Лучший педагог года

Картотека игр по речевому развитию в средней группе

Ольга Серебрякова
Картотека игр по речевому развитию в средней группе

Картотека игр по развитию речи в средней группе.

1. «Четвертый лишний»

Цель: развивать сообразительность, внимательность, доказательную речь

Оборудование: картинки с изображением предметов.

Ход игры:

посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие из них лишние и почему:

- тарелка, стакан, корова, чашка

Публикация «Картотека игр по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

- пирамида,кукла,огурец, машинка

-куртка, ботинки, цыпленок, шапка

-медведь, лиса, ворона,заяц

2. «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Оборудование : картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.

Ход игры:

сгруппируйте эти предметы.

Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение

3 «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Оборудование: изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде.

Ход игры:

У каждого из детей по 2-3 картинки. Воспитатель описывает какой-либо предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показать его. Можно усложнить игру,попросив детей объяснить свой выбор.

4 «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, связную речь, учить описывать предмет.

Оборудование: различные предметы небольшого размера

Ход игры

На столе лежат предметы в определенной последовательности. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить, как они расположены. Потом, просит детей, чтобы закрыли глаза и меняет последовательность расположения. Когда откроют глаза, должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать что изменилось?

Усложнение:

-описать предмет, которого не стало;

-рассказать о месте, где он стоял;

-на какой звук начиналось название этого предмет;

-в названии каких еще предметов есть этот звук.

5 «Кто как кричит?»

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Оборудование: предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.

Ход игры:

Вспомните, как подает голос поросенок

-Хрю – хрю

-Что он делает?

-Хрюкает

-Как подает голос котенок?

-Мяукает?

Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»

6 «Катины помощники»

Цель: образовывать и употреблять в речи форму множественного числа.

Оборудование: кукла Катя.

Ход игры:

- К нам пришла кукла Катя со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Кате.

Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? (Это ноги)

- Они Катины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т. д.)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают)

7 «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Оборудование: картинки,изображающие жизнь детей в детском саду

Ход игры:

Воспитатель раскладывает картинки, с изображением жизни детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

8 «У кого какой цвет?»

Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

Оборудование: Квадраты из бумаги различных цветов.

Ход игры: Воспитатель показывает, например, зеленый квадрат бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: трава, свитер, шляпа и т. д.

9 «Придумай сам»

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, подходящих для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.

Оборудование: предметы, различные по форме, фактуре,назначению, происхождению.

Ход игры:

Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что похож и как можно с ним играть

10 «Поручения»

Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Оборудование: грузовик, мышка, мишка.

Ход игры:

Вносим в комнату грузовик и мышку с мишкой. Обращаемся к детям: Хотите, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если хотите, попросите их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Мышка, поскачи!» (Просьбы сопровождаются действиями с игрушками).«Ирина, кого ты хочешь попросить, мышку или мишку? О чем ты попросишь?»Игра продолжается до тех пор, пока у детей не иссякнет интерес

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный.

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить.

Картотека дидактических игр в средней группе «Подбери качество», «Подбери действие» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления, развивать умение подбирать.

Картотека игр по физическому развитию в средней группе Картотека игр по физическому развитию в средней группе. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке,.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу.

Картотека игр-экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Картотека игр-экспериментов в средней группе Картотека игр-экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые.

Картотека игр-экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Картотека зимних подвижных игр в средней группе Картотека зимних подвижных игр (средняя группа) 1.«Не задень!» На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 20:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД