Папки-передвижки

Картотека дидактических игр на формирование представлений о цвете

Света Бондарева
Картотека дидактических игр на формирование представлений о цвете

«Воздушные шары»

Цель игры: формирование умения группировать предметы по цвету, различать цвета, находить «такой же», использовать названия цветов в речи.

Материал: разноцветные воздушные шары, разноцветные верёвочки.

«Спрячь зайчика»

Цель игры: способствование закреплению представления о четырёх основных цветах.

Материал: домики разных цветов, квадратики (дверки) соответствующих цветов, силуэты зайчиков.

«Найди такой же и принеси»

Публикация «Картотека дидактических игр на формирование представлений о цвете» размещена в разделах

Цель игры: формирование умения группировать предметы по цвету, сравнивать их, находить одинаковые.

Материал: два комплекта шариков, четырёх основных цветов.

«Зажги фонарик!»

Цель игры: упражнять детей в различении цвета предмета по названию; приучать к выполнению игрового действия в соответствии с содержанием и правилами игры.

Материал: цветные фонарики (по типу ёлочных фонариков, четырёх основных цветов.

«Катание шаров к флажку»

Цель игры: закрепление названия цвета на основе сравнения цвета флажка и шаров.

Материал: флажки (синего, красного, жёлтого, зелёного цветов, наборы шаров четырёх основных цветов.

«Одень красиво кукол»

Цель игры: упражнение детей в назывании предмета, его цвета; развитие речи и упражнение в применении слов в разных грамматических формах.

Материал: 4 куклы, наборы одежды четырёх цветов.

«Кто скорее соберёт игрушки»

Цель игры: предметы разного содержания подбираются по одному признаку — цвету.

Материал: цветные подносики, корзиночки или цветные бумажные коврики красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, различные игрушки такого же цвета.

«Елочки и грибочки»

Цель игры: развивать умение ребенка чередовать предметы по цвету.

Материал: коробка с мозаикой, где помещены по десять элементов

зеленого и красного цвета.

«Гуси с гусятами»

Цель игры: развивать умение ребенка чередовать предметы по цвету.

Материал: коробка с мозаикой белого цвета (гуси) и жёлтого цвета (гусята).

«Разноцветные бусы»

Цель игры: развивать умение ребенка чередовать предметы по цвету.

Материал: по четыре белых и красных бусины (могут использоваться и другие цвета) в коробке, шнур или мягкая проволока.

«Помоги матрёшке найти свои игрушки»

Цель игры: закрепить у детей умение группировать однородные и

соотносить разнородные предметы по цвету.

Материал: рисунок с матрешками, бусины и палочки разных цветов.

«Угостим медведя ягодой»

Цель игры: формировать умение детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Материал: коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного

цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

«Поставь букет цветов в вазу»

Цель игры: формировать умение детей группировать предметы по цвету.

Материал: четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов,

сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель игры: формировать умение детей группировать предметы по цвету.

Материал: вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.

«Найди такой же цветок»

Цель игры: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.

Материал: большие иллюстрации цветков разного цвета, 4 маленьких карточки с изображением цветков разного цвета.

«Варежки»

Цель игры: формировать умение детей группировать предметы по цвету.

Материал: вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек,

куклы.

«Загадочные пуговки»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, 4 пуговки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.

«Найди матрёшке ведёрко»

Цель игры: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.

Материал: картонное изображение матрёшек и ведёрок, четырёх основных цветов.

«Цветное домино»

Цель игры: продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.

Материал: «цветное домино».

«Какого цвета не стало»

Цель игры: формировать умение детей определять и точно называть цвет предметов, развивать внимание, память.

Материал: карандаши четырёх основных цветов.

“Разложи карандаши по стаканчикам”.

Цель игры: формировать умение различать цвета, упражнять в раскладывании карандашей по стаканчикам соответствующего цвета.

Материал: карандаши и стаканчики, четырёх основных цветов.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Выступление из опыта работы " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр " Подготовила.

Формирование временных представлений и ориентировки в пространстве с помощь дидактических игр Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик с.

Картотека дидактических игр, направленная на формирование словаря «Картотека дидактических игр, направленная на формирование словаря УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. • Игра «Что справа».

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ФЭМП для старшей группы Воспитатель: Олейник Мария Александрован ФЭМП «Кому сколько?» Цель: Усвоить понятие.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников среднего возраста. Количество и счёт.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.

Картотека дидактических игр по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста Посмотри, что в ведерке Вам потребуются: ведерко или коробка с крышкой, яркие игрушки. Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и отдайте.

Картотека дидактических игр в первой младшей группе по формированию представлений о форме «Разложи фигуры по местам!» Цель игры: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником. Формировать умение.

Картотека дидактических игр в 1-ой младшей группе по формированию представлений о величине и размере 1. «Большой – маленький» Цель игры: упражнять в сравнении предметов по величине. Материал: коробочки, тарелочки разные по размеру. 2.«Какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр на формирование представлений о цвете
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 09:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД