Лучший педагог года

Карточки прогулок на летний период. Старший дошкольный возраст

Оксана Карпова
Карточки прогулок на летний период. Старший дошкольный возраст

Карточка №1

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Сохрани свое здоровье сам» (Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда все получается) А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

День:

• Наблюдение за солнцем.

Цель: расширять представления детей о явлениях природы на Севере. Солнце светит и днем и ночью – полярный день. 22 июня – день летнего солнцестояния.

Публикация «Карточки прогулок на летний период, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

• Худ. слово: русская народная закличка : «Приходи летечко,

принеси грибы в берестечко,

ягоды в лукошко,

зеленого горошка,

солнышко красное,

погоду ясную».

Загадка: «Солнце с вахты не уходит,

день и ночь на небосводе,

на закат не клонится,

у него бессонница».

• Дидактическая игра «Составь предложение».

Цель – научить составлять предложения с заданным словом.

• Малоподвижная игра «Затейники»

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг. Карточка №2

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Беседа «Наше настроение» (Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответы детей) Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться).

День:

• Наблюдение за появлением травы на газонах.

Цель: развивать любознательность у детей к природным проявлениям.

• Худ. слово: «Здесь все не то и все не так,

земли оттаял лишь кружок,

но все ж расцвел полярный мак,

он как флажок снежок прожег».

• Дидактическая игра «Составь предложение».

Цель – научить составлять предложения с заданным словом.

• Малоподвижная игра «Затейники»

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра: «Кошка и мышка»

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех

повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра: «Кошка и мышка»

Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки,оставляя проход – ворота.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые умения.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Что это за насекомое?»

Организация самостоятельной деятельности детей: игры с выносным материалом (закреплять способность детей проявлять интерес к совместным играм). Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки,оставляя проход – ворота.

Трудовая деятельность: наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

Цель: формировать трудовые умения.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Так бывает или нет?»

Организация самостоятельной деятельности детей: рисование мелками на асфальте.

Карточка №3

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Учимся играть и работать дружно» (Ребята, вы любите играть? А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? (ответы детей) Почему лучше с друзьями)

День:

Экспериментирование : Из чего состоят песок и глина?

Рассматривание песчинок и глины с помощью увеличительного стекла.

- Из чего состоит песок? /Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок.

- Как они выглядят? / Они очень маленькие, круглые/.

- Из чего состоит глина? Видны ли такие же частички в глине?

В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам», а глина состоит из слипшихся очень мелких частиц. Пылинки с глины намного мельче песчинок.

Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу. Поэтому песочные фигурки так легко рассыпаются, а глиняные не рассыпаются.

• Дидактическая игра «Составь предложение».

Цель – научить составлять предложения с заданным словом.

• Малоподвижная игра «Затейники»

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Карточка №4

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Давайте говорить друг другу комплименты» (учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях, закрепить умение говорить друг другу комплименты.)

День:

• Наблюдение за ветром. Цель: ветер – движение воздуха. Он не видим, но ощутим по движению других предметов (дым из заводских труб и т. п.)

Задание: «Определи направление ветра (силу ветра)» с помощью султанчика, флажка, дыма из труб и др.

• Худ. слово: «Ветер по полю рыщет,

поет да свищет,

деревья ломает,

траву преклоняет,

в село мчится,

в древи стучится,

с ног всех сбивает,

никого не поймает.»

Загадка: «Без рук, без ног, под окном стучит – в избу просится.», «Не зверь, а воет»

• Д\ и: «Какая, какой, какое?» - развитие внимания, памяти, воображения, фантазии.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра: «Кошка и мышка»

Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки, оставляя проход – ворота.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Где что можно делать?»

Организация самостоятельной деятельности детей: Ср/и «Больница» - умение распределять роли. • Малоподвижная игра: «Подбросить и поймать мяч». Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений.

Подвижная игра: «Кошка и мышка»

Ход: Играющие встают в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки, оставляя проход – ворота.

Трудовая деятельность: уборка территории от камней.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Опасные предметы дома»

Организация самостоятельной деятельности детей: Ср/и «Шоферы» - учить распределять роли, использовать в игре предметы-заместители.

Карточка №5

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Кем ты будешь, когда встанешь взрослым?» (Вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)А какие еще вы знаете профессии? Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.)

День:

Экспериментирование : «Свойство солнечных лучей высушивать предметы» (см. картотеку)

• Д\ и: «Какая, какой, какое?» - развитие внимания, памяти, воображения, фантазии.

Малоподвижная игра: «Подбросить и поймать мяч». Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений

Подвижная игра: «Совушка».

Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не мешая друг другу, прекращая движение по сигналу воспитателя; развивать выдержку.

Трудовая деятельность: протирание столика и лавочек от песка.

. Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Как правильно кататься на велосипеде.»

Организация самостоятельной деятельности детей: катание на велосипеде. Карточка №6

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Мои друзья.» (Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну, можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)А у ас дети в группе умеют дружить? (умеют).) «Песня о дружбе» -

«Дружба крепкая не сломается,

не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

лишнего не спросит –

вот что значит настоящий,

верный друг.»

День:

• Наблюдение за различными насекомыми (встречающимися во время прогулки.

Загадка: «Кто над нами вверх ногами (Муха)», «Не зверь, не птица, нос, как спица. Летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убивает, свою кровь проливает. (Комар)», «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспархнул и улетел. (Бабочка)»

• Д\ и: «Какая, какой, какое?» - развитие внимания, памяти, воображения, фантазии.

Малоподвижная игра: «Подбросить и поймать мяч». Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений.

Подвижная игра: «Совушка».

Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не мешая друг другу, прекращая движение по сигналу воспитателя; развивать выдержку.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Как себя надо вести в транспорте?»

Организация самостоятельной деятельности детей: Д/ и: «Пешеходы и транспорт».

Карточка №7

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Будь осторожен с огнем» (закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных) «Человеку друг огонь,

только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

то беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

ничего не пощадит.»

День:

Экспериментирование : испарение воды (см. картотеку)

Подвижная игра: «Колдун». Мы веселые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали,

встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать.

• Д\ и: «Третий - лишний» (птицы).

Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - развитие быстроты, ловкости, закреплять умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: полив всходов в цветнике.

.

Карточка №8

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Как мы отдыхаем?»

Цель: познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость, формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом.

День:

• Наблюдение за птицами. (расширить представление о животном мире)

Загадка: «Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает (Воробей)»

«Кар-р-р! взлечу на старый пень, буду каркать целый день. (Ворона)»

«Спешит гнездо под крышей свить, какая же из птиц? (Ласточка)»

Подвижная игра: «Колдун». Мы веселые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали,

встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать.

• Д\ и: «Загадай, мы отгадаем» - развивать память, внимательность, воображение и фантазию.

Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - развитие быстроты, ловкости, закреплять умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: наведение порядка возле песочницы, на участке группы

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Витамины укрепляют организм.»

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить детям игру «Классики» Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Спорт – это здоровье» - закрепить знания в различных видах спорта, развивать интерес к спорту, желание заниматься спортом.

Организация самостоятельной деятельности детей: рисование «По дороге с мамой».

Карточка №9

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» (Ребята, вы любите животных? (ответы детей) Какие домашние животные живут у вас дома? Животных надо любить. Не обижать, не мучить, кормить их, лечить, но при этом надо помнить, что домашние животные могут быть опасны.)

Цель: дать знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными.)

Загадка: «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается» (Собака)

«Шерстка мягкая, да коготок остер.» (Кошка)

День:

Экспериментирование : «Невидимка-воздух».

Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. (см. картотеку)

Подвижная игра: «Колдун». Мы веселые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали,

встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать.

Подвижная игра: «Лохматый пес» - Вот и спит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Ну давай его разбудим,

И посмотрим что же будет

Карточка №10

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Осторожно, улица!»

Запомни следующие правила:

1. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину

2. Не ходи в безлюдном месте

3. Не гуляй до темноты

4. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи

5. Без взрослых далеко от дома не ходи

6. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке и т. д.

День:

• Наблюдение за дождем.

• Худ. слово: «Меня частенько просят, ждут,

а только покажусь, то прятаться начнут»

(Дождь)

Подвижная игра: «Лохматый пес» - Вот и спит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Ну давай его разбудим,

И посмотрим что же будет

Малоподвижная игра: «Где купался Иванушка»

Где купался Иванушка,

Возле белого камушка,

Белый камень у меня, у меня,

Покажите на меня, на меня.

Подвижная игра: «Охотник и зайцы» - развитие быстроты, ловкости, закреплять умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: оформление грядок на огороде.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Безопасность на природе»

Организация самостоятельной деятельности детей: подвижные игры по выбору детей. • День и ночь

Ход: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. По сигналу воспитателя команды ловят друг друга. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Трудовая деятельность: очистить игрушки от песка и собрать их в корзину.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Как машины людям помогают.»

Организация самостоятельной деятельности детей: Ср/ и: «Пешеходы и водители».

Карточка №11

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Я и моя семья» (Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе. Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата? Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.)

Пословицы: «При солнышке – тепло, при матери – добро.»

«Нет милее дружка, чем родная матушка.»

«Вся семья вместе – и душа на месте.»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.»

День:

• Наблюдение за сменой одежды летней (в пасмурную, дождливую погоду и в солнечный, жаркий день).

Цель: расширять словарный запас детей, продолжать учить делать простейшие выводы, классифицировать летнюю одежду для детей и взрослых.

Подвижная игра: «Лохматый пес» - Вот и спит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Ну давай его разбудим,

И посмотрим что же будет

Малоподвижная игра: «Где купался Иванушка»

Где купался Иванушка,

Возле белого камушка,

Белый камень у меня, у меня, Карточка №12

Утро:

• Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

• Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (Ребята, есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Службы спасения «01», «02», «03» работают и днем и ночью, потому что в любой момент с людьми может произойти беда. А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения (ответы детей).)

День:

Экспериментирование : «Волшебница-вода»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса и т. д., и состоянием воды в окружающей среде. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. (см. картотеку)

Подвижная игра: «Лохматый пес» - Вот и спит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Ну давай его разбудим,

И посмотрим что же будет

Малоподвижная игра: «Где купался Иванушка»

Где купался Иванушка,

Возле белого камушка,

Белый камень у меня, у меня,

Покажите на меня, на меня.

• День и ночь

Ход: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. По сигналу воспитателя команды ловят друг друга. Если он сказал

Покажите на меня, на меня.

• День и ночь

Ход: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. По сигналу воспитателя команды ловят друг друга. Если он

сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

.

Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Как правильно вести себя на дороге.»

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить детям построить замок из песка. «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Трудовая деятельность: уборка территории от камней.

. Вечер:

Ситуативный разговор с детьми: «Как я с мамой перехожу дорогу.»

Организация самостоятельной деятельности детей: игры с выносным материалом (закреплять способность детей проявлять интерес к совместным играм).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки прогулок на летний период. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 09:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД