Получи документы

Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица»

Виктория Суворова
Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица»

Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода – водица…»

ОПЫТ №1

«Вода, она какая?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, принимает форму сосуда, в котором она находится.

Оснащение: прозрачные стаканы, ваза, пиала; сахар, соль; ароматизированное жидкое мыло «Апельсин».

Проведение опыта :

• Налить воду в стакан, вазу и пиалу, показать детям, что вода принимает разные формы, в зависимости от сосуда, в который она налита.

Публикация «Картотека опытов и экспериментов по теме „Вода-водица“» размещена в разделах

• Приготовить три стакана кипяченой воды на каждого ребенка, один стакан с простой водой, второй - с сахаром, третий - с солью. Попросить детей попробовать воду на вкус в трех стаканах, сделать вывод, что вода сама по себе вкуса не имеет, а принимает вкус, растворенного в нем вещества.

• Налить в стакан воду, дать понюхать детям, определить, что вода не имеет запаха, затем добавить в воду ароматизатор в виде жидкого мыла и предложить понюхать снова, вода приобрела аромат мыла.

ОПЫТ №2

«Горячо – холодно»

Цель: научить определять температуру воды.

Оснащение: два тазика с водой разной температуры: холодной и теплой, водный термометр.

Проведение опыта : предложить детям опустить руку поочередно в каждый тазик, рассказать о своих ощущениях, определить в каком тазике какая вода. Подтвердить предположения детей с помощью водного термометра. Показать принцип работы термометра и методы обращения с ним.

ОПЫТ №3

«Ты, вода - водица…»

Цель: выявить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются красящие вещества).

Оснащение: прозрачные стаканы с водой, камушки, краска гуашь, кисточка.

Проведение опыта : предложить детям положить в стакан с водой камушек, на дне стакана его хорошо видно, следовательно, вода – прозрачная. Добавить в воду краску, снова положить камушек и посмотреть, что получается: в окрашенной воде камня не видно. Вода бесцветная, но принимает окраску добавленного в нее вещества.

Второй вариант опыта : взять молоко, вместо окрашенной воды.

ОПЫТ №4

«Плавает-тонет»

Цель: учить детей различать предметы по весу: легкие – тяжелые (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

Оснащение: тазик с водой; игрушки из различных материалов: пластмассовая рыбка, резиновая уточка, деревянный кораблик; тяжелые предметы: камни, ракушки.

Проведение опыта : предложить детям создать пруд или речку, положить в таз с водой камушки, ракушки, сразу обратить внимание детей на то, что происходит с данными предметами, они опускаются на дно. Узнать мнения детей: почему так происходит? Камни и ракушки тяжелые, поэтому они тонут. Пускаем в наш импровизированный «пруд» рыбку, уточку, кораблик, они остаются на поверхности, не тонут. С детьми делаем вывод, что пластмассовая рыбка, резиновая уточка и деревянный кораблик легкие, легче, чем камни.

ОПЫТ №5

«Живая вода»

Цель: познакомить детей с животворным свойством воды;

наблюдать за появлением листочков на веточках березы, поставленных в воду.

Оснащение: свежесрезанные веточки березы, ваза, графин с водой, этикетка «Живая вода»

Проведение опыта : принести в группу свежесрезанные ветки березы, рассмотреть их с детьми, рассказать, что зимой все деревья «спят». Предложить поставить веточки в воду и посмотреть, что произойдет через некоторое время, они «оживут» : распустятся листочки, зацветут сережки. Одно из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому, поэтому мы и называем воду «живой».

II раздел «Снег и вода»

ОПЫТ №1

«В гостях у Мороза Ивановича»

Цель: познакомить со свойствами снега.

Оснащение: увеличительное стекло, ведерко для снега, лопатка.

Проведение опыта : опыт целесообразнее проводить на улице во время прогулки и в разную погоду. Отметить основные свойства снега: белый, холодный. В морозную погоду снег блестящий, сверкающий, рассыпчатый. В теплую погоду снег мягкий, пушистый, легко лепится. Рассказать детям о том, что снег состоит из снежинок, рассмотреть снежинки, какие они все разные, нет ни одной одинаковой снежинки, у каждой свой рисунок. Снег получается из капелек воды, чтобы доказать это, попросить детей набрать снег в ведерко и отнести в группу. Через некоторое время снег под действием тепла растает и превратится в воду.

ОПЫТ №2

«Загадки веселого Снеговика»

Цель: продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды и их свойствами.

Оснащение: игрушка снеговик, стаканчики с водой, краска гуашь, кисточки, форма для льда.

Проведение опыта : в гости к детям приходит Снеговичок, загадывает загадки про лед. Вносит цветные льдинки, дети рассматривают, трогают. Снеговик интересуется, знают ли дети, как и из чего, получаются льдинки. Обращает внимание на то, что происходит с льдинками в группе, они постепенно тают и превращаются в воду. Предлагает вместе создать льдинки. Дети растворяют краску в воде и аккуратно заливают воду в форму. Вместе с воспитателем выносят форму на мороз или ставят в морозилку. Через некоторое время получаем ожидаемый результат.

Публикации по теме:

Фотоотчет к НОД «Вода-водица»Фотоотчет к НОД «Вода-водица» Перед началом увлекательного занятия мы приветствуем гостей, пришедших к нам в гости. А вот и наша грустная капелька, прилетевшая с.

«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном»«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном» Цель:развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с водой. Задачи: 1. Формировать.

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы Картотека игр и опытов с водой, песком для детей 2 младшей группы. «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей.

Картотека наблюдений и опытов в старшей группе Растения и свет Цель:Показать детям, что растения могут поворачиваться, что они могут определять направление света и тянуться к нему..

Картотека опытов и экспериментов Опыты и эксперименты для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Опыты с водой (знакомимся со свойствами воды) 1. Способность отражать.

Картотека видов деятельности для воспитателей по теме «Профессии» Картотека видов деятельности (профессии) «Помогаем взрослым» / «Кем быть?» ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие» Пословицы,.

«Вода-водица». НОД для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности Тема: «Вода-водица» Программные задачи ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать представления о предметах ближайшего.

НОД по теме «Вода» в средней группеНОД по теме «Вода» в средней группе МБДОУ Д/с №1 «Березка» НОД в средней группе на тему: «ВОДА» Провела: Малинкова В. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №1.

Картотека дидактических игр и художественной литературы по теме «Величина» для дошкольников Подборка дидактических игр на величину для дошкольников. 1. «Подарим мячи Мишке и Мишутке» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два.

Тема опытов и экспериментов с детьми в зимнее время В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 11:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД