Получи документы

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста (7 фото)

Валентина Грачева
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Игра «Найди цветочек для божьей коровки»

Цель: развитие цветового восприятия, формирование навыков соотнесения предметов по цвету

Материал: 4 цветка: красного, синего, желтого, зеленого цвета, 4 божьих коровки соответствующих цветов.

Ход игры: Перед  ребенком  четыре цветка разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого) и  четыре божьих коровки  таких же цветов. Цветки и божьи коровки  воспитатель готовит заранее.

Публикация «Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

Воспитатель просит детей спрятать божьих коровок, и объясняет, как это сделать (надо посадить божью коровку на цветок такого же цвета). Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил красную божью коровку?» (На красный цветок) и т. д. ;

Затем воспитатель просит посадить божьих коровок под цветочки. Красную божью коровку под красный цветочек, синюю божью коровку под синий цветочек и т. д. «Куда посадил желтую божью коровку?» (под желтый цветочек).

Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель проговаривает ответ за него. Затем еще раз спрашивает.

Игра «Вагончики для зайчиков»

Цель: развитие цветового восприятия, формирование умения соотносить предметы по цвету.

Материал: 4 вагончика желтого, зеленого, синего и красного цвета, 4 зайчика по цвету вагончиков.

Ход игры: - Ребята, посмотрите, к нам в гости на поезде приехали зайчики.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчиков, называет их цвета, просит детей сказать, какого цвета зайчик.

«Зайчики вышли погулять, а теперь никак не могут отыскать свой вагончик. Ребята, давайте им поможем».

Дети ищут вагончик для зайчика соответствующего цвета, по необходимости воспитатель помогает.

Если ребенок ошибается, не нужно указывать сразу на ошибку, а предложить подумать и посмотреть еще раз.

Игра «Цветочная поляна»

Цель:  развитие цветового восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материалы: игровое поле с цветочками, серединки цветочков – крышки от бутылок по цвету цветов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям погулять по цветочной полянке.  Спрашивает, что растет на полянке (цветочки, какого они цвета. Обращает внимание детей на то, что у цветочков нет серединки. Предлагает детям подобрать серединку для цветочка по цвету лепестков.

Игра  «Тактильные дорожки»

Цель: координация зрительных и тактильных анализаторов, формирование навыка ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие речи

Описание: основой пособия служат CD диски, с наклеенными предметными картинками. В середине основы проходит дорожка, соединяющая предметы. Каждая дорожка выполнена из разных материалов. Дети должны с помощью пальчиков ощутить её текстуру, выбрать правильное направление, прийти к цели.

С дидактическим пособием «Тактильные дорожки» можно выполнять такие упражнения, как «Помоги ежику добраться до грибочков» или «Накорми ежика», «Помоги мышке добраться до сыра», «Помоги бабочке сесть на цветок», «Помоги котёнку добраться до миски с молоком», «Накорми зайчика морковкой», «Помоги курочке отыскать цыпленка» и т. д.

Используя дидактическое пособие «Тактильные дорожки» сначала необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться. У детей в ходе игры формируется понятие, кто из животных, что ест, кто, где живёт, кто чей детеныш.

Затем можно предложить детям такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:

• проведи пальчиками по дорожке;

• проследи глазами дорожку;

• проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;

Игра  «Шумовые коробочки»

Цель:  развитие слуховой памяти, умение различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания. Ребенок учится составлять пары одинаковых шумов. Косвенно происходит подготовка к музыкальным занятиям, к работе в тишине.

Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки.

 Для данной игры из контейнеров из-под киндер-сюрпризов было изготовлено 22 шумовые коробочки. Все они парные. В качестве наполнителей использованы: гречка; пуговицы; фасоль; монеты; рожки; бусины; зубочистки; рис; манная крупа; сахар.

Игры, которые можно проводить с использованием "Шумовых коробочек":

Подбери пару

Покажите детям данную игру, предложите пошуметь коробочками. После этого предложите им найти к каждой желтой коробочке парную по звуку красную.  

Игра «Воздушные шарики»

Цель: развивать умение узнавать и называть основные цвета.

Материал: плоскостные изображения шариков 4 основных цветов и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

 Воспитатель показывает детям четыре шарика основных цветов и четыре ленточки тех же цветов и предлагает детям подобрать к каждому шарику ленточку того же цвета.      

Красный, желтый, голубой шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать надо ленту привязать.

Мы в руки ленточки возьмем и шар по цвету им найдем.

Игра «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: учить различать цвета и соотносить цвета разнородных предметов.

Материал: наборное полотно,  плоскостные изображения блюдец  и чашек основных цветов.

 В магазин сначала привезли блюдца.  Воспитатель расставляет на верхней полоске наборного полотна блюдца и предлагает детям рассмотреть их. Спрашивает какого цвета блюдца. Потом привезли чашки (показывает чашки). Воспитатель предлагает помочь продавцам и подобрать чашки к блюдцам. Они должны быть такого же цвета,  как блюдца.

Игра «Найди домик для матрешки»

Цель: знакомить с понятиями  «большой – маленький»

Материал: плоскостные изображения матрешек 2-х размеров: большие и маленькие, плоскостные изображения домиков 2-х размеров: большие и маленькие.

 Перед детьми раскладываются домики. Домики разные по величине: маленькие и большие.  В этих сказочных домиках живут матрешки. Матрешки большие и маленькие. Они пошли погулять и потерялись. Детям предлагается найти домик для каждой матрешки.

                                               

Игра «Спрячь шарик в ладошках»

Цель: учить различать величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.

Материал: два комплекта больших и маленьких шаров.

 Воспитатель ставит перед детьми поднос, на котором лежат большие и маленькие шары. Берет большой шарик и предлагает детям взять такой же шарик. Затем предлагает спрятать его в ладошках (аналогично с маленьким). Воспитатель обращает внимание детей: «Маленький шарик спрятался в ладошках, а большой – не спрятался, его видно».

Игра «Круг – квадрат»

Цель: учить детей группировать предметы по форме.

Материал: по 5 картонных квадратов и кругов одного цвета.

 Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Это –круг, а вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат положу на квадратную тарелочку». Далее педагог предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросом «Что это?».

Игра «Узнай фигуру»

Цель: нахождение геометрической формы  на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Материал: непрозрачный мешочек, два набора плоскостных и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, кубик, шарик, кирпичик)

 В непрозрачном мешочке лежит набор геометрических форм. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком, Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал воспитатель.

  Игра    «Найди предмет такой же формы»

Цель: выделение формы в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

На одном столе геометрические фигуры, на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д., овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.).

  Игра   «Самая длинная, самая короткая»

      Разложить разноцветные полоски разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать полоски по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет.

      Варианты:

      — сравнить полоски по нескольким признакам (длина и ширина, ширина и цвет и др.). Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».

Игра «Расставь по порядку»

      Ребенку предлагают сопоставить и упорядочить предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений:

      1) расставить цилиндры по возрастающей (убывающей) высоте;

      2) расставить бруски по возрастающей (убывающей) длине или ширине.

Игра «Круг, квадрат»

Материал: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета.                   Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это - круг. Вот это - квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами: «Что это?» (Круг) «А это?» (Квадрат) и т. д.

Игра «Из каких фигур состоит машина?»

Цель: определение предметов по форме.                                                                     Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины,

сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
Ход игры Перед ребенком четыре цветка разного цвета красного желтого синего зеленого и четыре божьих коровки таких же цветов Цветки и божьи коровки воспитатель готовит заранее Публикация Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста размещена в разделах Дидактические игры Картотека игр для детей дидактические подвижные народные Младшая группа Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Сенсорные игры Темочки Воспитатель просит детей спрятать божьих коровок и объясняет как это сделать надо посадить божью коровку на цветок такого же цвета Воспитатель спрашивает малышей Куда ты посадил красную божью коровку На красный цветок и т
Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 14 января 2020 в 15:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД