Лучший педагог года

Картотека дидактических игр в 1-ой младшей группе по формированию представлений о величине и размере

Света Бондарева
Картотека дидактических игр в 1-ой младшей группе по формированию представлений о величине и размере

1. «Большой – маленький»

Цель игры: упражнять в сравнении предметов по величине.

Материал: коробочки, тарелочки разные по размеру.

2.«Какой мяч больше»

Цель игры: формировать умение различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Материал: большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

3.«Три медведя».

Цель игры: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Публикация «Картотека дидактических игр в 1-ой младшей группе по формированию представлений о величине и размере» размещена в разделах

Материал: силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров : столы, стулья, кровати, чашки, ложки.

4.«Мостики для зайчат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине,

активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Материал: мягкие игрушки - маленький и большой Зайцы, конструктор- кирпичики маленькие и большие, макет речки из картона.

5.«Угости зайчика»

Цель игры: формирование умения детей группировать предметы по величине.

Материал: игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять

больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

6. «Куклы заблудились»

Цель игры: формирование умения детей группировать предметы по величине.

Материал: несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик.

7.«Выбери пуговки»

Цель игры: воспитывать умение группировать предметы по величине.

Материал: 2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие).

8.«Найди домик»

Цель игры: Воспитывать умение различать предметы по величине.

Материал: изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из

картона зайчики разной величины.

9. «Длинный – короткий»

Цель игры: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный — короткий», «длиннее — короче», развивать воображение, мышление.

Материал: ленточки разной длины.

10.«Большой, поменьше, маленький»

Цель игры: продолжать формировать умение различать предметы по величине,

развивать разговорную речь, мышление, память.

Материал: набор картонных домиков разных по размеру.

11.«Раскладывание однородных предметов разной величины»

Цель игры: формировать умение находить одинаковые предметы но разной величины.

Материал: различные предметы, разные по величине.

12. «Сравни предметы по высоте»

Цель игры: формировать умение сравнивать предметы по высоте, обозначать

результаты сравнения соответствующими словами.

Материал: иллюстрации с изображением домов, деревьев, разных по высоте.

13.«Подбери дорожки к домикам»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Материал: картонные домики, «дорожки» разные по длине.

14.«Веселые матрешки»

Цель игры: формировать умение различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины.

Материал: 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине

кружочков, башенка из полых кубов.

15.«Широкое - узкое»

Цель игры : формировать представление «широкое - узкое».

Материал: широкая и узкая ленточки.

16.«Угадай, кто за кем»

Цель игры: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Материал: разные игрушки.

17.«Ежик»

Цель игры: формировать умение соотносить предметы по величине, выделять

величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять

значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Материал: Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

18.«Построим дома»

Цель игры: формировать умение зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Материал: три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизниИспользование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни Возможности использования дидактических игр в формировании представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни ОО ФГОС ДО «Познавательное.

Картотека дидактических игр по формированию математических представлений Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста по формированию представлений о величине Цель: • Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР Части суток. Игра «Что ты сейчас делаешь?» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Педагог называет.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей шестого года жизни с ТНР 1. Ориентировка “на себе”; освоение “схемы собственного тела” Как правило, дети с ТНР неплохо ориентируются в схеме собственного тела по.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для дошкольников среднего возраста. Количество и счёт.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы . ОПИСАНИЕ ИГР, ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ 1. Игра «Цветные бусы» Цель: развивать умение ориентироваться на цвет, как признак предмета,.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.

Картотека дидактических игр по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста Посмотри, что в ведерке Вам потребуются: ведерко или коробка с крышкой, яркие игрушки. Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и отдайте.

Конспект занятия по формированию представлений о величине для детей группы раннего возрастаКонспект занятия по формированию представлений о величине для детей группы раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию (действие с дидактическим материалом) для детей группы раннего возраста Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр в 1-ой младшей группе по формированию представлений о величине и размере
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД