Папки-передвижки

Картотека игр по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»

Ирина Андреева
Картотека игр по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»

Андреева Ирина Анатольевна – руководитель творческой группы «Патриоты России»

Воспитатель первой категории государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области СПДС №18 «Радуга»

Картотека игр

по патриотическому воспитанию

«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

«Семья»

Игра для детей с 2 лет

Младшая группа

Цель:

Публикация «Картотека игр по патриотическому воспитанию „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием «семья».

Ход игры:

Силуэт кисти руки, шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Давайте поиграем, послушайте загадку:

«Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку - держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять», угадайте, как их звать?

- Правильно, это пальцы.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-Давайте на каждый пальчик подберё м подходящую шапочку:

Семья - где все любят тебя и ласкают. И лучше семьи ничего не бывает.

«Флаг России»

Игра для детей младшей группы

Игра-ассоциация развивает логическое мышление, внимание, память, речь. Дети познакомятся с символом России – флагом, научатся находить и сравнивать объекты окружающего мира по цвету, проводя аналогию с триколлором флага России.

Цель: Познакомить детей с флагом России;

Раздаточный материал (2-4 ребёнка) в формате А-4

Чтение стихотворения о флаге.

Копилка предметных картинок, с изображением объектов (возможно пополнение).

При рассматривании изображений дети самостоятельно сравнивают их по признаку «ЦВЕТ», а так же проводят аналогию с триколором России.

При сравнении используем таблицу «Учимся сравнивать» :

Картинка с изображением Схема имени признака «ЦВЕТ» =

Такой же, как Схема имени признака «ЦВЕТ» Картинка с изображением

«Народы России»

подготовительная группа

Цель: Повышение познавательной активности дошкольников, через ознакомление с родным краем.

Ход игры: ребенок раскручивает 3 круга, сопоставляя сектора, ограничивая зону внимания стрелками. В помощь себе для описания флага и костюма, характерных национальных черт (мужчины и женщины, дошкольник использует схемы признаков.

Особенности использования кругов Луллия с детьми

Для проведения тренингов с детьми необходимо подготовить пособие. Расположить картинки на кругах. Раскручивать круги и рассматривать сочетание картинок, на которые указывает стрелка.

Варианты заданий:

Найди какой элемент принадлежит какому костюму.

Соотнеси народы (национальные костюмы и флаги)

Найди флаг, костюм и элемент костюма определённый народности (по показу, образцу, словесной инструкции)

Расскажи о костюме определенного народа

Составь рассказ о народе России и др.

Игра – лото «Наш город – Жигулевск»

Старшая группа

Цель: Формировать представления детей о родном городе Жигулевске, своей малой Родине

Игра представляет собой набор карт формата А 4 и маленьких карточек, на которых расположены по 9 картинок, представляющих собой изображение достопримечательностей города Жигулевска, эмблемы организаций или товар, относящийся к ним.

Варианты использования игры:

• Один игрок втаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.

• Игроки раскладывают карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.

• Игроки раскладывают карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий может менять их местами (заменять, убирать).

• Один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.

• Большие карты раскладываются перед игроками, затем один из них или по очереди вытаскивает одну маленькую карточку, остальные должны, рассмотрев ее, обнаружить – «чья», затем «хозяин» карточки должен описать данный объект. После чего может поставить ее на свое игровое «поле».

Дидактическая игра «Дикие животные Самарской области»

Средняя группа

Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных Самарской области.

Ход игры: ребенок раскручивает 3 круга, сопоставляя сектора, ограничивая зону внимания стрелками. В помощь себе для описания диких животных, и их жилища дошкольник использует схемы признаков.

Например: На первом круге выпал волк, ребёнок на втором круге ищет жилище -логово, крутит третий круг и выбирает любой признак – например действие, получилось: это волк, он спит в логове и тд.

Д/и «Моя дружная семья

Седняя группа

Цель: уточнить знание детей о родственных связях;

.

Описание игры:

Используются кольца разных размеров, вращающиеся по отношению друг к другу (они нанизаны на стержень). Начинаем работу с 2-х колец, затем можно увеличить. На кольцах могут быть картинки, буквы, символы гласных и согласных звуков, символы слова (предмета, признака, действия, сверху – стрелка. Что попадает в эту стрелку, то и обсуждается.

Можно, вращая кольца, придумать на выпавший звук имена, подарки ко дню рождения и т. д. Можно использовать кольца для составления рассказов.

Например, выпадает сочетание (по теме «Семья») : бабушка – в – действие. Дети составляют предложение, придумывая действие на [в] : «Бабушка вяжет, воспитывает, варит…» Дедушка – м – признак: мужественный, молодой, милый….

Игра: «Дружат люди всей земли»ТРИЗ

Подготовительная группа

Цель: Формировать чувства патриотизма, через ознакомление с историей и основными особенностями различных государств.

Ход игры: ребенок раскручивает 3 круга, сопоставляя сектора, ограничивая зону внимания стрелками. В помощь себе для описания флага и костюма, характерных национальных черт (мужчины и женщины, дошкольник использует схемы признаков.

Варианты заданий:

Найди, какой элемент принадлежит какому костюму.

Соотнеси народы (национальные костюмы и флаги)

Найди флаг, костюм и столицу любого на выбор государства (по показу, образцу, словесной инструкции)

Расскажи о костюме определенного народа

Составь рассказ о народе России и др. народах

Настольная игра «Радуга желаний»

Старшая, подготовительная группа

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников.

Дидактическое пособие состоит из следующих элементов:

- радуга;

- Схемы (я, семья, город, Родина)

- смайлики по количеству детей;

- раскраски с изображением добрых дел.

Варианты игр:

1-ый этап: Приходит сказочный герой (зайчик, гном, фея, которая может исполнить любое желание. Детям сообщается задача: «Подумать и загадать желание», но желание должно быть одно. Затем предлагается разместить смайлик – своё желание на радуге, на соответствующей цветной дорожке со схемами (я, семья, город, Родина). Когда дети прикрепили смайлики проводится анализ сформированности нравственного воспитания ребёнка. Задаются вопросы: Какое желание загадано? Чем хорош для тебя, для других, может ли повредить другим?

Прорабатывается 2-3 желания и дети выбирают лучшее.

2-ой этап: Дети спрашивают, какие желания можно загадать для семьи, города, Родине.

В конце беседы предлагаем детям, кто хочет изменить желание. Выбирается самое лучшее и ва

Через некоторое время (2-3 дня) детям предлагается рассмотреть картинки «с исполненными желаниями» в процессе обсуждения подводим детей к важности загаданных желаний, умения сопереживать, искренне радоваться другим.

Данная игра может стать началом проекта. В ходе обсуждения дети задают вопросы, которые могут стать началом проекта. Данная игра используется также при подготовке к тематическим праздникам «День матери», «День России», «День города», «День защиты детей» и тд.

Игра: «Башни кремля»

Подготовительная группа

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о столице нашей Родины.

Описание игры:

Дети делятся на две команды, отправляются путешествовать в Москву строить Кремль.

На столе – панно со схемой Кремля (без башен, дети должны разложить правильно башни и назвать и кратко рассказать, почему её так назвали. Выигрывает та команда, которая справилась лучше.

Игра: «Зимующие птицы»ТРИЗ

Старшая группа

Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах, обитающих в Самарской области.

.

Ход игры: ребенок раскручивает 3 круга, сопоставляя сектора, ограничивая зону внимания стрелками. В помощь себе для описания зимующих птиц, и их корма дошкольник использует схемы признаков.

Например: На первом круге выпала синица, ребёнок на втором круге ищет корм – сало, крутит третий круг и выбирает любой признак – например действие, получилось: это синица, она любит сало, которое ей подвешивают люди, семена, она умеет летать, клевать, сидеть и т. д.

Дидактическая игра «Курс молодого бойца»

Подготовительная группа

Цель: расширять представления о символике вооружённых сил РФ с помощью кругов Луллия.

Ход игры: Дети на кольцах Луллия соединяют человека военной профессии, и символ военной техники (например воздушных сил и на какой технике будет происходить защита). Цель: расширять представления о символике вооружённых сил РФ с помощью кругов Луллия.

Профессии нашего города»

Старшая подготовительная группа

Цель: Прививать любовь к своему городу, гордость за его культуру.

Правила игры: Ребё нок выбирает признак: место, действие, и соотносит профессии и здания города, составляя рассказ.

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.

Конспект НОД «Край, в котором я живу» Конспект НОД «Край, в котором я живу». Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные:.

Педагогический опыт «Дом, в котором я живу». Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания,.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу» Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В. Вид проекта:познавательно-исследовательский. Тип проекта:краткосрочный. Цель проекта:создание условий.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Я живу на земле Мулловской» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое - Это все мое, родное! Это.

Проект «Город, в котором я живу» Проектирование на тему: «Город, в котором я живу». Выполнила : Бродяная О. Ю. Воспитатель МБДОУ «Д/С Комбинированного вида № 14» Проект:.

Сценарий совместного праздника взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живём» .

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД