Лучший педагог года

Картотека дидактических игр на закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый-мягкий, лёгкий-тяжёлый)

Ксения Лядова
Картотека дидактических игр на закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый-мягкий, лёгкий-тяжёлый)

1. Д/и "Чудесный мешочек".

Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый - мягкий, лёгкий - тяжёлый).

Игровая задача: определить мягкий или твёрдый, лёгкий или тяжёлый предмет оказался в твоих руках.

Материал: мешок, различные предметы и игрушки (твёрдые, мягкие, лёгкие, тяжёлые).

Публикация «Картотека дидактических игр на закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый-мягкий, лёгкий-тяжёлый)» размещена в разделах

Игровые действия: ребёнок опускает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его качество, затем достаёт его.

2. Д/и "Дотронься до. ".

Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый - мягкий, лёгкий - тяжёлый).

Игровая задача: правильно определить мягкий или твёрдый, лёгкий или тяжёлый предмет.

Материал: различные предметы и игрушки (твёрдые, мягкие, лёгкие, тяжёлые).

Игровые действия: воспитатель даё т команду: "Дотронься до мягкого (твёрдого, лёгкого или тяжёлого) предмета!" Ребёнок дотрагивается до соответствующего заданному качеству предмета.

3. Д/и "Разложи по коробочкам".

Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый - мягкий, лёгкий - тяжёлый).

Игровая задача: правильно сгруппировать предметы по их весу и твёрдости.

Материал: коробки с условными обозначениями основных качеств предметов (твёрдый - мягкий, лёгкий - тяжёлый, различные предметы и игрушки.

Игровые действия: ребёнок самостоятельно обследует предметы, определяет их качества и раскладывает по коробочкам с соответствующим их качеству значком.

4. Д/и "Угадай-ка".

Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (лёгкий - тяжёлый).

Игровая задача: определить по звуку качество предмета (лёгкий или тяжёлый).

Материал: различные по весу предметы и игрушки.

Игровые действия: ребёнок закрывает глаза или отворачивается, воспитатель бросает предмет на пол или в воду. Ребёнок угадывает какой по качеству предмет упал.

5. Д/и Лото "Лёгкий - тяжёлый, твёрдый - мягкий".

Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый).

Игровая задача: правильно закрыть все изображённые предметы соответствующими их качеству фишками.

Материал: карточки с изображениями различных предметов, фишки с условными обозначениями основных качеств предметов (мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый).

Игровые действия: на столе лежат карточки с изображениями различных предметов. Ребёнок накрывает изображённые предметы соответствующими их качествам фишками.

6. Д/и "Тонет - не тонет".

Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (лёгкий - тяжёлый).

Игровая задача: правильно определить качество предмета (лёгкий - тяжёлый).

Материал: таз с водой, различные по весу предметы.

Игровые действия: ребёнок самостоятельно обследует предмет, делает предположение о его весе, затем проверят плавучесть этого предмета.

7. Д/и "Мягкое - твёрдое".

Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (мягкий - твёрдый).

Игровая задача: угадать качество предмета, выполнить правильное действие.

Игровые действия: если воспитатель называет мягкий предмет (подушка, одеяло, вата, пуховик и т. д., то дети хлопают. Если воспитатель называет твёрдый предмет (ваза, стул, карандаш, машинка и т. д., то дети топают.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина» Игра «Звонок от Стекляшкина» Средняя группа. Составила: воспитатель И. М. Пестерева. Цель: закрепить знания детей о свойствах и качествах.

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов. Конспект открытого мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). «В гостях у мишек» Цель: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр на закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый-мягкий, лёгкий-тяжёлый)
Опубликовано: 24 мая 2015 в 19:27
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД