Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по КГН детей младшего возраста

Анна Панфилова
Картотека дидактических игр по КГН детей младшего возраста

Картотека дидактических игр

по КГН

детей младшего возраста.

1. «Водичка»

Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить умываться.

Ход игры

Воспитатель показывает 2 картинки : на первой дети умываются, намыливают руки, лицо, при этом не мешают друг другу, на второй- дети толкаются возле умывальника, брызгают друг на друга водой. Воспитатель просит детей сравнить картинки.

Публикация «Картотека дидактических игр по КГН детей младшего возраста» размещена в разделах

Сюрпризный момент-появляется Зайка, у которого испачканы ушки, таким он пришел с улицы. Воспитатель спрашивает: «Что нужно сделать?»

Начинается игра.

2. «Пожалей»

Цель. Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.

Ход игры

В гости к детям приходит заплаканный котёнок. Он разбил вазу. Что делать? Воспитатель побуждает детей помочь котёнку и успокоить его. Дети подходят и говорят ему утешительные слова: не плачь, не беспокойся, мы поможем, не бойся, не грусти.

Ситуация: человек плачет, закрыл лицо руками. Решение: подойти и обнять, погладить по голове, сказать хорошие слова.

3. «Я сам»

Цель. Учить правильно оценивать поступки; воспитывать самостоятельность.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лисичка не может завязать себе шнурки. Она сердится и кидает ботинки. Воспитатель просит ребят показать, как надо обращаться со шнурками, чтобы они завязывались, и с ботинками, чтобы они хорошо надевались и красиво выглядели.

4. «Что нужно?»

Цель. Формировать умение быть опрятным.

Ход игры

Воспитатель дает им карточки с изображением предметов и карточки с изображением ухода за ними. Сначала дети рассматривают карточки, потом называют изображенные предметы и способы ухода за ними, потом подбирают соответствующие карточки.

5. «Проводим уборку»

Цель. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.

Ход игры

Воспитатель просит детей помочь зайке убирать комнату. Дети рассказывают, как они сами заботятся обо всем, что есть в групповой комнате.

Проводится игра «Убери на место». На карточках изображены предметы, которые надо «убрать на место», то есть подобрать к ним другие карточки, на которых изображено то место, куда надо этот предмет убрать: игрушки —на полки; книжки —в шкаф; карандаши —в коробки.

Дети рассматривают карточки, объясняют, что на них нарисовано, потом подбирают подходящий предмет.

6. «Мишка спит»

Цель: познакомить ребенка с функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Ход игры: воспитатель показывает игрушку и сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: «Давай уложим мишку в кроватку!». Воспитатель демонстрирует, как можно приласкать мишку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: «Баю-бай, баю-бай».

7. «Чаепитие»

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, формировать умения накрывать на стол.

Ход игры: взрослый говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей».

8. «Хвостики для куклы»

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.

Ход игры: воспитатель показывает детям куклу и обращает внимание на ее прическу. Давай и тебе сделаем красивую прическу.

Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу ему в руки, при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз.

В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

9. «Чистые зубки»

Цель: учить ребенка чистить зубы.

Ход игры: воспитатель просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться. Затем говорит: «Чтобы зубы не болели, нужно их чистить». Воспитатель достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам.

В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы.

10. «Кукла заболела»

Цель: учить пользоваться носовым платком.

Ход игры: воспитатель показывает куклу у которой температура и насморк. Маша заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает им повторить действие.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подбери по цвету» Цель: Закрепление и уточнение названий цветов. Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6) Ход работы.

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторикиКартотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста для развития речи и мелкой моторики Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Описание материала: разработанные дидактические игры предназначены для детей.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста «Где наши ручки» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного.

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста. «Чудесный мешочек» Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей дошкольного возраста «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение.

Картотека дидактических игр по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста Посмотри, что в ведерке Вам потребуются: ведерко или коробка с крышкой, яркие игрушки. Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и отдайте.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи.

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 37 «Родничок» КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Пермина И. К Карточка.

Картотека музыкально-дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста Три цветка Дидактическая игра на определение характера музыки. Игровой материал Демонстрационный : три цветка из картона (в середине цветка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по КГН детей младшего возраста
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД