Папки-передвижки

Комплекс игровой деятельности по познавательному развитию с использованием технологии «Палочки Кюизенера»

Лилия Бударина
Комплекс игровой деятельности по познавательному развитию с использованием технологии «Палочки Кюизенера»

Комплекс игровой деятельности

по познавательному развитию

с использованием технологии «Палочки КЮИЗЕНЕРА»

(цветные счетные палочки)

Младший дошкольный возраст

Составитель: Бударина Л. И.

пос. Свободный

Пояснительная записка

Публикация «Комплекс игровой деятельности по познавательному развитию с использованием технологии „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах

Ребёнок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры - исследования. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые ещё называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребё нка формировать понятие: цвет, числовую последовательность, состав числа, отношение «больше – меньше», право – лево, между, длиннее, выше и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно – действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ним, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Актуальность

Наблюдение за образовательным процессом за детьми младшего дошкольного возраста позволило сделать вывод о том, сенсорный опыт и основные мыслительные операции у детей сформированы недостаточно. Для эффективной работы нуждалась в многофункциональном развивающем дидактическом пособии, которое позволит «через руки», в доступной форме подвести детей к пониманию различных абстрактных математических понятий, которое способно реализовать в широком спектре видов деятельности, позволяющем вовлечь в общую работу детей с различными интересами, разными ведущими каналами восприятия, помочь каждому ребенку проявить себя. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако из всех рассмотренных мной математических пособий палочки Кюизенера в наибольшей мере способствуют специфике и особенностям формирования сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно – действенного и наглядно – образного.

Данный комплекс игровой деятельности реализуется с детьми младшего дошкольного возраста, по развитию у детей математического и конструктивного мышления, творческого воображения, воспитывает настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность. Материал рассчитан на возможности ребёнка с постепенным переходом от простого к сложному.

Цель. Формировать у детей сенсорных эталонов и элементарных математических и конструктивных представлений с помощью палочек Кюизенера.

Задачи.

1. Познакомить детей с цветом и его оттенками (различать цвет, классифицировать по цвету, размером, высотой.

2. Познакомить детей с основными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; сторона, высота, длинна; длиннее – короче, больше – меньше, выше – ниже, толще – тоньше.

3. Формировать умение следовать устным инструкциям.

4. Развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация, обобщение; пространственные представления; познавательные процессы : восприятие, внимание, память, мышление; мелкую моторику рук и глазомер; способности к моделированию и конструированию.

5. Воспитывать интерес к дидактическим играм, самостоятельность, инициативу, стремление доводить начатое дело до конца.

Принципы.

1. Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

2. Наглядность (наличие дидактических материалов).

3. Демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребёнка, реализация творческих потребностей).

4. Научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций теоретические основы).

5. «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

Комплекс игровой деятельности позволяет индивидуализировать ложные игровые задания : более сильным детям можно подбирать варианты посложнее, менее подготовленным – работу проще. При этом развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребёнка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

В процессе игровой деятельности используются различные формы : традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игр, физминуток.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

• объяснительно – иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию);

• репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности);

• частично – поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом);

• исследовательский (самостоятельная творческая работа);

• фронтальный (одновременно со всей группой);

• индивидуально – фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы);

• групповой (работы в парах);

• индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

Участники: дети 3 – 4 и 4 – 5 лет.

Временные ресурсы: один раз в неделю (среда, во вторую половину дня.

Материал: палочки Кюизенера (цветные счётные палочки).

Прогнозируемые результаты. Основным результатом должно стать формирование у воспитанников первоначального интереса к познанию, развитие внимания, восприятия, памяти, речи и мыслительных операций.

Умение узнавать и называть – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Уметь классифицировать, объединять предметы по определенным (двум и более) признакам. Находить логические связи и отражать их в речи. Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет. Умение считать предметы до 5; сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Умение называть части суток, устанавливать их последовательность. Умение различать правую и левую стороны. Умение правильно устанавливать пространственные отношения: на – над – под, вверху - внизу, за – перед. Умение выкладывать предметы по образцу и создавать на основе пройденного материал конструктивно творческие, самостоятельные работы.

Перспективное планирование для детей 3- 4 лет

Перспективное планирование для детей 3- 4 лет

Октябрь

Тема НОД: "Знакомство с палочками Кюизенера"

П/С. Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Совершенствовать навыки детей работать с данным материалом. Развивать внимание, память.

Тема НОД: «Разноцветные палочки»

П/с. Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов. Формировать умение группировать, классифицировать палочки по цвету. Развивать внимание, восприятие, память, мышление и речь.

Д/игра «Строим дорожки»

П/с. Закрепить названия основных цветов. Развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету. Развивать речь детей (используя в речи слова : «одинаковые», «тоже красная» и т. д.). Развивать внимание, память, образное мышление и речь.

Д/игра «Заборы низкие и высокие»

П/с. Формировать представление детей о высоте палочек. Познакомить с понятием «высокий», «низкий». Развивать внимание, восприятие, память и речь.

Ноябрь

Д/игра «Разноцветные вагончики»

П/с. Формировать навыки детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по образцу; сравнивать предметы по длине. Закрепить количественные представления «один», «много». Развивать внимание, память, зрительное восприятие и мелкую моторику рук.

Д/игра «Сушим полотенца»

П/с. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее - короче, равные по длине). Развивать внимание, память, зрительное восприятие и мелкую моторику рук.

Д/игра «Лесенка высокая и низкая»

П/с. Совершенствовать количественные представления «один», «много», «ни одного». Развивать у детей представлении о цвете, высоте («высокая», «низкая»). Воспитывать интерес к игровым палочкам Кюизенера.

Д/игра «Лесенка широкая и лесенка узкая»

П/с. Совершенствовать количественные представления «один», «много», «ни одного». Развивать представлении о цвете, высоте, длине, сравнивать предметы по высоте и длине. Воспитывать интерес к игровым палочкам Кюизенера.

Декабрь

Д/игра «Мосты через речку»

П/с. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по ширине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (шире - уже, равные по ширине) Развивать внимание, память, зрительное восприятие и мелкую моторику рук.

Д/упр-е «Конструирование маленьких и больших треугольников»

П/с. Закрепить название геометрической фигуры (треугольник). Совершенствовать навыки детей составлять маленькие треугольники из коротких палочек и большие треугольники из длинных палочек; сравнивать фигуры по величине. Развивать внимание, восприятие и речь. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

НОД «Ёлочка»

П/с. Формировать умение детей отбирать палочки нужного цвета по словесному указанию взрослого. Распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать внимание, слуховое восприятие, память.

Январь

Д/упр-е «Конструирование геометрических фигу»

П/с. Закрепить название геометрической фигуры (квадрат). Совершенствовать навыки детей составлять маленькие квадраты из коротких палочек и большие квадраты из длинных палочек; сравнивать фигуры по величине. Развивать внимание, восприятие и речь. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

П/с. Д/упр-е «Коврик для кошечки»

Формировать умение детей выкладывать коврик для кошечки, по образцу составляя квадрат. Совершенствовать умение различать палочки по длине и цвету. Развивать внимание, зрительное восприятие, память.

НОД «Сказочный домик для лисы»

П/с. Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек : квадрат – дом, треугольник – крыша. Развивать память, восприятие, образное мышление.

Февраль

Д/игра «Мебель для семьи»

П/с. Формировать умение детей выкладывать мебель по образцу. Развивать внимание, зрительное восприятие, память.

Д/упр-е «Продолжи ряд»

П/с. Закрепить цвета, учить детей выкладывать последовательно палочки соответственно цвету и длине. Развивать внимание, восприятие, память, мышление.

Д/упр-е «Разложи по цвету»

П/с. Закрепить знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память и речь.

Д/игра «Самолёт»

П/с. Формировать умение детей отбирать палочки нужного цвета по словесному указанию взрослого. Распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать внимание, слуховое восприятие, память.

Март

Д/игра «Бусы»

П/с. Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление,

Д/игра «Цветы»

П / с. Формировать умение детей отбирать палочки определенного цвета по словесному указанию взрослого. Распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать внимание, словесное восприятие, мышление,

Д/упр-е «Конструирование геометрических фигур»

П/с. Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в постройке новых образов из геометрических фигур. Развивать память, восприятие и мышление.

Д/игра «Кошечка»

П/с. Формировать умение детей отбирать палочки нужного цвета по словесному указанию взрослого. Распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать внимание, восприятие, память.

Апрель

Д/игра «Зайка»

П/с. Совершенствовать умение детей отбирать палочки нужного цвета по словесному указанию взрослого. Распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте, обозначать словами результат сравнения. Развивать внимание, восприятие, память.

Д/игра «Скворечник»

П/с. Формировать умение детей выкладывать по образцу, слушать указания воспитателя. Совершенствовать навыки умения сравнивать предметы по длине. Развивать внимание, восприятие, память и речь.

П/с. Д/игра «Кукла Маша»

П/с. Совершенствовать умение детей отбирать палочки нужного цвета по словесному указанию взрослого. Распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте, обозначать словами результат сравнения. Развивать внимание, восприятие, память.

Д/игра «Рисуем цветными палочками»

П/с. Развивать память, мышление и воображение детей.

Май

Д/игра «Пирамидка»

П / с. Формировать умение детей выкладывать по образцу, слушать указания воспитателя. Совершенствовать навыки умения сравнивать предметы по длине. Развивать внимание, восприятие, память и речь.

Д/упр-е «Продолжи ряд»

П/с. Закрепить цвета, учить детей выкладывать последовательно палочки соответственно цвету и длине. Развивать внимание, восприятие, память, мышление.

Д/игра «Угадай – ка»

П/с. Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определенный признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать мышление и речь.

Д/игра «Выкладывание самостоятельно различных изображений»

П/с. Развивать мышление и воображение детей.

Перспективное планирование для детей 4 - 5лет

Октябрь

Игра «Змейка»

П/с. Учить составлять группу из отдельных предметов. Закрепить понятие «один», «много». Продолжать учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. Развивать внимание, восприятие, мышление и речь.

Игра «Котёнок»

П/с. Формировать навыки умения детей сравнивать предметы по длине и высоте, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине, выше, ниже, равные по высоте. Развивать внимание, восприятие, память, наглядное мышление и речь.

Игра «Зайка»

П/с. Совершенствовать навыки умения детей сравнивать предметы по длине и высоте, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине, выше, ниже, равные по высоте. Развивать внимание, восприятие, память, наглядное мышление и речь.

Д/упр-е «Число 1 и 2»

П/с. Совершенствовать навыки умения детей сравнивать предметы по длине и высоте, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине, выше, ниже, равные по высоте. Закрепить образование числа 2, цифры 1 и 2.

Развивать внимание, восприятие, память и речь.

Ноябрь

Игра «Разноцветные флажки»

П/с. Закрепить названия геометрических фигур. Упражнять в счёте, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Развивать внимание, восприятие, память, мышление и речь.

Д/игра «Конструирование геометрических фигур»

П/с. Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Учить составлять фигуры из палочек, сравнивать фигуры по величине, высоте. Развивать внимание, зрительное и цветовое восприятие, память и речь.

Д/упр-е «Число 3»

П/с. Закрепить знания детей с числом 3 и соответствующей цифрой. Закрепить умение различать количественный счет от порядкового. Упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать внимание, память и речь.

Игра «Бусы»

П/с. Формировать навыки детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше – меньше, столько – сколько). Развивать представление о цвете и длине; внимание, восприятие и мышление.

Декабрь

Игра «Ёлка»

П/с. Формировать умение детей отбирать палочки нужного цвета по словесному указанию взрослого. Распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать внимание, восприятие, память. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Игра «Рамка для картины»

П/с. Учить детей строить прямоугольник в соответствии с размерами придуманной картины. Формировать знания детей о пространственных отношениях. Развивать внимание, память и фантазию. Воспитывать интерес к палочкам Кюизенера.

Д/упр-е «Число 4»

П/с. Закрепить знания детей с числом и цифрой 4. Учить считать в пределах четырех. Закрепить умение различать количественный счет от порядкового. Развивать внимание, память и речь.

Д/ игра «Хвойный бор»

П/с. Учить детей видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей). Развивать внимание, восприятие, память и мышление.

Январь

Д/упр-е «Число 5»

П/с. Закрепить знания детей с числом и цифрой 5. Учить считать в пределах пяти. Закрепить умение различать количественный счет от порядкового. Развивать внимание, память и речь.

Игра «Строительство домов»

П/с. Учить детей моделировать предмет из палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; умение различать количественный счет от порядкового, умение отвечать на вопросы: «Сколько, Который по счету?». Развивать внимание, восприятие, память, мышление и речь.

Игра «Новоселье»

П/с. Закрепить умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предметов с ограниченным пространством. Развивать внимание, восприятие, память, мышление и речь.

Игра «Полосатая салфетка»

П/с. Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции взрослого; названия геометрических фигур. Развивать внимание, восприятие, память, мышление и речь.

Февраль

Игра «Кастрюлька»»

П/с. Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Упражнять в счете в пределах 5, умение находить одинаковые по величине предметы. Развивать внимание, восприятие, память, мышление и речь.

Игра «Печенье»

П/с. Учить детей отбирать палочки нужного цвета по словесному указанию взрослого; выкладывать палочки в пространстве с целью получения печенья. Закрепить названия геометрических фигур. Развивать внимание, восприятие, память, мышление и речь.

Игра «Кораблик»

П/с. Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом по образцу. Развивать внимание, восприятие, память.

Д/игра «Кукла Таня»

П/с. Учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. Моделировать предмет по словесной инструкции, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, восприятие, мышление и речь.

Март

Игра «Ваза для цветов»

П/с. Учить детей придумывать дизайн ваз для цветов разной величины, соотносить размер вазы с воображаемым цветком. Развивать восприятие, память, мышление и воображение.

Игра «Цветы»

П/с. Учить детей выкладывать из палочек цветы на плоскости по образцу. Развивать внимание, восприятие.

Игра «Пересаживаем комнатные цветы»

П/с. Учить детей моделировать по словесной инструкции, соотносить величину предметов, ориентироваться на плоскости. Развивать память, мышление.

Игра «Лягушонок»

П/с. Учить детей составлять целое из отдельных предметов, работать по словесной инструкции, сравнивать предметы по разным признакам. Развивать пространственную ориентировку.

Апрель

Игра «Делаем забор»

П/с. Учить детей строить ряд в соответствии с заданным алгоритмом, ставить палочки из горизонтальной плоскости в вертикальную. Упражнять в счете. Развивать внимание, восприятие, память, мышление и речь.

Игра «Олень»

П/с. Формировать умение детей создавать образ оленя, конструируя его из заданных палочек, сравнить по длине, обозначать результат сравнения ловами: длиннее, короче, равные по длине. Развивать восприятие, память, мышление.

Д/игра «Скворечник»

П/с. Учить детей выкладывать по образцу, слушать указания воспитателя. Закреплять умение сравнивать предметы по длине. Развивать внимание, восприятие, память и речь.

Игра «Журавушка»

П/с. Закрепить навыки детей отбирать палочки нужного цвета по словесному указанию взрослого. Распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать внимание, восприятие, память.

Май

Игра «Дачный посёлок»

Учить детей моделировать по словесной инструкции, соотносить величину предметов, ориентироваться на плоскости: слева, справа, выше, ниже.

Развивать память, мышление и воображение.

Игра «Море волнуется»

П/с. Совершенствовать навыки детей работать в заданном алгоритме, точно выполнять словесную инструкцию. Формировать навыки измерительной деятельности. Развивать память, мышление.

П/игра «По порядку стройся»

П/с. Упражнять в сравнении по длине. Закрепить числа и цифры. Развивать глазомер.

«Выкладывание самостоятельно различных изображений»

П/с. Развивать мышление и воображение детей.

Литература

1. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2008

Публикации по теме:

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки»Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» для детей младшей группы. Продолжаю серию публикаций по развитию.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игровой деятельности по познавательному развитию с использованием технологии «Палочки Кюизенера»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 13:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД