Папки-передвижки

Программа социального партнёрства с семьёй в процессе музыкального развития дошкольника

Бэлла Вербицкая
Программа социального партнёрства с семьёй в процессе музыкального развития дошкольника

Слайд № 1: Титульный.

Слайд № 2: Семья это самое главное для ребёнка, это фундамент дальнейшего развития будущего человека. Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в процессе музыкального развития дошкольника» размещена в разделах

Если в семье любят и понимают музыку, то и ребёнок будет любить и понимать её. У каждой семьи есть свои музыкальные предпочтения и вкусы. Если в семье любят петь народные песни, то и дети обязательно будут их исполнять, а потом передавать своим детям.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Слайд № 3: Актуальность проблемы работы с родителями состоит в том, что детский сад – это первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и с которого начинается их систематическое педагогическое просвещение.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся

непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.

Слайд № 4: Ежегодно в ДОУ проводится мониторинговое исследование, целью которого является выяснение о наличии музыкальной культуры родителей, их осведомлённость о музыкальном развитии детей, выявление тенденций в их музыкальных предпочтениях, их желаниях и стремление к сотрудничеству.

Слайд № 5: Целью программы является сохранение преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Задачи программы :

• Раскрытие перед родителями важных сторон музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства.

• Формирование общей культуры личности родителей и детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности и ответственности;

• Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный

процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей

принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека

семьи, общества;

• Реализация разнообразных форм дифференцированной работы с родителями для поддержки интереса к жизни детей в ДОУ;

• Содействие в приобретении родителями опыта, социальной активности, реализации совместных проектов;

• Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Слайд № 6: Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Слайд № 7: Формы работы взаимодействия с семьёй :

1. Анкетирование родителей. ( для того чтобы выявить:)

• уровень компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания,

• определить запросы на музыкальное воспитание,

• готовность родителей к сотрудничеству,

• провести анализ особенностей музыкальных приоритетов в семье.

2. Открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области

3. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1) приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, распевания);

2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра.).

4. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации, музыкальные фотовыставки и конкурсы.

- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

- Разучивание стихов, песен, танцев, отдельных номеров, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита, изготовление сюрпризов и подарков;

- Помощь в оформлении помещения;

- Участие в КВН, в местных и районных конкурсах, выставках, экскурсиях.

Участие в мероприятиях, способствующих социальной адаптации детей в обществе. Например, экскурсии в музей, дом творчества, в детскую библиотеку. Выступления на творческих конкурсах во дворце культуры, в спортивных мероприятиях ФОК.

- Совместное посещение театров, концертов, экскурсий.

- Участие в конференциях по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада;

5. Информационно - музыкальный стенд для родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:

- Годового плана и сроков реализации групповых и общедетсадовских праздников и развлечений;

- Статей о значимости музыкального воспитания детей;

- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

- Музыкальные игры, которые можно делать в домашних условиях;

- Статей об особенностях эмоционального мира дошкольника;

- Объявлений о проведении мероприятий,

- О музыкальном репертуаре используемом на музыкальных занятиях.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

7. Родительские собрания («круглый» стол, дискуссия).

Слайд № 8: Для обеспечения качества музыкального образования детей дошкольного возраста необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда как в детском саду, так и дома. Среда – это атмосфера, в которой дышит, живёт и развивается ребёнок. Она становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное наполнение повседневной, прежде всего, жизнедеятельности детей. Очень важно, когда родители обеспечивают просмотр детских музыкальных передач, фильмов, собирают детские музыкальные видеотеки и аудиотеки, когда имеется наличие музыкальных игрушек, музыкальных инструментов, самодельных шумовых инструментов, элементов детских театральных костюмов, атрибутов к детским танцам, играм, иллюстрации к детским песням, иллюстрации композиторов, музыкально-дидактические игры.

Слайд № 9: Очень важно чтобы музыкальная деятельность детей в семье протекала с участием взрослых. Необходим творческий подход в реализации музыкального развития ребёнка. Для этого рекомендуется использование родителями «Фоновой» музыки : утром во время пробуждения, в игровой деятельности, во время еды, перед сном. Также просмотр детских музыкальных программ телевидения желателен совместно с родителями. Одна из интересных форм совместной деятельности детей с родителями в семье – музыкальные традиции : ежедневная - песня, еженедельная – песенный досуг в семье, ежемесячная – день рождения.

Литература:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

2. Э. П. Костина. Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников : монография. – Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011 год.

3. Э. П. Костина. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М. : Линка-Пресс, 2008. – 320 с.

4. Костина Э. П. Музыкально-дидактические игры : метод. Пособие / Э. П. Костина. – Ростов н/ Д : Феникс, 2010. – 212 с. : ил. – (Сердце отдаю детям).

5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1.

6. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй - М. : Просвещение, 2006.

7. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.

8. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М. : Просвещение, 1994.

9. Тонкова Э. А. Планирование работы музыкального руководителя детского сада с воспитателями и родителями. – М. Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010 год

Интернет-источники:

1. https://fb.ru/article/20170/uspeshnaya-sotsializatsiya-doshkolnikov-kak-rezultat-gramotnogo-vzaimodeystviya-semi-i-detskogo-doshkolnogo-uchrejdeniya

2. https://freeedu.livejournal.com/177387.html

3. https://apteke.net/article/socializaciya-doshkolnikov-sredstva-socializacii.html

4. https://phis.org.ru

5. https://apruo.ru

6. https://festival.1september.ru/articles/633779/

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка дошкольника через проектную деятельность Методическая разработка по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание как компонент социального развития ребёнка дошкольника через.

Реализация социального партнёрства с родителями Введение: Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом.

Опыт работы Технологии развития словотворчества в процессе формирования речи дошкольника Речь – сложная и специально организованная деятельность, которая является регулятором человеческого поведения. Речь принимает участие в.

Программа социального партнерства с семьей (средняя группа) МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Согласовано: Утверждаю: На Педагогическом Совете Заведующий Г. Л. Гологузова Протокол № ___ от «___».

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Программа социального партнерства с семьёй Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138» Программа социального партнёрства с семьёй и детьми старшего.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Взаимосвязь фонематического слуха и артикуляции в процессе развития речи дошкольника Статья «Взаимосвязь фонематического слуха и артикуляции в процессе развития речи дошкольника» Исследования ряда психологов, педагогов,.

Условия для духовно-нравственного развития ребёнка-дошкольника в процессе экологического воспитания Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции невозможно без гармоничного.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй Реализуя главную цель музыкального воспитания педагогики М. Монтессори: воспитание личности ребёнка средствами музыки. Решаю поставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй в процессе музыкального развития дошкольника
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 15:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД