Лучший педагог года

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Ольга Сидоровнина
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Тема недели: «Домашние животные»

Возрастная группа : первая младшая

Итоговое мероприятие: форма «Выставка детских работ»

День недели

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора)

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Тема: «Кошка и котенок»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. «Познавательное развитие»

2. Развивать умение называть части тела игрушки, сравнивать по величине. «Речевое развитие»

3. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них. «Социально - коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

- практические- игровые приемы, отгадывание загадок.

- наглядные- показ и рассказ по картине «Кошка с котятами»;

- словесные- вопросы воспитателя к детям.

Материалы и оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкая игрушка (кошка).

Логика образовательной деятельности

(конспект № 28)

Утро

-Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных. Цель: расширение знаний о домашних животных.

-Инд. работа с Владом и Юлей, д/и «Где спрятался котенок»

Цель: формировать умение повторять несложные фразы.

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Бутка для собаки».

Прогулка 1

Наблюдение за собакой. Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Инд. работа с Лешей и Артемом, д/упражнение «Воробьи». Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Труд. поручения. Сбор опавших листочков для гербария в группе.

Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Вечер

-Игровая ситуация «Катя заболела». Цель: развивать у детей чувство сопереживания, развивать игровые навыки, умение пользоваться предметами-заменителями.

-Инд. работа с Мишей, Викой и Захаром, учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

-Д/и «У кого что?». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, развивать умение звукоподражанию.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей представление об облаках, вызвать интерес к наблюдению.

Инд. работа с Климом и Катей, д/упражнение «Мы умеем бросать мяч». Цель: упражнять детей в умении бросать мяч двумя руками из-за головы.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Догони меня». Цель: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на

друга.

Внесение книг с изображением домашних животных.

Внесение мягкой игрушки-котенок

Вынесение: рули, совочки, формочки, мелки, машинки.

Внесение: кукла, Игровой набор «Больница».

Внесение: кубики, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Порекомендовать по дороге домой поговорить с детьми о знакомых им домашних животных

Вторник

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Тема: «Кто живет на ферме?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» .

Задачи

1. Формировать представление о форме, цвете, величине. «Познавательное развитие»

2. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Социально - коммуникативное развитие»

3. Упражнять в звукоподражании. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

- практические- игровое упражнение.

- наглядные- рассматривание сюжетной картины «Кто живет на ферме».

- словесные- игры на звукоподражание.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Кто живет на ферме», «Волшебный мешочек», фигурки домашних животных.

Логика образовательной деятельности: (конспект №29)

Восприятие смысла музыки (по плану музыкального работника)

Утро

- Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик). Цель: отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые, рассказать о пользе домашних животных для человека.

- Д/и «Чей малыш?»

Цель: упражнять детей в умении узнавать и называть детенышей домашних животных.

- Инд. работа с Ромой и Аделиной, д/упражнение «Кто как кричит?». Цель: упражнять в умении звукоподражания знакомым животным и птицам.

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, умение называть показывать части тела, воспитывать любовь к животным.

Инд. работа с Дианой и Димой ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге…»

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вечер

-Заучивание потешки «Киска, киска, брысь…». Цель: формировать умение внимательно слушать и запоминать, стараться проговаривать слова.

Инд. работа с Ангелиной и Лешей, пальчиковая игра: «Этот пальчик- дедушка» Цели: учить детей понимать слова, развивать мелкую моторику.

-Исследовательская деятельность «Тонет-не тонет». Цель: рассмотреть разные виды игрушек, отметить какие игрушки плавают, а какие тонут.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка».

Прогулка 2

Наблюдение за ветром. Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Игры с выносным материалом.

Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

Инд. работа с Катей и Дашей, д/и «Какая веточка короче».

Цель: учить сравнивать предметы по длине.

Подвижная игра «Жуки». Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Внесение настольно- печатных игр «Лото», «Кубики».

Внесение: мячи, ведерки, совочки, куклы и машинки

Внесение : разрезные картинки домашних животных и их детенышей.

Игрушки для исследовательской деятельности: железные, пластмассовые, резиновые.

Внесение: мячи, машинки, куклы, мелки.

Посоветовать родителям проговорить с детьми на тему «Какие звуки издают домашние животные»

Среда

Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора)

Экспериментирование с материалами и веществами

Тема: «Кудряшки у барашка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое»

Задачи

1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. «Познавательное развитие»

2. Упражнять детей в умении надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе. «Художественно - эстетическое»

3. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. «Художественно - эстетическое»

Методы и приемы:

- практические- пояснения, указания.

- наглядные- наблюдение за показом воспитателя, беседа.

- словесные- разъяснение хода действия.

Материалы и оборудование: пластилин, основа барашек.

Логика образовательной деятельности: конспект №30

Утро

- Д/и с предметами ближ. окр. :

«Что нам привез щенок».

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы.

-Инд. работа с Дашей и Лизой, д/и «Шнуровка». Цель: обучать продевать на шнур бусины, развивать мелкую моторику.

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных». Цель: продолжать развивать умени детей внимательно слушать и находить знакомое.

Прогулка 1

Наблюдение за прохожими людьми. Цель: воспитывать интерес к наблюдению, отметить, что становиться холодно, люди одеваются в теплую одежду.

Инд. работа с Юлей и Максимом, катание мяча по прямой. Цель: упражнять в умении отталкивать мяч двумя руками, отработка силы, громкости голоса.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Вечер

- Повторение русской народной сказки "Репка". Цели: закрепить умение слушать сказку в сопровождении показа театра.

- Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко.». Цель: упражнять в умение отбивать ритм музыкальными погремушками.

Инд. работа с Савелием и Дианой, Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» Цели: учить детей понимать слова, развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Хороводная игра «Зайка». Цель: упражнять в умении двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Прогулка 2

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берё зку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Инд. работа с Ромой, Димой, Аней, д/и. : «Громко-тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Игры с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков».

Подвижная игра «Карлики-великаны». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Внесение: атрибутов для д/и (шишки, бобы, крышечки, пуговицы)

Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке.

Внесение: песочные наборы, мячи, машинки большие и маленькие.

Внесение музыкальных погремушек

Внесение: настольно-печатная игра «Найди пару листочку». Цель: формировать умение соотносить цвет, размер

Внесение: кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Предложить родителям нарисовать с детьми совместный рисунок на тему «Мой домашний любимец»

Четверг

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи

1. Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. «Речевое развитие»

2. Формировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. «Познавательное развитие»

3. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

- практические- дидактическая игра.

- наглядные- рассматривание плаката с изображением домашних животных и их детенышей.

- словесные- беседа-диалог.

Материалы и оборудование: большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Логика образовательной деятельности: конспект№31

Восприятие смысла музыки (по плану музыкального работника)

Утро

- Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее.

-Инд. работа с Мишей, Артемом, Софьей, д/и «Раздели на группы».

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных.

- Игровая ситуация

«Котенок и полотенце».

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.

Д/и «Сравнение предметов по длине».

Цель: учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Цель расширять знания о птицах, что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки, знать и называть части тела: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки.

Инд. работа с Ангелиной и Захаром, д/упр. «Через ручеек». Цель: учить перепрыгивать через препятствие двумя ногами вместе.

Игры с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Вечер

-Игровая ситуация «Кукла Оля обедает». Цель: формировать представление об использовании предметов посуды, развивать обобщенное понятие посуда, развивать игровой опыт.

-Инд. работа по изо. деятельности «Расческа». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш в руке, закреплять основные цвета.

- Строит. игра «Домик для зайчика». Цель: упражнять детей в умении совершенствовать постройки, обыгрывать их.

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Инд. работа с Машей и Ульяной, д/и «Что больше?».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Листопад». Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.

Внесение: сборно- разборные игрушки. Цели: формировать игровые действия

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Внесение строительного материала

Внесение набора игровой посуды

Внесение: настольные игры с картинками, мозаикой, кубиками

Внесение: куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.

Порекомендовать дома с детьми рассмотреть иллюстрации, картинки, по теме «Домашние животные».

Пятница

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка ряба».

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи

1. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку. «Художественно - эстетическое»

2. Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам. «Речевое развитие»

3. Знакомить детей с элементами народного быта. «Социально - коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

- практические- наводящие вопросы.

- наглядные- показ игрушек-персонажей.

- словесные- разъяснение, показ, демонстрация действий

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки.

Логика образовательной деятельности: конспект №32

Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями

Тема: Игра «Делаем прическу».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи

1. Упражнять детей в умении держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями

сверху вниз. «Социально - коммуникативное развитие»

2. Упражнять в умении описать предмет с помощью взрослого. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

- практические- дидактическая игра.

- наглядные- игровая ситуация.

- словесные- беседа-диалог.

Материалы и оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Логика образовательной деятельности: конспект №33

Утро

-Д/и Конструирование «Ферма». Цель: упражнять в умении сооружать коллективные постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Инд. работа с Айдаром и Катей, д/упр. «Клубочки». Цель: учить наматывать нитки на клубок, развивать мелкую моторику, закреплять цвета.

-П/игра «Детки в домике сидят».

Цель: учить действовать по сигналу.

Прогулка 1

Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.

Инд. работа с Клементием, Алиной и Дашей. Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра

«Удочка». Цель: научить перепрыгивать через скакалку.

Вечер

-Игровая ситуация «Научим куклу раздеваться после прогулки». Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно складывать одежду.

Инд. работа с Юлей и Алиной, д/и «Назови цвет». Цель: учить основные цвета.

-Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: познакомить с содержанием русской народной песней.

-Предложить детям нарисовать цыплят. Цель: упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать рисование пальчиками, работать аккуратно.

Прогулка 2

Наблюдаем за солнцем.

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Инд. работа с Ваней и Женей, д/упр. «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья деревьев.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Дети и волк». Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Внесение: конструктор для д/игры.

Внесение: раскраски и карандаши.

Внесение мячей, машинок, кукол, песочных наборов.

Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Побуждать детей кататься с горки.

Внесение лопаток, ведерок, формочек для песка, мячи, скакалка.

Предложить заучить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка»

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 11–15 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя сказок» с 14–18 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Деревья» с 21–25 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Неделя вежливости» с 24–26 февраля День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 28–1 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Весна» с 29–4 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Одежда» с 4–8 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы «Транспорт» с 9–11 марта День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Детский сад» первой младшей группы с 16–20 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Вода» первой младшей группы с 23–27 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 18 октября 2016 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД