Лучший педагог года

Классный час для 4 класса «Крахмал. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал» (5 фото)

Наталья Васильевна Посадская
Классный час для 4 класса «Крахмал. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал»

Цель:

1. Познакомиться с крахмалом, изучить его свойства, научиться определять наличие крахмала в веществах с помощью йода

2. Развивать навыки работы в группе, формировать навыки экспериментальной деятельности

3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: крахмал, пипетки, йод, стаканы, тарелки с кусочками продуктов (хлеб, картофель сырой, морковь, свекла, апельсин, яблоко, лимон, конфета, макароны, рис, крупа гречихи, лук репчатый, груша, кукуруза)

Форма занятия: групповая

Ход занятия

I. Организационный момент:

Публикация «Классный час для 4 класса „Крахмал, Определение продуктов, в состав которых входит крахмал“» размещена в разделах

Добро пожаловать на наш классный час.

Мир полон чудесных задачек и тайн

И ты их разгадаешь, поверь.

В мир новых открытий загадок природы

Мы приоткроем дверь…

II. Определение темы и цели занятия :

В настоящее время самой актуальной проблемой является здоровье человека. По-вашему, что такое здоровье? (вопрос обучающимся).

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Еще древние мудрецы знали: питание - один из важнейших факторов, определяющих наше здоровье. Сегодня вопросами здорового питания занимаются специалисты десятков научных направлений - диетологи, биохимики, микробиологи, технологи и т. д. Ведь именно питание тесно связывает внутреннюю среду организма с окружающей средой, как природной, так и искусственной, созданной руками человека.

Для чего мы употребляем различные продукты питания? (для того, чтобы снабдить организм энергией и питательными веществами)

А знаете ли вы отличие между понятиями «пищевые продукты» и «питательные вещества»?

Предлагаю вам задание для размышления:

1 группа ищет - продукты питания,

а 2 группа – питательные вещества:

На доске:

а) молоко,

б) белки,

в) пшено,

г) жиры,

д) яблоки,

е) мясо,

ж) углеводы,

з) вода,

и) минеральные соли,

к) рыба.

Ответ:

Продукты питания : молоко, пшено, яблоки, мясо, рыба.

Питательные вещ-ва: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли.

Вывод: Пищевые продукты – это привычные нам продукты питания.

а питательные вещества – то, из чего эти продукты состоят. К питательным веществам относятся жиры, белки, углеводы, вода, минеральные соли.

Тело человека в среднем содержит определенное число белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей. Давайте посмотрим, а в каком соотношении эти вещества входят в состав тела человека. Тело человека содержит 15-20% белков, 60-65% воды, 0.6 % углеводов, 19% жиров, 5.9% минеральных солей.

Как вы полагаете, каково значение воды? Какую роль вода играет в организме человека? (все реакции в организме идут в присутствии воды)

В организме человека вода составляет 60-65 %. Она растворяет вещества, участвует в процессах пищеварения, поглощения и обмена питательных веществ.

А сколько воды человек должен употреблять в сутки(2-2,5литра)

Сколько суток человек может прожить без воды? (Если без пищи человек может прожить 30— 40 дней, то без воды только 4—5)

Знаете, ребята, ученые утверждают, что наша умственная работоспособность напрямую зависит от количества выпитой воды

Помимо воды в организме человека присутствуют и минеральные соли.

Они играют немаловажную роль, при недостатке или избытке даже очень малой доли тех или иных минеральных солей происходит нарушение обмена веществ.

- А сколько cоли человек должен употреблять в сутки (В сутки человеку достачно 10 г соли.)

Известно два факта: 1. Большое количество соли вредно. 2. Большинство из нас едят слишком много соли. Что мы можем сделать? Выяснить, как мы получаем эту соль, а за тем, как ограничить её потребление.

Соль поступает в организм из трё х источников:

1. Соль, которую мы потребляем в пищу в процессе приготовления, или во время еды.

2. Соль добавляемая производителями в процессе переработки продуктов (консервирование, упаковка в коробки).

3. Продукты, которые по своему природному составу являются продуктами с высоким содержанием соли. К ним относятся: мясо, куры, рыба, молоко, сыр.

Удалить из них соль не возможно, но можно попытаться не употреблять с ними дополнительное количество соли. Ешьте меньше копчёных и консервированных продуктов, приготовленных с добавлением соли. Никогда не солите, не попробовав и попробуйте перед тем, как посолить.

Б Е Л К И - строительный материал человеческого организма.

Повышают работоспособность органов тела.

Белок нужен для:

- роста, развития организма

-повышения сопротивляемости болезни

Высокая норма потребления – 120 гр, низкая – 80 гр.

БЕЛКИ СОДЕРЖАТСЯ В:

- рыбе, яйцах, мясе, домашней птице, молочных продуктах, орехах, горохе.

В рационе питания обязательно должны быть белки животного происхождения.

Следует знать! Неполное белковое питание приводит к тяжелым заболеваниям.

Избыточное ведет к накоплению в организме шлаков, снижение иммунитета, и инфекционным заболеваниям.

ЖИРЫ -прежде всего источник энергии (1 гр. жира дает 9 ккал)

- Регулируют обменные процессы в клетках.

- Жиры входят в состав гормонов и ферментов

- Предохраняют организм от охлаждения.

СОДЕРЖАТСЯ В:

Орехах, семечках, овощах, рыбе, растительном масле, молочных продуктах

Суточная норма жиров равна 80-90 г.

Следует знать!

Избытки жира откладываются не только под кожей, что приводит к ожирению, но и на внутренних органах, что затрудняет их функционирование.

Излишек жира – основной фактор вызывающий заболевания.

Пример - атеросклероз– вызывает многие сердечно-сосудистые нарушения.

УГЛЕВОДЫ -Основной источник энергии в организме

НАИБОЛЕЕ БОГАТЫЕ УГЛЕВОДАМИ ПРОДУКТЫ

Картофель, макароны, хлеб, крупы, овощи, фрукты

Суточная потребность в углеводах составляет 400-500 г.

Следует знать!

Употребление в большом количестве углеводов может быть причиной

избыточного веса и сахарного диабета.

ВИТАМИНЫ - усиливают сопротивляемость организма болезням и повышают его тонус.

Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения.

При недостатке витаминов у человека возникает - гиповитаминоз, при избытке – гипервитаминоз, а при отсутствии их потребления -авитаминоз.

Итак, ребята, что мы называем «питательными веществами»? Сформулируйте понятие.

Питательные вещества - вещества, необходимые живым организмам для роста и развития: белки, жиры, углеводы,вода, минеральные соли и витамины.

А теперь давайте с вами составим правильную пирамиду питания.

Первый этаж– зерновые.

НО: Поскольку хлеб и выпечка высококалорийны, сведите их потребление к минимуму. Для вашего здоровья будет полезнее съесть кашу из цельного зерна.

Второй этаж – фрукты и овощи.

Третий этаж: продукты животного происхождения

молочные продукты

• Молоко, йогурты и сыры занимают третий уровень пирамиды, соседствуя с мясом, птицей, рыбой, бобовыми, яйцами и орехами, молочные продукты являются хорошим источником белков. Кроме того, в них много кальция и витаминов А и D – отличная добавка к вашему рациону

Четвертый этаж: жиры, масла, сладости

На вершине Пирамиды Здорового Питания – жиры, сахар и сладости. Как мало им отводится места!

Крахмал – сложный углевод, он образуется в растениях, его можно обнаружить в семенах растений, моркови, клубнях, корнеплодах, стеблях, иногда в плодах фруктов и листьях. Многие богатые крахмалом части растений являются важными источниками питания для людей и животных. Это картофель, пшеница, кукуруза, рис, овес, ячмень, рожь, гречиха, бобовые, соя. Крахмал хорошо переваривается и усваивается организмом человека.

Если такое повышенное внимание к крахмалу, интересно узнать о его роли в питании. С малых лет мы знаем вкус сахара, мёда, пирожного. А что мы знаем о крахмале, кроме того, что он хранится в целлофановом пакетике кухонного шкафа?

III. Опыт №1. Определение свойств крахмала

Классный час для 4 класса «Крахмал. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал»

Рассмотрите вещество.

-На что похоже? (На зернистый порошок)

- Какого он цвета? (Белого)

- Попробуйте на вкус. Имеет ли он вкус? (Безвкусный)

Фото «Крахмал. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал»

- Попробуйте потереть его пальцами. Что вы ощущаете? (Поскрипывание. Предполагают причину появления звука- «трение частиц»)

- Возьмите ложку крахмала и размешайте его в стакане с водой. Что происходит? (Порошок не растворяется)

- Посмотрите на крахмал в стакане с горячей водой. Что с ним произошло? (Он растворился и превратился в клейстер).

Где мы используем это свойство крахмала? (При приготовлении киселей, соусов, подливок, клея)

Вывод: крахмал- безвкусный порошок белого цвета, нерастворимый в воде. Это зернистый порошок, при сжатии в руке он издает характерный звук «скрип», вызванный трением частиц. В горячей воде он растворяется и превращается в клейстер.

Классный час для 4 класса - фото

Для того, чтобы быть энергичными, нужно употреблять в пищу продукты, содержащие крахмал.

Фото №1 Познакомиться с крахмалом изучить его свойства научиться определять наличие крахмала в веществах с помощью йода

- А как определить наличие крахмала в продуктах? (Определить наличие крахмала можно с помощью йода. Если место, куда капнули йод, посинело, значит, в этом продукте содержится крахмал. Если это место стало коричневым, значит, этот продукт не содержит крахмала.)

IV. Опыт №2. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал

Дети проводят исследования в группах.

V. Отчет по результатам исследования, выводы

- Крахмал встречается : в зерновых (крупы, макароны, кукуруза, в картофеле, хлебе, конфетах.

- Не содержится: во фруктах и овощах, кроме картофеля.

- Можно ли много употреблять в пищу продуктов, содержащих крахмал? (нет, так как большое количество крахмала (углеводов) ведет к образованию жира).

Все хорошо в меру.

Забавные игрушки-мнушки

из крахмала и шариков

Давайте сделаем из крахмала такой шарик, чтобы из него можно было «вылепить» забавную рожицу когда станет скучно и нечем заняться? Сделать его не трудно.

Фото №2 Развивать навыки работы в группе формировать навыки экспериментальной деятельности

1. Подготовили воздушный шарик, картофельный крахмал, маркер.

2. Насыпали крахмал в шарик с помощью картонной трубки от пищевой фольги и завязали узел.

3. Нарисовали личико

Ребята, понравился ли Вам урок?

Публикации по теме:

Акция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группеАкция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группе В январе в нашем детском саду прошла акция "Здоровая и полезная пища". Дети старших групп приготовили свои выступления для малышей. В.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для 4 класса «Крахмал. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 19:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД