МААМ-картинки

Классный час по формированию представлений о далёком прошлом Земли «Куда ушли динозавры»

Винникова Елена
Классный час по формированию представлений о далёком прошлом Земли «Куда ушли динозавры»

Куда ушли динозавры.

(Научно – познавательный цикл.)

Цель. Формирование представлений о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами.

Оборудование. Карточки с изображениями динозавров, с вопросами для групповой работы; таблички с названиями динозавров; книги: " Детская Энциклопедия"; листочки с буквами; модели динозавров для групповой работы; фильм ВВС: "Прогулки с динозаврами. "

Публикация «Классный час по формированию представлений о далёком прошлом Земли „Куда ушли динозавры“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Учитель. Сегодня наш классный час мы посвятим загадочным огромным существам, живших на Земле много – много лет назад, они особенно волнуют наш класс.

Сегодня мы снова попытаемся ответить на вопросы раздела " Где и когда"?

Определим тему занятия.

Возьмите листочки, зачеркните на них простым карандашом буквы, которые повторяются.

Листок с буквами УДЕИФНМОЯЗУАМВЕРФЫЯ лежит у каждого ученика на парте.

- О чём пойдёт речь на классном часе?

Д. О динозаврах.

У. Как вы думаете, когда жили динозавры?

а) жили в прошлом;

б) живут сейчас;

в) нежили совсем.

Учитель. Сегодня постараемся узнать, кто такие динозавры, когда и где жили эти животные.

3. Знакомство.

(Звучит спокойная музыка)

Закройте, пожалуйста, глазки и представьте, что мы оказались в прошлом. Неприветливыми и страшными казались леса. Не росли цветы на полянах. Не вились над ними пестрыми бабочки. Странные зубастые птицы не пели и не щебетали, а шипели и квакали. Высоко над головой качались громадные ветви папоротников. Жара. На земле видны громадные следы. Вот из – за дерева показалась голова, маленькая и добродушная за головой тянется шея. Заслоняя все вокруг, к воде тянется живая гора – гигантское тело, за ним хвост, который ещё длиннее шея. Это динозавр.

Показ отрывка из фильма ВВС: " Планета динозавров. "

Динозавр – это " ужасная ящерица", или чудовищный ящер.

Ученик. Почти 220 млн. лет назад появились первые динозавры. Прожили они 150 млн лет. В то время обитало огромное количество разнообразных динозавров. Расселились они по всему миру. Жили и на суше, и в пресных водоёмах. Детёныши динозавров вылуплялись из яиц, которые самка откладывала песок. Одни динозавры достигали огромных размеров, когда вырастили, а другие оставались мелкими.

Учитель. Всех динозавров можно разделились на группы:

Динозавры.

По способу передвижения:

* ходящие на двух или четырёх ногах

* плавающие;

По способу питания:

* растительноядные хищные всеядные.

* Как вы думаете, чем питались динозавры?

По способу питания их можно разделить на группы.

1. Растительноядные – это динозавры, питающиеся растительной пищей: листьями, стеблями, побегами, почками, корнями растений. Зубы у травоядных были словно жернова. Такие зубы хорошо приспособлены для перетирания растительной пищи.

(Ребята заранее разделились на группы и каждый в своей группе готовил материал.)

Ученик 1. Брахиозавр. Чтобы не умереть с голоду, ему приходилось съедать за день почти 1 т листьев. Он имел 25 м в длину, 12 м в высоту и весил свыше 80 т, то есть больше, чем 20 слонов. Благодаря длинной шее они могли дотягиваться до листьев на верхушках деревьев.

Ученик 2. Трицератопс. Рогатый динозавр выделялся из всех травоядных ящеров огромный двухметровой головой, самым большим мозгом – с килограмм весом – и далеко не мирным характером. Он был всегда готов к бою. Толстая, бугристая кожа и костяной воротник на затылке надёжно защищали его шею и бока при внезапном нападении. Он даже не уступал самому кровожадному хищнику – тираннозавру.

Трицератопс достигал в длину 8 м и весил не меньше 9 т (величиной с быка).

Ученик 4. Стегозавр. Он был безобидным травоядным ящером: 6 м в длину и 3 метра в высоту. На конце хвоста у него были шипы метровой величины. Удар таким хвостом мог остановить любого хищника. К тому же на спине стегозавра имелось два ряда костяных пластин. Некоторые из этих пластин достигали в высоту 60 сантиметров.

Учитель. Что объединяло растительноядных динозавров? Сравните их изображения.

Дети. Длинная шея, короткое тело, мелкие зубы, толстая бугристая кожа, костяные щиты, передвигались на четырёх ногах.

Учитель. Они вели стадный образ жизни- так им было легче держать оборону. А кроме того, эти динозавры имели боевые хвосты и прочные доспехи.

Выступление ребят, второй группы.

Учитель. Хищники– это динозавры, которые добывали пищу, охотясь и убивая живых существ.

Ученик 5. Тираннозавр вовсе не мирное травоядное существо. Достаточно взглянуть на его зубы, каждый из которых более 15 сантиметров. Возьмите в руки карандаш – вот такой длины были зубы у тираннозавра. А ростом этих животные были с двухэтажный дом. Нападая на травоядных ящеров, тираннозавр с размаха бил жертву своей метровой мордой. Передвигался тираннозавр на мощных задних конечностях довольно быстро, а хилыми передними ручонками, очевидно, пользовался, когда поднимался с земли после сна или во время обеда. Он издавал ужасный громоподобный рык, как бы оповещая других ящеров об удачной охоте. Тираннозавр пожирал всё, что мог поймать.

Ученик 6. Компсогнаты. Это были самые маленькие хищные динозавры. Длина их тела равнялась 60 см, то есть они были размером с курицу. Питались они насекомыми и умели очень быстро бегать.

Учитель. Что же объединяло хищников?

Дети. Длинные острые зубы, как острозаточенные ножи. сильные когти, массивная челюсть, передвижение на двух или четырёх ногах.

Учитель. Как вы понимаете смысл слова всеядные?

Дети. Это звери, которые могли, есть растительную пищу и живых существ.

Ученик. Галлиммим: " имитирующий курицу"

- ходили на двух лапах;

- всеядные динозавры;

- мощный клюв без зубов;

- внешне сильно напоминали страусов гигантских размеров.

Размеры: длина – 8 м., высота 3 м., вес – 450 кг.

Учитель. Всего в России меньше десятка мест, где находят кости динозавров. В Приамурье есть два таких места, причем довольно крупных. Одно из кладбищ динозавров находится в Благовещенске, другое в Архаринском районе. В Благовещенске впервые нашли кости рептилий в 1948 году, в каменном карьере в районе улицы Нагорной. Останки случайно обнаружил школьник Иван Бастрыкин и отнес находки в краеведческий музей. Специалисты музея обратились в столицу. Сначала думали, что эти останки когда-то принесло сюда течением реки Амур. Но позже выяснилось, что здесь находится целое кладбище древних рептилий. Около 65 миллионов лет назад огромные ящеры жили на территории Амурской области.

Работа в группах.

Учитель. Во времена динозавров на Земле ещё не было людей, зверей, птиц. Ни один человек никогда не видел живого динозавра!. Откуда же люди знают, какими были динозавры?

(Выслушиваются ответы детей.)

Помогают нам узнать о динозаврах учёные – палеонтологи.

Они осторожно откапывают кости, соединяют их. Скрупулёзно изучают окаменевшие скелеты.

(Ребята надевают шапочки с надписью"Учёный – палеонтолог". Учитель раздаёт каждой группе модель с динозавром. Ребята собирают модель динозавра. Доказывают, какой динозавр является хищным, а какой – растительноядным.)

Учитель. У нас ещё остался один вопрос. Почему исчезли динозавры? И что с ними случилось? Учёные не могут в точности определить – почему, по каким причинам вымерли динозавры около 70 млн. лет назад.

Ученик. В роли учёного-палеонтолога.

Существует несколько версий: вот одна из них. В эпоху динозавров климат был тёплым на протяжении всего года. Однажды с неба упал астероид (небесный камень большого размера, с маленькую планету, и началась зима. Снег валил и валил. Свирепый ветер пронизывал до самых костей этих больших гигантов. Динозавры сбивались в кучи, чтобы хоть немного согреться. Вот снег уже коснулся брюха. Они всё реже поворачивали головы. Они замерзали, а тепла не была. сон их становился всё крепче, переходя в вечный сон, от которого нет пробуждения.

Итог. Сейчас динозавры для нас – далёкое прошлое. Может быть, динозавры вовсе не исчезли? Просто ушли или спрятались где – нибудь. Не хотят нам мешать, ведь они такие большие. Когда вы вырастите, может кто – то из вас будет учёным- палеонтологом и обязательно узнает, где же они прячутся.

Всем большое спасибо за хорошую и совместную работу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час «Масленица к нам пришла!»Классный час «Масленица к нам пришла!» ЦЕЛЬ:Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Воспитывать любовь и уважение к своему народу. Ведущий:У нашего народа много.

Классный час «Чернобыль» Цели и задачи мероприятия: Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к своей стране, воспитывать чувство уважения к истории страны.

Классный час «Н. Ф. Гастелло» Классный час "Н. Ф. Гастелло" Цели и задачи классного часа: • развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных.

Классный час «Спешите делать добро» Классный час. Тема : Спешите делать добро. Учитель: Мамбетова Нажия Нажиповна Оборудование: проектор, компьютер, презентация лепестки цветка.

Классный час «Сказки» СОШ № 39 Ермаганбетова Р. Г. Тема: Мы и сказки Цель: 1. Совершенствовать знания учащихся по сказкам. 2. Развивать речь, память, мышление,.

Классный час в 5-ом классе «Поговорим о дружбе» Классный час в 5-ом классе на тему: «Поговорим о дружбе.» Цели: 1. расширить понятие учащихся о дружбе, 2. сформулировать правила дружбы,.

Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!» Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!» Автор: Сухоставская И. А. Описание материала: Материал будет интересен учителям.

Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают» Познавательное и художественно-эстетическое развитие. Тема «Куда ушли снеговики? Пирожки,которые не тают». Цель:формировать познавательную.

Классный час «Международный день рек» МБОУ КСОШ Классный час «Международный день рек» Цели и задачи классного часа: 1. Расширение мировоззрения учащихся. 2. Воспитание любви.

НОД «Куда исчезли динозавры?»НОД «Куда исчезли динозавры?» НОД в средней группе «Как исчезли динозавры?» Цель: расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты. Задачи: • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час по формированию представлений о далёком прошлом Земли «Куда ушли динозавры»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 17:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД