Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают»

Сания Гатиятова
Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают»

Познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Тема «Куда ушли снеговики? Пирожки,которые не тают».

Цель:формировать познавательную активность детей при исследовании

свойств снега.

Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кулинарных

изделий из сдобного теста: формировать вручнуюскульптурным способом.

Интегрируемые образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное,

художественно- эстетическое,физическое развитие.

Задачи:

коррекционно - образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают“» размещена в разделах

-закреплять представление детей о свойствах снега (цвет,форма,температура,превращение в воду);

-учить лепить пирожок способом защипывания краев, создавать объемные поделки из сдобного теста,моделировать пальцами рук (скатать шар, раскатать шарик в круг,положить начинку на середину,слепить края)

Коррекционно - развивающие:

-развивать наблюдательность,умение сравнивать,

анализировать,обобщать,делать выводы;

-активизировать и обогащать словарь детей;

-развивать внимание, память,фантазию, творчество, умелость,синхронизировать работу обеих рук.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать любовь к природе ;

-понимать значимость превращения снега в воду для всегоживого на земле;

- приобщать детей к труду взрослых, поднять у детей эмоциональный настрой в процессе труда и от результатов общего согласованного труда.

Познавательное развитие-формировать познавательную активность

детей при исследовании свойств снега,вызвать у детей интерес к лепке

и съедобных кулинарныхизделий из сдобного теста.

Социально-коммуникативное развитие-развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие- формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательные, развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие-развивать фантазию, творчество, умелость,синхронизировать работу обеих рук.

Физическое развитие-формировать точные координированные движения в сочетании с речью, закреплять КГН,развивать крупную и мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

-лепка с детьми на участке снеговиков,снежков;

-рассматривание различных следов на снегу;

-продуктивная деятельность на тему «Снеговик» (лепка,рисование,аппликация);

-заучивание считалок,стихотворений,пальчиковой гимнастики о Снеговике;

-чтение сказок «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Сказка про Великого повара Кусини»,рассказ Н. Калининой «Снежный колобок»,

-беседы о профессиях, лепка из соленого теста, рассматривание иллюстраций

-работа с семьей : предложить мамам, бабушкам провести с детьми кулинарные опыты с тестом.

-изготовление сдобного тестаГалимойАхметьяновой (родительница) и Анжелиной (дочь)дома и утром принести в группу,поставить в теплое место.

Словарная работа:снеговик,следы, фартук,косынка, скалка, сдобное тесто,начинка.

Демонстрационный материал:

-интерактивная доска,компьютер;

-снеговик из снега или игрушка,саночки,мешочек со снегом,салфетки,следы (животных,птиц,людей) вырезанные из бумаги;

-фартуки на каждого ребенка, косынки, скалки, подносы, большой поднос,сдобное тесто, чайные ложки, начинка, изображение повара-кондитера.

Ход НОД

- Я пришла к вам не одна-

Гостей в группу позвала.

Поздоровайтесь,ребята!

- Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

(слышен стук у двери)

Воспитатель:

-Ой,ребята,кто-то к нам идет.

В группу входит Дедушка Ау,везет на саночках Снеговика и мешочек со снегом.

Дедушка Ау:

-Здравствуйте,ребята! Я-Дедушка Ау,живу в лесу, помогаю птицам, зверушкам, деревьям и растениям. Сегодня я встретил в лесу Снеговика, его зовут Снежок. Он плакал, потому что заблудился и потерял своих снежных братьев. Мне его стало жалко, и я его привез сюда к вам. Вы случайно не видели его друзей снеговиков? (Заглядывает за шкаф и т. д.).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда подевались его снеговики?

Дедушка Ау:

- Помогите, пожалуйста, разгадать загадку природы и узнать, куда ушли Снеговики.

Игра «Чьи следы?»

Воспитатель:

- Ребята, как же найти снеговиков? Может по следам их найдём? А снеговики носят обувь? А какие следы у снеговиков?

- Пойдемте, поищем следы снеговиков.

- Ой, ребята, что это?

- Чьи это следы?

- А еще чьи следы можно встретить?

- Ой, что за мешок? Откуда он здесь взялся?

Дедушка Ау:

- А это я вам принес. Угадайте, что в нем?

Рассматривание снега, наблюдение за его свойствами.

Воспитатель:

- Может, нам покажешь, что в мешке?

Дедушка Ау:

- Давайте, развяжу мешок.

Воспитатель:

- Какой снег?

- Чем пахнет снег?

- Что можно из него слепить?

- Давайте, слепим снежные пирожки для Снеговика. Возьмите в свои ладошки немного снега. Прижмите другой ладошкой.

Речедвигатель-ная гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…»

(Дедушка Ау помогает, раздает детям снег из мешка и вместе с детьми и воспитателем лепят «пирожки»).

-Я пеку, пеку, пеку,

Пирожок Снеговику.

Пирожочек я слеплю

И в тарелку положу!

(Дети кладут «пирожки» в тарелочки.)

- Ну, что, ребята, удалось нам слепить пирожки из снега?

- Что стало с нашими руками?

- Почему руки замерзли?

- Почему руки мокрые?

(прикладывают ладони к своим щекам.)

- Что нужно сделать, чтобы согреть руки?

Дедушка Ау:

- Давайте, вместе погреемся!

Речедвигательная гимнастика «Погреемся»

-Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише.

Руки вверх мы поднимаем:

Выше, выше, выше.

Беседа о том, почему «снежные пирожки» начали таять.

- Ребята, что происходит с нашими «пирожками»?

- Во что превращается снег?

-Почему «пирожки» тают?

-А где ещё быстро может растаять снег?

-Воспитатель:

-Правда, ребята, от любого тепла тает снег. Я начинаю догадываться, куда подевались остальные снеговики. А вы догадались, ребята?

Да,Дедушка Ау,и в лесу снег растает,только чуть позже,ведь на улице какое время года,ребята?

Дедушка Ау:

-Спасибо,ребята. Я все понял. Все снеговики никуда не ушли,они просто растаяли,превратились в воду,а вода кому нужна?

-А как можно спасти Снежка?

Дедушка Ау:

-Я не могу больше здесь задерживаться,меня ждут в лесу дела,до свидания, ребята!

Воспитатель:

-Ребята, пирожки из снега у нас растаяли, а из чего же нужно испечь пирожки,чтобы они не растаяли,былисъедобные,вкусные,настоящие?

-Правильно ребята,из теста. У нас готово сдобное тесто. Для приготовления теста взяли муку, молоко,сахарный песок, соду,вбили 2 яйца. Затем все это вымесили руками и получилось мягкое пластичное тесто.

Практическая работа

Последовательность работы:

1. Вымыть руки.

2. Потрогать тесто, погладить.

-Ребята,какое тесто?

3. Взять кусочек у воспитателя.

4. Положить около себя и послушать как будем лепить.

5. Взять кусочек и не деля его на части скатать в шарик,раскатать шарик в круг.

6. Положить начинку на середину круга.

7. Слепить края.

8. Положить пирожки на смазанный маслом противень.

Подведение итога:

-Ребята, вы настоящие повара-кондитеры. Какие красивые пирожки вы сделали из теста. Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!

Мы попросим Ирину Владимировну отнести большой поднос на кухню на выпекание,и к обеду повара нам испекут наши пирожки!

Рефлекция:

-Чем занимались?

-Что нового узнали?

-Какой опыт делали?

- Какие пирожки понравились :из снега или из теста?

-А для чего вам это нужно было?

-Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?

Публикации по теме:

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Откуда берутся пирожки» «Откуда берутся пирожки?» Цель: сформировать у детей представление о происхождении хлеба. Задачи: формировать представление о разнообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: • Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказки, которые мы любим» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. 2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 3. Активизировать.

Конспект НОД в младшей группе «В лесу появились снеговики!» Конспект НОД в младшей группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Художественное конструирование. Тема: «В лесу.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Пирожки для Мишки» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное,.

Конспект занятия «Куда пойдешь, что найдешь» для средней группы Программное содержание: - Упражнять детей в различении и обозначении основных пространственных направлений: вперед, назад, вправо, влево.

Конспект занятия НОД по аппликации для средней группы. Коллективная работа «Куда отправить гулять?» 1. Вид занятия. Аппликация на тему " Куда отправить гулять?". Коллективная работа. 2. Цель занятия. Воспитатель на я задача. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают» "Сосульки тают". Образовательная область: художественно-эстетическое воспитание. Цель: учить аккуратно рисовать сосульки,используя тонкую.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (картофельные штампы) «Веселые Снеговики» в средней группе Приложение 3 КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ) тема: «ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ» Образовательная область:.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Бусинки и Снеговики» «Бусинки и Снеговики» (новогодний утренник в средней группе) Под новогоднюю мелодию дети заходят в зал. Ведущая: В зал мы вошли и увидели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД