Получи документы

Картотека игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста

Светлана Саяпина
Картотека игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста

Картотека д/игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста

1. Д/и «Покорми животных»

Цели: формировать у ребенка первоначальные преставления о том, что едят животные; развивать речевое внимание; воспитывать сострадательное и бережное отношение к животным.

Оборудование: карточки с изображениями животных (зайчик, медведь, обезьянка, домашняя птица, кошка, собачка); карточки с изображениями пищи (мед, рыба, морковь, косточка, молоко).

Публикация «Картотека игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: воспитатель вместе с ребенком раскладывает изображения животных, ребенок четко называет каждого из них.

Пример:

Р. : «Это зайчик!»;

В. : «Что любит кушать зайчик?»;

Р. : «Зайка любит грызть морковку» (при этом он кладет соответствующую картинку перед ним).

Игра продолжается до тех пор, пока все животные не будут «накормлены».

2. Д/и «Кто живет в лесу, а кто – у человека?»

Цели: формировать у ребенка первоначальные преставления о местах обитания диких и домашних животных; учить различать диких и домашних животных, прививать к ним любовь.

Оборудование: 16 карточек с изображениями диких и домашних животных;

4 карточки с изображениями мест обитания (лес, домик в деревне, северный полюс, пустыня).

Ход игры: воспитатель выставляет 4 карточки с изображениями мест обитания. Детям предлагается под каждой картинкой поселить животных. В конце игры, когда задание выполнено полностью, дети проговаривают и обобщают.

Пример:

Дети: «В лесу живут зайцы, лисы, волки и медведи.» и т. д.

3. Д/и «Кто как кричит?»

Цели: развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей; расширять экологические представления; воспитывать чуткое отношение к животным.

Оборудование: фланелеграф; картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

Ход игры:

В. : «Это гусь (показывает картинку). Он громко гогочет: «ГА-ГА-ГА» (дети повторяют 3-4 раза);

В. : «Это маленький гусенок – сыночек гуся (показывает картинку). Он гогочет тихо: «га-га-га» (дети повторяют 2-3 раза);

В. : «Это курочка (показывает картинку). Она громко кричит: «КО-КО-КО» (дети повторяют 3-4 раза, а цыпленок (показывает картинку) ей тихо отвечает: «пи-пи-пи» (дети повторяют 2-3 раза).

Все картинки воспитатель прикрепляет к фланелеграфу и говорит: «Послушайте, чья это песенка? : «га-га-га» (произносит тихо…Правильно – это песенка гусенка! Сними картинку и спой его песенку.».

Аналогичная работа проводится со всеми персонажами.

4. Д/и «Колючки для ежей»

Цели: продолжать формировать представления о животных; развивать мелкую моторику; учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске; воспитывать желание помогать животным.

Оборудование: вырезанные из цветного картона силуэты 5-6 ежей; 4-5 прищепок того же цвета к каждому ежу; 1 игрушечный ежик.

Ход игры: воспитатель показывает детям игрушечного ежика, дети здороваются с ним, пытаются его погладить.

В. : «Что ж ты, еж, такой колючий?»;

Еж: «Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!»

(Б. Заходер)

Еж: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей-маленьких ежат – иголки еще не выросли, им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам!»

Воспитатель высыпает из коробки разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по картонному ежику, показывает детям, как надо раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку: красному ежику подбираются красные прищепки, синему – синие и т. д.

5. Д/и «Птицы и звери»

Цели: учить объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям; закреплять знания о животных и птицах, воспитывать бережное отношение к ним; развивать экологические представления.

Оборудование: предметные картинки с изображениями зверей и птиц (кротик, медведь, лиса, заяц, волк, белка, сорока, ворона, воробей, голубь); игрушечные сорока и кротик.

Ход игры: в гости к детям приходят сорока и кротик. Дети приветствуют их.

В. : «Сорока – это кто?»;

Дети: «Это птица, потому что у нее есть крылья!»;

В. : «Кротик – это кто?»

Дети «Животное – он живет в земле.».

В. : «Когда я скажу «сорока» – вы машете руками как крыльями, а когда я скажу «кротик» - раскачиваетесь из стороны в сторону.» (повторяется 2-3 раза)

Далее воспитатель раскладывает перед детьми на столе предметные картинки с изображениями зверей и птиц. Картинки перемешиваются. Детям необходимо распределить в одну сторону изображения птиц, в другую – зверей.

6. Д/и «С какого дерева листочек?»

Цели: расширять экологические представления детей о растениях; учить узнавать, с какого дерева листочек; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: рельефные изображения листочков березы, каштана, черемухи и рябины.

Ход игры: воспитатель рассказывает о пользе деревьев: вырабатывают кислород, делают воздух чище, из древесины делают бумагу; показывает листочки и называет с какого они дерева. Дети четко проговаривают названия и запоминают их.

7. Д/и «Чей домик?»

Цели: расширять представления детей о том, кто где живет; развивать устойчивость внимание; воспитывать желание помогать животным.

Оборудование: карточки или рисунки с изображениями домиков животных: скворечник, будка, коврик, дупло, нора; игрушечные животные (щенок, птица, котенок, белка, лиса).

Ход игры: воспитатель раскладывает перед детьми рисунки с изображениями домиков животных; рядом ставит игрушечных животных и говорит: «Звери совсем еще маленькие и не могут сами найти свой домик. Помогите им найти, кто где живет!»

Дети самостоятельно выполняют задание.

8. Д/и «Кто кем был?»

Цели: формировать представления о том, что каждое взрослое животное было когда-то маленьким и называлось по-другому; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей; фланелеграф или мольберт с магнитами.

Ход игры: воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится». Поочередно по содержанию на мольберт выставляются картинки с изображениями взрослых животных, а затем по подсказке ребенка выставляются изображения их детенышей.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (теленком).

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягненком).

Этот важный кот пушок –

Маленьким … (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным … (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают … (утки)

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

9. Д/и «Голоса животных»

Цели: способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата; знакомить с жизнью животных; воспитывать любовь к животным и птицам.

Оборудование: картинки с изображениями животных и птиц или игрушечные животные и птицы.

Ход игры: воспитатель поочередно выставляет картинки с изображениями животных и птиц или игрушечных животных и птиц, а дети называют действие и звукоподражают:

Пчела – жужжит (ж-ж-ж-ж);

Осел – ревет (иа-иа-иа);

Утка – крякает (кря-кря-кря);

Кошка – мяукает (мяу-мяу-мяу);

Петух – поет и кукарекает (ку-ка-ре-ку);

Ворона – каркает (кар-кар-кар);

Индюк – кулдыкает (кулды-кулды-кулды);

Лягушка – квакает (ква-ква-ква);

Кабаны, свиньи – хрюкают (хрю-хрю-хрю);

Лошадь – ржет (и-го-го);

Коза – блеет (ме-е-е);

Собака – гавкает (гав-гав-гав);

Филин – ухает (ух-ух-ух);

Гусь – гогочет (га-га-га);

Корова – мычит (му-му-му);

Тигр, лев – рычит (ррррррр);

Слон – трубит (ту-у-у).

10. Д/и «Кто как помогает человеку?»

Цели: расширять представления детей о пользе животных для человека; развивать разговорную речь; воспитывать любовь и бережное отношение

к животным.

Оборудование: игрушечные животные (корова, кошка, лошадь, собака, овца, курочка).

Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что животных нельзя обижать,

а нужно беречь и любить; о том, что все они приносят пользу людям. Потом показывает животное, а дети вместе с воспитателем проговаривают:

Корова – молоко (дает)

Кошка – мышь (ловит)

Лошадь - телегу (возит)

Собака – дом (охраняет)

Курочка – яичко (несет)

Овца – шерсть (дает)

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД