Папки-передвижки

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе

Екатерина Плотникова
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В ЯНВАРЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

КАРТОЧКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся голые деревья, покрытые пушистым снегом. Попросить детей сравнить небо в различные сезоны.

Публикация «Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе» размещена в разделах

Загадки про снег.

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Подвижная игра «Пузырь».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ И ВЕЧЕРНИМ ПЕЙЗАЖЕМ

Понаблюдать за вечерним небом, есть ли на нем звезды и луна. Полюбоваться красотой вечернего пейзажа в свете фонарей. При вечернем освещении все предметы выглядят иначе: более загадочно и таинственно. Воспитатель предлагает понаблюдать, как падает снег в свете фонарей, как искрится снег, лежащий на земле, деревьях и предметах.

Загадки про небо.

Дидактическая игра «Отгадай-ка».

Подвижная игра «Повар».

Игра-забава «Кто быстрее?».

Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма».

КАРТОЧКА 2

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Рассмотреть снежинки. Какие они? На что похожи?

Опыт «Свойства снега».

Дидактическая игра «Что это такое?».

Русская народная игра «Снежная баба».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ

Цели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега.

Опыт «Таяние и замерзание воды».

Загадки про снег.

Дидактическая игра «Кто ты?».

Подвижная игра «Пузырь».

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.

КАРТОЧКА 3

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Обратить внимание детей на погоду. Попросить охарактеризовать ее (температура, облачность, осадки, употребляя как можно больше эпитетов. Сравнить погоду со вчерашней, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Сравнить одежду детей, сделать вывод, когда было холодней – вчера или сегодня. Сравнить осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно. Привести народные приметы о погоде.

Загадки про снег.

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Русская народная игра «Волк».

Трудовая деятельность. Коллективный труд на участке по уборке территории.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ

Цели: продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.

Найти луну, посмотреть ее местонахождение и фазу. Положение луны слегка изменилось, это связано с движением Луны вокруг Земли и движением самой Земли вокруг Солнца.

В ясный зимний, морозный вечер очень хорошо видны звезды. Они мерцают и переливаются. Вспомнить с детьми, что такое звезды и почему они кажутся такими маленькими. Попытаться найти на небе планеты, выяснить, чем они отличаются от звезд. (Они горят немерцающим, ярким светом.) Вспомнить, что такое созвездия. Попросить назвать знакомые созвездия.

Дидактическая игра «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные).

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

КАРТОЧКА 4

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ

Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

Понаблюдать метель с веранды или из окна. Предложить детям прислушаться к завыванию ветра. Обратить внимание на то, что он поднимает снег в воздух, кружит, переносит с места на место, наметает из него сугробы. Во время наблюдения метели хорошо прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

Можно загадать загадку: «Не зверь, а воет».

Дидактическая игра «Не зевай».

Дидактическая игра «И я».

Русская народная игра «Стадо».

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

КАРТОЧКА 5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ СОЛНЦА

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Продолжать наблюдение за изменениями пути солнца, за тенью от столба или дерева в полдень. С конца декабря день начал увеличиваться, но установились сильные морозы.

Вспомнить пословицу («Солнце на лето, зима на мороз», «Мороз не велик, да стоять не велит»).

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Русская народная игра «Волк».

Труд на участке. Помочь дворнику посыпать дорожки песком. Для чего это делается?

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ

Цели: формировать элементарные представления о космосе; учить любоваться звездным небом.

Побеседовать с детьми об освоении космоса и о космических объектах.

Дидактическая игра «И я».

Игра-забава «Снайперы».

КАРТОЧКА 6

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СКРИПОМ СНЕГА

Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

Воспитатель просит детей послушать, как скрипит снег под ногами. Сказать, что это бывает только в морозную погоду. Этот звук образуется при разрушении твердых снежинок. Слушает с детьми потрескивание деревьев, тогда для них будет понятным выражение: «Мороз трескучий». Читает пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз».

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Русская народная игра «Стадо».

Игра-забава «Проезжай и собирай».

Труд на участке. Стряхивать снег с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. Объяснить детям, для чего это надо делать.

Индивидуальная работа «Кольцеброс».

КАРТОЧКА 7

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ

Цели: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Понаблюдать с детьми за снегопадом. Если во время прогулки сильный ветер, то снежинки нельзя рассмотреть – летит сплошная снежная пыль. Это ветер обломал у снежинок их красивые лучики. Надо объяснить детям, что в мороз снег хрустит под ногами потому, что это ломаются лучики у снежинок. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на куске темной бумаги.

Зимние приметы. Повторение.

Дидактическая игра «Где я был?».

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Бурятская народная игра «Волк и ягнята».

Зимняя забава «Ловкие и быстрые».

Трудовая деятельность. Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка

КАРТОЧКА 8

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Воспитатель просит детей описать увиденную красоту, используя как можно больше эпитетов. Можно прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Русская народная игра «Снежная баба».

Дидактическая игра «Это правда или нет?».

Игра-забава «Кто первый?».

Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

КАРТОЧКА 9

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Белорусская народная игра «Заяц-месяц».

Наблюдение за снегом

При уличном освещении снег кажется совсем другим. Рядом с фонарем он искрится, переливается всеми цветами радуги, а там, куда свет от фонаря не доходит, он кажется темным. На свету лучики снежинок отражают свет, поэтому снег переливается.

Провести опыт по отражению света от многогранного стеклышка.

Дидактическая игра «Найди противоположное слово».

Грузинская народная игра «День и ночь».

Игра-забава «Успей подхватить».

Трудовая деятельность Очистка от снега участка и построек.

Индивидуальная работа «Пройди по мостику».

КАРТОЧКА 10

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ

Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

Полюбоваться красотой снега, особенно на ярком солнце, спросить детей, что можно сказать о снеге. Какой он? («Пушистый, красивый, искрится на солнце, переливается, блестит, пухлый, мохнатый и т. д.) Напомнить, из чего состоит снег.

– Что у вас на пальто, на шапках, на рукавичках? (Снежинки.)

Воспитатель предлагает рассмотреть, на что они похожи. Какие лучи у снежинок? Сколько их? Что можно сказать про снежинки? Какие они? Что будет, если подуть на снежинку или взять в руку? Почему снежинка тает?

Затем дети самостоятельно придумывают загадки о снежинках.

Дидактическая игра «Надо сказать по-другому».

Дидактическая игра «Это правда или нет?».

Дагестанская народная игра «Надень шапку».

Белорусская народная игра «Заяц-месяц».

Индивидуальная работа «Найди предмет».

КАРТОЧКА 11

Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.

РАССМАТРИВАНИЕ УЗОРОВ НА ОКНАХ

Обратить внимание детей на узоры на стекле. Это явление бывает только в морозную зимнюю погоду. Ни в какой другой сезон его увидеть невозможно. При низких температурах наружная сторона оконных стекол расцвечивается красивыми узорами. Это ледяные кристаллы, в которые превращаются при быстром замерзании водяные пары. Снежинки, изморозь, узоры на окнах – все это водяной пар, который при сильном охлаждении переходит в твердое состояние и принимает форму кристаллов. Если солнце попадает на окна, то узор загорается всеми красками, это лучи кристаллов льда отражают солнечные лучи.

Попросить детей пофантазировать и рассказать, что они видят на стеклах.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Грузинская народная игра «Дети и петух».

Труд на участке. Дети совместно с воспитателем посыпают дорожки песком.

Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О СВОЙСТВАХ СНЕГА

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Дидактическая игра «Надо сказать по-другому».

Игра-забава «Где звук?».

КАРТОЧКА 12

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГЛУБИНОЙ СНЕГА

Цели: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада.

Понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

Опыт. После снегопада интересно измерить глубину сугробов в разных местах. Объяснить детям, что условной мерой длины люди установили метр. Показать детям и промерить глубину выпавшего снега. Записать ее в дневнике наблюдений.

Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово?».

Цель: развивать речевую активность.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что узнать, длинное слово или короткое, можно по шагам. Он произносит: «Суп» – и одновременно шагает. Педагог говорит, что получился только один шаг, так как это короткое слово. Дети выстраиваются вдоль линии: по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто произнесет неверно, выходит из игры.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Белорусская народная игра «Прела, горела».

Белорусская народная игра «Мороз».

Труд на участке. Расчищать дорожки от снега и переносить снег в лунки деревьев, цветников и кустарников.

КАРТОЧКА 13

РАССМАТРИВАНИЕ ПОЧЕК НА ДЕРЕВЬЯХ

Цели: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Обратить внимание детей на почки разных деревьев. Попросить детей сравнить их по форме, по расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. Рассмотреть боковые и верхушечные почки клена. Обратить внимание на наличие чешуек на почках, так как они находятся постоянно на открытом воздухе и особенно подвергаются резкому воздействию ветра, пониженных температур.

Дидактическая игра «Что вокруг нас?».

Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово?».

Игра-забава «Считайте ногами».

Игра-забава «Успей подхватить».

Труд на участке. Уборка снега с веранды

КАРТОЧКА 14

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ДЕРЕВЬЕВ

Цели: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Обратить внимание детей на красоту деревьев в любую погоду. В солнечный день приятно смотреть на ярко-голубое небо сквозь кружевные сплетения веток, освещенных лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. После сильного снегопада изменились очертания деревьев и кустарников. Кустарники накрылись остроконечными и круглыми шапками. У некоторых деревьев ветки напоминают причудливые оленьи рога, у других – кружево.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Обратить внимание детей на красоту деревьев вечером. От деревьев на снегу протянулись тени.

Дидактическая игра «Кто же я?».

Игра-забава «Необычные жмурки».

Дидактическая игра «Что вокруг нас?».

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Труд на участке. Очистка горки и построек от снега.

КАРТОЧКА 15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.

Воспитатель выясняет, что можно сделать на участке, что взять с собой на прогулку, во что одеваться. Выйдя на прогулку, обращает внимание на погоду, отмечает, как она изменилась по сравнению со вчерашней. Употребляет как можно больше эпитетов. Солнце стало раньше всходить, день увеличивается, значит, скоро пройдут морозы.

Дидактическая игра «Говори, не задерживай».

Дидактическая игра «Отгадай слово».

Зимняя забава «Кто быстрее».

Игра-забава «Снежная карусель».

Казахская народная игра «Платок с узелком».

Труд на участке. Помочь дворнику посыпать дорожки песком, напомнить, для чего это надо делать. Прививать уважение к любому труду.

КАРТОЧКА 16

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ

Цели: формировать представление о помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

После вьюжной погоды обратить внимание на то, как опустились деревья под тяжестью снега. Полюбовавшись причудливо утонувшими в сугробах деревьями, осторожно стряхнуть с веток снег. Объяснить, что в теплую зимнюю погоду снег, покрывающий деревья, становится тяжелым, липким. По возвращении морозов он примерзает к кроне, и от тяжести ветки могут сломаться. Людям надо заботиться о растениях, помогать им выжить в трудных зимних условиях. Ветки очень ломкие от мороза, и, проходя мимо, надо быть осторожными, чтобы не задеть и не сломать хрупкие веточки молодых деревьев.

Дидактическая игра «Кто же я?».

Белорусская народная игра «Колечко».

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; расширять кругозор детей; развивать мыслительные операции (анализ, познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли; воспитывать любознательность.

Опыт 1. «Свойства снега».

Опыт 2. «Слепи снежок».

Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха).

В морозный день предложить детям слепить снежки. Принести снег в помещение и вновь предложить слепить снежки. Выяснить, почему снег стал липкий.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

КАРТОЧКА 17

Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

Воспитатель показывает ребятам, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. Напоминает, для чего надо собирать снег в лунки деревьев и кустарников. Вместе с детьми собирает снег на участке, предлагает сделать постройки: горки, снеговиков, помочь детям младших групп. После работы вместе смотрят, как стало красиво в саду.

Опыт «Защитные свойства снега».

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Зимняя забава «Кто быстрее».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗВЕЗДНЫМ НЕБОМ

Дидактическая игра «Говори, не задерживай».

Казахская народная игра «Платок с узелком»

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок для подготовительной группы «Весна» 1. Цель - дать представление о ранней весне, о том, каюте изменения произошли с солнцем. Ход прогулки Наблюдение: Обратить внимание детей,.

Картотека прогулок в подготовительной группе Картотека прогулок (подготовительная группа)Солнце — источник тепла и света Цели: — формировать представление о том, что Солнце является.

Картотека прогулок в подготовительной группе Прогулка 1 Наблюдение за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. Ход наблюдения Я спросил у Васи: Чем ты.

Картотека прогулок в подготовительной группе Сентябрь Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого.

Картотека прогулок в подготовительной группе 1. прогулка "наблюдение за ветром "лето Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Ход наблюдения.

Картотека прогулок в подготовительной группе Октябрь Прогулка 5 Наблюдение за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Ход наблюдения Растет.

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе Осень. 1. «Наблюдение за сезонными изменениями».Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого.

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе осень1. Наблюдение за сезонными изменениямиЦели: — формировать понятия о смене времен года; — уточнять представления об особенностях каждого.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе
Опубликовано: 8 января 2019 в 18:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД