МААМ-картинки

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни»

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни»

Тематическая неделя «Вода – источник жизни»

Понедельник Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций «Капитошка»

Цель: развивать умения детей определять настроение по иллюстрации.

Беседа – показ «Волшебница вода»

Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Прогулка.

Наблюдение за деревом – липой.

Цель: расширять знание детей о дереве липа, о широком использования липы в хозяйстве.

Публикация «Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе, Тематическая неделя „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Трудовая деятельность. Залить песок водой.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Д/и «Деревья бывают разные»

Цель: уточнить знания детей о деревьях растущих на участке детского сада.

П/и «Караси и щука»

Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Вторая половина дня:

Д/и ПДД «Светофорчики»

Цель: расширять знания о правилах дорожного движения, закреплять знания сигналов светофора.

Работа в книжном уголке. Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой".

Вечерняя прогулка Наблюдение за пчелами.

Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Ручеек» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу»

Цель: развитие мышления, воображения и моторики.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Почему надо беречь воду?»

Вторник

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)

Цель: упражнять детей связному рассказыванию по картинке.

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов.

Разучиваем поговорку: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.

Индивидуальная работа по муз. воспит. Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Цель: использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Индивидуальная работа по РЭМП «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»

Цель: закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.

Прогулка.

Наблюдение за ящерицей.

Цель: развивать умения рассматривать ящерицу; закреплять строение ящерицы, как защищается, где живет, какую пользу приносит?

Хороводная игра «Затейник»

Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.

Трудовая деятельность. Собрать красивые камешки для игры.

Цель: развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Д/и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель: развивать знания, упражнять в подражательных движениях.

П/и «Попрыгунчики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня:

Беседа: «Вода в природных явлениях»

Цель: расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде.

Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек»

Цель: упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.

Просмотр фильмов познавательных характера «Капитошка», «Капитошка возвращайся».

Строительные игры. «Мостик через речку»

Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

Вечерняя прогулка

Экспериментирование «Вода не имеет формы»

Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/и «Не замочи ноги»

Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

Игры с водой. «Разноцветные кораблики»

Цель: развитие внимания, координации движений.

Взаимодействие с родителями. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»

Среда

Утренняя гимнастика

Д/и «Рыба, птица, зверь»

Цель: активизировать словарь, переключение внимания с одного предмета на другой.

Разучиваем поговорку: «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.

Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?»

Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Индивидуальная работа оригами «Корабли в море»

Цель: развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. Т. С. Комарова стр,39.

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом

Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать

словарный запас.

Трудовая деятельность. Работа по уходу за растениями (полив)

Цель: расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать шлангом, воспитывать любовь к труду.

П/и Соревнование «Брызгалки»

Цель: развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Совместное развлечение с родителями. «День рождения Капитошки»

Цель: формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, активизировать роль родителей к воспитанию детей.

Настольно – печатные игры. - «Найди по контору»

Цель: развивать воображение и логическое мышление.

Самостоятельная художественная деятельность лепка «Капа и Тошка»

Цель: совершенствовать умения детей самостоятельно определить, какими приемами он будет лепить, доводить задуманное до конца.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода»

Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Д/и «Вода друг – вода враг»

Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

П/и «Караси и щука»

Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй»

Цель: развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей: «Вода в нашей жизни»

Четверг

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Рыбка»

Цель: совершенствовать согласованность движений рук с текстом.

Д/и " Кто вперёд назовёт предмет? "

Цель: совершенствовать умения в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»

Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

Индивидуальная работа по муз. восп Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки воды».

Индивидуальная работа по изодеятельности «Дождик, дождик».

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека,

Прогулка.

Наблюдения за высотой стояния Солнца.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Трудовое поручение. Собрать поломанные веточки с участка.

Цель: формировать желание помогать взрослым.

Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»

П/и "Пожарные"

Цель: развивать умение начинать движения по сигналу, упражнять в лазание.

Вторая половина дня:

Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) «Кто выполнит лучше всех?»

Цель: тренировка навыка правильного дыхания.

Сюжетно ролевая игра. «Отважные мореплаватели»

Цель: обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пнем.

Цель: способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ.

Д/и «Какое время года»

Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи

П/и «Не замочи ноги»

Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Вода в природе»

Пятница

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Д/и на развитие слухового внимания. «Магазин»

Цель: упражнять детей в умении определять первый звук слова.

Индивидуальная работа лепке. «Золотая рыбка» пластилинография.

Цель: закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Спортивный праздник «День Нептуна»

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков).

Экспериментирование «Вода не имеет формы»

Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Д/и «Наши добрые дела».

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Народные игры. «Охотники и утки»

Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»

Цели: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Экологическая викторина «Берегите воду!»

Цель: создать радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого: воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Где живут капли воды в детском саду».

Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез., развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу.

Самостоятельная художественная деятельность. «Воздушные шары»

Цель: закреплять умение рисовать предметы округлой формой, подбирать цвет.

Вечерняя прогулка

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

П/и «Ручеек»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…»

Цель: развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Чистота — залог

Публикации по теме:

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!» Понедельник Утренняя гимнастика Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Тематическая неделя «Край, в котором мы живем!» Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Как я провел выходные» Цель: развивать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости» Тематическая неделя «Неделя дружбы и вежливости»Понедельник Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И "Нос, нос, рот" Цель: развитие у детей зрительного.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.

Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы» Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?» Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.

Проект «Вода — источник жизни!» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ №347 г. о. Самара Герасимова Ольга Юрьевна Актуальность проекта: В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 21:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД