Кнспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Феи бумажной страны»

Любовь Соболева
Кнспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Феи бумажной страны»

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема:«В гостях у Феи Бумажной Страны»

Задачи: Создавать условия для:

1-закрепления представлений детей о свойствах бумаги, ее назначении (Познание)

2-развития интереса к художественному творчеству, умения конструировать из бумаги (Художественное творчество)

3-развития умения слушать, эмоционально воспринимать музыкальное произведение (Музыка)

4-формирования опыта доброжелательного взаимоотношения в общении со сверстниками и взрослыми в решении игровых и познавательных задач (Социализация, Коммуникация)

5-развития интереса к художественному слову (Чтение худож. литературы)

Образовательная деятельность:

Воспитатель – Ребята, я вам предлагаю вместе с нашим другом Крошем продолжить наше путешествие по Волшебной стране бумаги. Помните, в этой стране все сделано из бумаги, даже Фея. А вот и она встречает нас.

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные.

Помните наш бумажный корабль. Он оказался не прочным.

Фея – Ребята, а расскажите мне про бумажный корабль. В моем королевстве никогда не было бумажного корабля.

Воспитатель – А давайте все сделаем Фее подарок – бумажный корабль. Как вы думаете, что для этого надо (Чтение загадки)

На ней мы рисовали корабли,

Вот пролетели журавли,

С нее согнем кораблики,

Пускай плывут до Африки. (Бумага)

(Обсуждение с детьми материала из чего можно сделать корабль, последовательности выполнения работы.

Изготовление кораблика в технике оригами. Поэтапное выполнение работы вместе с детьми)

Воспитатель – Ну вот наши кораблики готовы! Теперь у Феи будет не один кораблик, а целая флотилия.

Фея – Спасибо вам ребята! Я давно мечтала о таких кораблях, но в моей стране никто не мог их сделать. В знак благодарности я хочу вам подарить песню о бумажном кораблике. Хотите ее послушать?

Дети – Да! (Звучит песня «Бумажные кораблики»)

Разучивание песни «Бумажные кораблики»

"БУМАЖНЫЕ КОРАБЛИКИ" (автор- М. Скребцова)

По лужам плывут кораблики бумажные

Дела их зовут срочные и важные,

Везут они в трюмах светлые мечты,

На одном кораблике едешь ко мне ты.

Лужа – не море, штормов здесь не бывает,

Но от воды бумага промокает,

И корабликам нужно спешить,

Чтобы мечты свои не промочить.

А мечты рвутся словно птицы,

В тесных трюмах им не сидится,

Им бы поскорее кого-нибудь окрылить,

Им бы поскорее кого-нибудь оживить.

Я на берегу свой кораблик встречаю

И потихоньку уже мечтаю,

О том, как полечу в небосвод голубой,

И, если повезет, то только с тобой.

И, если повезет, то, конечно, с тобой!

Дети слушают песню и одновременно рассматривают иллюстрацию к песне.

Беседа с детьми о песне. Какая музыка? Какие краски вы представили, когда слушали песню? Как нужно петь эту песню? О чем поется в песне? Почему кораблики могут утонуть? О какой мечте поется в песне? Давайте все вместе споем эту песенку. (Разучивание песни под караоке.)

Воспитатель – Спасибо, Фея! Нам очень понравилась песня про бумажные кораблики. Мы ее обязательно выучим и будем все вместе петь.

Ой, ребята смотрите наш Крош произносит какие то заклинательные слова. Крош, ты что делаешь?

Крош – Я нашел столько разной бумаги и хочу немного поколдовать. Помогите мне,пожалуйста!

Воспитатель – Ребята, поможем Крошу?

Дети – Да!

Воспитатель- Сейчас для нас начнутся волшебства-открытия. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной и Крошем.

Опыт «Танцующая фольга»

Взять у Кроша фольгу (обертки от конфет и шоколада). Нарезать ее на длинные полоски. Провести расческой по своим волосам, а затем поднести ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут «танцевать».(Обратить внимание детей на притяжение друг к другу электрич. зарядов.)

Опыт «Сминание бумаги»

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А если мы попробуем смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Динамическая пауза "Бумажные фантики"

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели. (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики.

Имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками,

Затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.)

И в коробку отнесем.

Воспитатель - Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. А сейчас возьмите в правую руку шарфик из бумаги, нужно потереть его пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним» какая на ощупь бумага. Бумага - жесткая, холодная.

Воспитатель - Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе Крош понравились? Что ты запомнил?

Крош - Мне понравились как дети весело отвечали, потому что я веселый! А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая (Дети поправляют ответ Кроша).

Воспитатель - Ребята, а хотите узнать, может ли бумага разговаривать?

Дети – Да!

Воспитатель - Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок?

Дети рассказывают все вместе:

Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпают малыши.

Молодцы, детки хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо -тихо и берем шарфик из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите?

Ответы детей: она разговаривает, шуршит.

Воспитатель - правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит.

Крош - Ой, что то я устал…. Хочу поиграть!

Воспитатель - Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Пантомима (солнышко просыпается утром; растет цветок, распускается, вянет цветок; поливаем цветок из леечки опять цветет; мятая бумага, мокрые волосы после душа; спортсмены; утюг)

Воспитатель - Молодцы, хорошо играли! Крош, теперь ты понял, что такое бумага?

Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге мы сможем тебе помочь! Да ребята?

Дети – Да!

Воспитатель - Вставайте полукругом, около ларца и ты Крош будь рядом. Сейчас мы откроем ларец и посмотрим что там лежит. (воспитатель открывает ларец) Ой, здесь так много вещей из бумаги. Я раздам каждому из вас по одному предмету и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан не из бумаги то пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги то на этот!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим как вы помогли Крошу! (воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми)

Крош - Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Кружок «Волшебная бумага» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольника. Для эстетического.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Кнспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Феи бумажной страны»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 22:09
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...