МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок»

Татьяна Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок»

конспект непосредственно-образовательной деятельности 1 младшая группа.

Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.

Задачи:

Познавательное развитие :

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (расширять представления детей о)

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, используя проблемные вопросы.

3. Формирование умения обследовать предмет, выделяя величину, форму, цвет.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры „Колобок“» размещена в разделах

Речевое развитие :

1. Активизировать речь детей, используя пальчиковые игры, повторять слова за воспитателем.

2. Пополнять словарный запас детей за счет слов: крупа, тесто.

3. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объектов.

Социально – коммуникативное развитие :

1. Развивать коммуникативность детей.

2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Развивать у детей любознательность, наблюдательность.

4. Учить детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.

Физическое развитие :

1. Способствовать двигательной активности детей.

2. Следить за соблюдением правильной осанки детей.

3. Развивать мелкую моторику рук, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

Художественно – эстетическое развитие :

1. Познакомить детей с пластикой соленого теста.

2. Формировать интерес к лепке, совершенствовать знания и умения в лепке.

3. Воспитывать аккуратность в работе, формировать положительное отношение и вызывать интерес к процессу изготовления поделок.

4. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Здравствуйте, ребятки, посмотрите, что я вам сегодня принесла (на столе стоит миска с крупой).

- Давайте, посмотрим, что находится в миске?

- Крупа (ответы детей).

- Совершенно верно, это – крупа. А давайте проверим, что находится в крупе. (Дети по очереди опускают руки в миску, достают игрушки)

- Заяц, волк, медведь, лиса (ответы детей).

- Правильно! Скажите, ребятки, а как вы искали игрушки в крупе?

- Руками, пальчиками (ответы детей).

- Ребятки, а вы узнали из какой сказки эти герои?

- Колобок (ответы детей).

- Ай-да молодцы, детки! Правильно, это герои из сказки колобок. А теперь, ребята, давайте немножко поиграем!

(Проводится пальчиковая игра «Колобок»).

- Колобок - румяный бок

Укатился за порог! (Левая кисть лежит на коленях ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, "катаем" шарик - водим поверх левой ладошки).

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог! (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями).

Покатился Колобок

По тропинке во лесок! (Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части).

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, (сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках).

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово "потопать" по коленям).

А, Лисичка, Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок).

- Вот, какие молодцы, как замечательно у вас получилось! Посмотрите, ребятки, а что у меня в руках?

- Мешочек (ответы детей).

- Правильно, это мешочек, но не простой, а чудесный! Давайте посмотрим, кто же там спрятался. (Воспитатель достает из мешочка игрушку колобка).

- Колобок (ответы детей).

- Да – это колобок! Ребята, скажите, какой формы колобок?

- Круглый (ответы детей).

- Верно! А из чего сделан колобок?

- Из теста (ответы детей).

- Правильно! Повторяйте за мной:

Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони).

На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание).

Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку).

И слепили колобочки. (Показываем два кулачка). (проводится 2 раза).

- Молодцы, какие у вас веселые ручки и как хорошо они умеют играть! Ребята, а вы знаете из чего делают тесто?

- Нет (ответы детей).

- Тесто делается из воды и муки. Я вам принесла тесто, но это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобочков. Посмотрите какое тесто эластичное, его можно мять в руках как пластилин. Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять. (Дети берут по маленькому кусочку теста и раскатывают между ладошек шарик).

- Молодцы, ребятки! Вот какие замечательные колобочки у вас получились! А теперь немножко поиграем, приготовьте свои ручки!

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы указательным и средним пальцами)

Я с ребятками играл и немножечко устал. (хлопки в ладоши)

- Ай, какие хорошие ребятки! Мы сегодня с вами играли и много нового узнали! А у меня в чудесном мешочке, есть угощения для моих ребяток. Подходите ко мне и доставайте. Мы сегодня с вами постарались на славу, молодцы!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук с помощью нестандартного оборудования» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей работой по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощью нестандартного оборудования" Вот.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рукДидактические игры на развитие мелкой моторики рук Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук малышей Основные задачи дидактических игр с прищепками. -развитие мелкой моторики рук. -формирование умения подбирать прищепки нужного цвета к.

Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок»Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Пояснительная записка. Третий год жизни- это интенсивный период речевого.

Игры и упражнения для совершенствования мелкой моторики рук. Каждый педагог понимает насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка. Доказано, что она напрямую связана с центральной нервной системой.

Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Воробушек»Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Воробушек» Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Воробушек» Травкина Ольга Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней.

Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе Тема: “С пальчиками играем - речь развиваем”. Программное содержание: - Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки». Цель: Познакомить родителей с играми, направленными.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью детей. Учеными доказано, что существует прямая связь между эмоциональным состоянием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД