Человек – часть живой природы»

Опыт «Куда исчезают лужи».

Цель. Формирование представления о свойствах воды.

Дежурство по столовой: Лера, Илья

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р/и «Путешествие на подводной лодке» - отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей

Прогулка Р, П, Ф, С-К П/и «Найди свой цвет»; Игры по желанию детей

Вторник

Утро: С – К. Ф, Р. П

Групповая, подгрупповая

Труд: в книжном уголке аккуратно расставить книги,

Беседа по экологии: «Лес – многоэтажный дом»

Цель: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Д/ и «Где ты живешь?»

Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых

Утренний круг «Новый день мы начинаем»

П/и «Музыкальный стульчик», «Горячая картошка», «Найди пару»

Индивидуальная работа

С Инной и Глебом по РР учить детей составлять рассказ о жизни насекомых

С Ульяной, Падмей по ХЭР объемная аппликация «Божья коровкаг»

С мальчиками вырезывание изображений насекомых по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном :

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Кто такие экологи и чем они занимаются?»»

Артикуляционная,

дыхательная г-ка

«Лошадка», «Чашечка», «Лопатка»

Пальч/и «Насекомые», «Весна», «Здравствуй, солнце золотое»

Дежурство по столовой

Глеб, Рома З

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Внесение в группу иллюстраций, журнала «Природа вокруг тебя»

Пополнить уголок творчества раскрасками, трафаретами по тематике для самостоятельного рисования, вырезывания

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятия

Р-Р, С-К, ПР, ФР 9.00 – 9.20 Основы науки и естествознания. Тема: «Насекомые»

Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

ХЭ,СК 9.30 – 9.50 Кружок Ларец Чудес. Тема: «Тарелка с фруктами»

Цель: Учить передавать в лепке различия по форме и величине фруктов. Лепка различных фруктов.

ХЭ, С - К 10.00 – 10.20 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка С-К, П, Ф, Р

Наблюдение «Где можно найти божью коровку»

Цель: учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представления о внешних особенностях жучка

Подвижная игра

«Поймай комара»

«Кто быстрее» какие муравьи быстрее доберутся домой

Труд в природе

Собрать выносной материал. Убрать сломанные игрушки.

С девочками – перепрыгивание через препятствие

С Тимошей и Ваней упражнение "Лягушата"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением

Ситуативный разговор «Что было бы если….»

Самостоятельно – игровая деятельность детей на прогулке под присмотром воспитателя

Работа перед обедом С – К, Р-Р

КГН : Самый аккуратный шкафчик, учимся следить за своим внешним видом, водные процедуры после прогулки

Чтение и заучивание отрывка из басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Беседа по басне: С какой просьбой стрекоза пришла к муравью? Почему муравей отказал в помощи?

Чем занималась стрекоза все лето? Чем занимался муравей? Чему учит нас басня?

Вечер: Ф, С-К, Х-Э, П, Р Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке; воздушные ванны, водные процедуры

Д / и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые».

Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления.

Продолжать прививать интерес к книгам.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Стрекоза»

Вечерний круг «Завтра встретимся мы снова»

П/и «Ловишка с приседанием», «У Маланьи», «Золотые ворота» С подгруппой детей –

упражнение "Лягушата"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

С Марком, Ильей – перебрасывание мяча друг другу

Режимные моменты

Опыт «Вода не имеет формы» - развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью.

Материал: вода, стакан, лейки всевозможных размеров.

Дежурство по столовой: Падмей, Ариша

Самостоятельные игры в зонах активности

Прогулка Ф, С-К, Р П/и «Круг-кружочек»;

Самостоятельно – игровая деятельность детей на прогулке

Среда : групповая, подгрупповая

Утро: С – К. Ф, Р,П

Труд: помыть кукол, постирать их одежду

Беседа «Расскажу о ящерице»

Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде ее обитания.

Дидактическая игра «Где ты живешь?» Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных; развить фразовую речь, словарь.

Утренний круг «Начинаем новый день»

Подвижная игра «Поймай комара» Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Индивидуальная работа

С Ильей, Семеном работа по ИОМ над грамматическим строем речи. Построение фразы с предлогами «У», «С»

С подгруппой детей

Д/ и: «Поймай бабочку» - закрепить правила

Режимные моменты:

Ситуативный разговор «О бабочках» Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек.

.Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Птенцы», «Заборчик», «Улыбочка», «Дудочка»

Пальч. /игра «Насекомые», «Пальчики в лесу», «Здравствуй, солнце золотое»

Дежурство по столовой

Лада, Марк М

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Дополнить уголок творчества раскрасками, иллюстрациями, картинками для вырезывания трафаретами на тему «Насекомые»

Коллективная работа. Создание мини - альбома «Насекомые на нашем участке»

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Расскажем детям о насекомых»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятия

П, С-К,9.00 – 9.20 Математическое развитие. «Геометрические фигуры» (закрепление) Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

ПР, Р-Р,ФР 9.30– 9.50 Кружок ЭКР

ФР,С- К 10.00 – 10.20 Физическая культура по плану физинструктора

Прогулка С-К, П, Ф, Р

Сюрпризная прогулка «Мы – юные защитники природы»

Цель: Создание условий для формирования предпосылок экологического сознания детей через доступные виды деятельности в игровых ситуациях. Формирование чувства сопричастности к охране окружающей среды, личной ответственности за все происходящее вокруг.

Работа перед обедом С-К, П,Р,Х-Э

КГН Самый аккуратный шкафчик, учимся следить за своим внешним видом, водные процедуры после прогулки

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Беседа «Какую пользу приносят пчелки»

Вечер Ф, С-К, П, Х-Э, Р -Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, водные процедуры

Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Продуктивная деятельность. Лепка «Цветочная поляна»

Цель: учить детей лепить цветы по выбору (тюльпан, ромашка, одуванчик, роза). Развивать чувство формы, наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет

Вечерний круг «Много за день мы узнали»

П/и «Воробьи и огородники», «Найди пару».

С подгруппой детей по ФР

«Сбей кеглю»

С Падмей по ФР - продолжаем учиться крутить обруч

Опыт «Вода не имеет формы» - развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью.

Материал: вода, стакан, лейки всевозможных размеров. Игры в зонах активности по желанию детей

С/р/и ««Дочки-матери»

Задачи: .«Дом, семья»

Четверг

Утро: С – К. Ф, Р,П Групповая, подгрупповая

Труд: навести порядок в игровом уголке для мальчиков. (расставить машинки)

Рассматривание иллюстраций «Насекомые в природе нашего края"

Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой»

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать

Утренний круг «Я люблю своих друзей»

П/ и «Поймай комара», «Медведь и пчелы»

Индивидуальная работа

С Варей, Инной работа по ИОМ над связной речью. Ответы на вопросы полным ответом

С подгруппой детей

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор «Пчела защищается вынужденно»

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Улыбочка – дудочка»,

пальч/и «Дружные пальчики», «Пальчики в лесу»

Гигиенические процедуры.

Дежурство по столовой

Семен, Инна

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

Работа с родителями

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Занятия

ХЭ, Р-Р,СК 9.00 – 9.20 Рисование. Тема: «Божья коровка»

Цель: Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Расширять и уточнять знания детей о насекомых

С-К, Ф-Р,ХЭ 9.30 – 9.50 Кружок «Ларец чудес» Цветочная поляна (2 занятия)

Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.

ХЭ,СК 10.00 – 10.20 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка С-К, П, Ф, Р

Наблюдение «Зеленый ковер»

Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Стадо».

Цель — научиться быстро реагировать на сигнал.

Труд в природе

Подмести пол на веранде. Выбрать из песочницы крупные камни

Цель: прививать желание у детей помогать взрослым

Индивидуальная работа с подгруппой девочек

Перепрыгнуть через нарисованную на асфальте дорожку (прыжки с места на двух ногах)

С Падмей и Ладой "Прыжки"

Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

Разговор с детьми по безопасности

«Незнакомые насекомые»-

Самостоятельная деятельность на прогулке.

И/игры по желанию детей

Работа перед обедом «С – К –Р»

КГН Самый аккуратный шкафчик, учимся следить за своим внешним видом, водные процедуры после прогулки

Чтение рассказа «Золотой луг», Ушакова О. С. Почему рассказ называется «Золотой луг»? Почему он был весь жёлтый, золотой? Ребята, а что значит «в пяту»? (Значит, шёл за братом, след в след). Что такое забава? (Развлечение, игра).

Какое слово изобрели ребята? (Фукну, фукнет - значит дунет). Давайте попробуем фукнуть со звуком ф- ф-у-у (Показ детьми действия) Как автор называет одуванчики? (Неинтересные цветы). А что значит неинтересные цветы? (Простые, обычные, без всякой красоты)

Дид/игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы)

Цель: развивать умение детей определять, какого насекомого крылышко; учить употреблять существительное в родительном падеже

Вечер Ф, С-К. Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, водные процедуры

Дид/игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы)

Цель: развивать умение детей определять, какого насекомого крылышко; учить употреблять существительное в родительном падеже

Продуктивная деятельность. Лепка «Мое любимое насекомое»

Вечерний круг «Много за день мы узнали»

П/и «Дударь», «Ручеек», «Ловишка с приседанием» С Ксюшей, Лерой работа по ИОМ над связной речью Ответы на вопросы полным ответом

Индивидуальная работа С Ярославом, Ильей по ФР

перебрасывание мяча друг другу

Режимные моменты

Ситуативный разговор «Чужой на улице»

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Улыбочка – дудочка»,

пальч/и «Дружные пальчики», «Пальчики в лесу»

Гигиенические процедуры.

Дежурство по столовой

Тимоша, Ярослав

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности

Пятница: групповая, одгрупповая

Утро: С – К. Ф, Р П - р

Труд: помоем посуду игрушкам.

Беседа «Что мы узнали о жизни насекомых»

Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь

Утренний круг «Сядем ровненько по кругу»

Подвиж/игра «Поймай комара», «Медведь и пчелы»

Индивидуальная работа

С Инной и Глебом по РР учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей

С Ульяной, Падмей по ХЭР объемная аппликация «Гусеница»

С девочками вырезывание изображений насекомых по шаблону.

Закреплять умение работать с шаблоном :

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор «Все в природе взаимосвязано»

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Лошадка», «Индюки болтают», «Накажем язычок», «Оближи вкусное варенье»

Дежурство по столовой

Маргарита, Ксюша

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная творческая деятельность в творческом уголке: лепка, аппликация, вырезывание по теме «Насекомые»

Взаимодействие с родителя-ми

Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятие

Х- Э, С - К 9.00 – 9.20 Лепка «Гусеница»

Цель: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитанников посредством работы в технике лепки.

С-К, Ф- Р 10.30 – 11.05 Физкультура на воздухе по плану физинструктора

Прогулка С-К, П, Ф, Р

Наблюдение за облаками.

Цели: — побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; — закреплять знания о неживой природе.

Трудовая деятельность

Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

с мальчиками - метание мяча вдаль двумя руками

С Ульяной, Софьей «Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ситуативный разговор «Осторожно, клещ».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа после прогулки С-К, П,Р

КГН Самый аккуратный шкафчик, учимся следить за своим внешним видом, водные процедуры после прогулки

Чтение х/ л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых

Что произошло с муравьишкой? На какое дерево он забрался? Что случилось с листочком? Расскажите о путешествии листка. Вернулся ли муравьишка до захода солнца в муравейник? Кто помогал муравью?

Вечер Ф, С-К, Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, водные процедуры, воздушные ванны

Д/и «Узнай насекомое по изображению» - развивать логику, речь.

Викторина «Удивительный мир насекомых»

Выставка детского творчества

П / и «Золотые ворота», «Бездомный заяц», «Найди пару»

Индивидуальная работа С Пашей, Тимой К по ФР

перебрасывание мяча друг другу

С Софьей – учимся крутить обруч

Режимные моменты:

Артикуляционная гимнастика «Индюки болтают», «Дудочка – улыбка», «Оближи варенье», пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Паутина и паук», «Дружная семейка»

Проблемная ситуация: «Почему скорпионы не водятся в наших краях»

Дежурство по столовой: Рома З, Максим Игры по желанию детей в зонах активности

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь, 3 неделя, тема: «Наши добрые.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по лексической теме «Профессии. Швея» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа. Тема недели: «Профессии. Швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Россия — Родина моя» Понедельник 07.06.2021 Утро: Беседа «Россия – Родина моя» Цель: дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для средней группы по теме «Насекомые»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 14:25
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД