Получи документы

Картотека лексических игр краеведческого содержания «Дидактические игры «Магнитогорск»

Наталья Савенкова
Картотека лексических игр краеведческого содержания «Дидактические игры «Магнитогорск»

«Знакомьтесь, родной край».

Дидактическая задача : закрепить и систематизировать знания о родном крае.

Материалы: фотографии с видами Магнитогорска, знаковыми историческими местами, экскурсионными объектами, достопримечательностями.

Ход игры : Воспитатель показывает фрагмент какой-то известной достопримечательности, а дети должны догадаться, что это, дать название.

«Найди герб».

Публикация «Картотека лексических игр краеведческого содержания „Дидактические игры „Магнитогорск“» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города, закреплять знания о символах Магнитогорска.

Ход игры : дети находят герб родного города и составляют о нем рассказ.

«Я – экскурсовод».

Задачи: учить детей находить и называть памятные места города, рассказывать о них, развивать навыки чтения.

Ход игры : дошкольники представляют себя в роли экскурсоводов по родному городу, знакомят гостей города с его достопримечательностями и памятными местами.

«Пройдемся по улицам города».

Задачи: развивать лексико – грамматическую сторону речи; учить ориентироваться по карте города; закреплять знания названий улиц города.

Вариантами использования данной игры служат упражнения с картой и игра "А у нас" - дети рассказывают о своей доме и улице.

«Составь герб родного города».

Задачи: научить детей построению герба Магнитогорска, составлению описательного рассказа о нем.

Ход игры : дети составляют герб Магнитогорска, рассказывают о нем.

«Путешествие из прошлого в настоящее»

Цель:

- закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Кострома, о внешнем виде зданий;

- формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие;

- активизировать словарь детей, закреплять названия исторических памятников города.

Ход игры : В комплект игры входят карточки, на которых изображены здания города Магнитогорска в старом и современном виде.

В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением цветных памятников архитектуры «рубашкой вверх». Рядом разложены картинки с чёрно-белыми фотографиями тех же самых памятников архитектуры, но выполненных несколько лет назад. По порядку каждый ребенок открывает картинку с цветной фотографией и ищет соответствующую картинку с изображением одного и того же здания. Дети называют здания. Выигрывает тот, кто правильно подберет пары и назовет памятник.

1 вариант:

Дети берут карточки, внимательно рассматривают их, находят сходства и различия зданий в старом и современном виде. По очереди дети рассказывают о назначении здания для жителей города.

2 вариант:

Детям предлагается по представлению внести изменения во внешний вид здания, представить и рассказать, каким оно станет в будущем.

Игровое правило:

Отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся.

«Собери картинку»

Цель:

- упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей,

- закреплять знания детей о родном городе через содержание картинок,

Ход игры.

В комплект игры входят картинки с видами музеев, памятников, разрезанные на несколько частей. В игре могут принимать участие 1-3 человека.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, выиграл. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок : один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).

Игровое правило: За определенное время правильно собрать из частей целую картинку. Выигрывает тот, кто соберет картинки первым.

«Сквозь замочную скважину»

Цель:

- закреплять знания детей о памятниках города Магнитогорска;

- развивать зрительную память, восприятие.

Ход игры.

В комплект игры входят картинки с видами памятников города Магнитогорска, комплект карточек с прорезями замочной скважины разных величин.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением памятников. Ребенок перемещая замочную скважину, пытается определить памятник, дать краткое описание его.

Игровое правило: Рассматривать картинку можно только с помощью замочной скважины.

«Путешествие по городу»

Цель:

- закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.

- учить определять место расположения исторических памятников, давать их краткое описание.

Дидактический материал : Игровое поле, на котором отмечено расположение наиболее интересных памятных мест, карточки такого же размера с изображениями памятников и др. Содержание карточек зависит от варианта игры : 1 – изображение и название достопримечательностей; 2 — описание памятных мест; 3 — цифры, указывающие местоположение памятника на схеме.

Ход игры : Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города. Затем объясняются правила игры.

В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе раскладывается карта-схема города, дети получают карточки с изображением памятных мест. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по городу и перемешивает карточки с описаниями, положив их «рубашками» верх. Игра может постепенно усложниться.

1 вариант. Ведущий достает карточки, называя памятник и цифру, обозначающую его местонахождение на карте. Ребята, у которых есть карточка с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на схеме.

2 вариант. Ведущий достает карточки с описанием, читает текст, не называя памятник и цифру, которая обозначает его расположение. Дети должны догадаться, о чем именно говорит педагог, назвать памятник или историческое место, найти его по карте и выложить нужную карточку.

3 вариант. Ведущий достает карточки с цифрами. Дети, у которых есть карточка с изображением соответствующей цифры памятника, произносит нужное название и рассказывает о нем. Игра заканчивается, когда все отмеченные на схеме места будут закрыты карточками. Побеждает участник, выложивший свои карточки первым.

Игровые правила:

Последовательность хода определяется брошенным кубиком, передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша.

«Найди пару»

Цель:

- закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах;

- развивать зрительную память, восприятие;

- развивать умение анализировать свой ответ.

Ход игры:

Карточки с изображением учреждений города педагог раздает детям, другие – оставляет у себя. Ведущий берет по одной карточке с изображением людей, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится эта карточка, называет, что изображено на ней.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.

Игровое действие: Поиск нужных карточек.

В комплект игры входит 10 карточек с изображением наиболее значимых учреждений города (музей, школа, церковь, вокзал, художественная школа и т. д.) и 10 карточек с изображением людей разных профессий, работающих в этих учреждениях. В игре могут принимать участие 2-3 чел.

«Что за ягода такая»

Цель:

- познакомить детей с видами ягод и учить называть их;

- учить узнавать ягоды, которые произрастают в Челябинской области;

- развивать у детей внимание, интерес, бережное отношение к растениям.

Ход игры:

1 вариант:

Карточки лежать на столе у детей. Воспитатель называет ягоду, дети показывают нужную карточку.

2 вариант:

Из общего количества карточек дети выбирают те ягоды, которые произрастают в крае.

В комплект игры входят карточки с изображением ягод Костромской области.

«Кто такой?»

Цель:

- закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Челябинской области;

- воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать;

- развивать внимание и память.

Ход игры:

1 вариант:

Из предложенного ряда карточек, дети выбирают тех животных, которые занесены в Красную книгу Челябинской области.

2 вариант:

Педагог показывает карточку с тем или иным животным, занесенным в Красную книгу Челябинской области, дети называют его.

3 вариант:

Педагог называет название животного, дети из предложенного ряда карточек выбирают нужную.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

В комплект игры входят карточки с изображением животных, занесенных в Красную книгу Челябинской области и ряд карточек, содержащих животных занесенных в Красную книгу и нет.

Публикации по теме:

Картотека «Дидактические игры по физической культуре»Картотека «Дидактические игры по физической культуре» «Две половинки» Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки. Цели и задачи:.

Картотека «Дидактические игры и упражнения» Медведь и пчёлы Задачи: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

Дидактические игры экологического содержания их роль в экологическом воспитании дошкольников Игра -основное и любимое и любимое занятие детей,можно даже сказать - работа. Детская игра удовлетворяет детскую любознательность, вовлекает.

Картотека «Дидактические экологические игры» «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы.

Картотека «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста» Тема «Игрушки» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла (какая) - ,.

Дидактические игры по развитию речи. Картотека Развитие слухового внимания. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание.

Картотека игр. Игры для развития умственных способностей с использованием конструирования СДЕЛАЙ КАК Я Это простейшая конструктивная игра, с которой можно начинать вводить ребенка в мир объема и формы. Вам потребуются основные.

Картотека игр. Игры на развитие грамматической стороны речи Игры по словообразованию. «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Содержание.

Картотека «Музыкально-дидактические игры» Прогулка Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной.

Педсовет «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания» «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания» Цель. Выполнение годовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека лексических игр краеведческого содержания «Дидактические игры «Магнитогорск»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 07:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД