Папки-передвижки

Комплекс тематических бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Елена Заяц
Комплекс тематических бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Ребенок - пешеход

Беседа «Правила дорожного движения»

(в форме игры)

Цель беседы :

- выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть;

- уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;

- развивать умение рассуждать.

Ход:

Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе выполнен макет городской улицы с проезжей частью, со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки, тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой.

Воспитатель обращается к детям:

Публикация «Комплекс тематических бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Дети, что вы видите на столе?

Дети: Улицу города.

Воспитатель: - Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?

Ответы детей.

Воспитатель: - Из каких других слов оно образовано?

Ответы детей.

Воспитатель:- Что обязаны делать пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, они обязаны соблюдать правила дорожного движения. Какие это правила? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомобилей, которые у нас есть на макете (игрушечные автомобили). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка приближается к пешеходному переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный сигнал (для пешеходов). Медленно едут автомобили. Куколка начинает переходить проезжую часть, инспектор свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)

Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах автомобили и куколку. — Давайте разберемся, почему свистел инспектор, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный сигнал светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под автомобиль, может случиться авария на дороге.

Воспитатель: - Правильно. Не следует переходить проезжую часть на красный сигнал даже тогда, когда на проезжей части нет автомобилей.

Потом воспитатель показывает, как внезапно поехал автомобиль, стоявший около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.

Воспитатель: - Объясните, какое важное правило здесь следует выполнять куколке.

Дети высказывают своё мнение.

Некоторые дети повторяют все правила.

Затем выбираются другие дети, которые будут инспектором и водителями. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить проезжую часть. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый сигнал.

Воспитатель: - Что делать?

Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать проезжую часть.

Воспитатель: — Давайте попробуем перебежать!

Куколка бежит. Зажигается красный сигнал, едут автомобили, куколка пытается пробежать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит инспектор.

Воспитатель просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему.

Ответы детей.

Воспитатель формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному.

Воспитатель: - Если ты не успеваешь перейти проезжую часть, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.

Затем дети самостоятельно разыгрывают ситуацию: водители и инспектор возвращаются на свои «рабочие места», и куколка еще раз переходит проезжую часть.

В конце беседы дети закрепляют знания, которые они получили.

Ребенок – пешеход

Конспект тематической беседы

«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ»

Цель: Познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила поведения на улице, ходить только по тротуару (по правой стороне, переходить проезжую часть только в нужных местах (по подземному переходу или "зебре").

К ребятам в гости приходит кукла Алиса, она говорит ребятам, что была в школе пешеходных наук, но не все там поняла, ей нужна помощь.

-Ребята, что такое улица?

-Это проезжая часть, дома.

- Кого называют пешеходом?

- Пешеходы - это люди, которые ходят пешком.

- А кто такие пассажиры?

- Это люди, которые едут в транспорте.

- Где же должен пешеход переходить проезжую часть?

- Пешеходы должны ходить по тротуару, а проезжую часть переходить по подземным, надземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Ее еще называют "зеброй".

- Мне загадали загадку, помогите мне ее отгадать:

- В два ряда дома стоят

Десять, двадцать пять, сто подряд.

Квадратными глазками Друг на друга глядят. (светофор)

- А какие сигналы светофора вы знаете?

- Красный сигнал - прохода нет, а зеленый загорится - путь свободен.

Ребята вместе с воспитателем рассматривают плакат, на котором изображена улица.

- Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили, едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят проезжую часть по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы:

1. Нельзя ходить по проезжей части, можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны;

2. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности. Едущий транспорт нужно пропустить.

3. Пассажирский транспорт ожидайте на специально обозначенных посадочных площадках.

4. Не играйте на проезжей части улицы.

5. Переходить проезжую часть можно только по пешеходным переходам.

6. Нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал, даже если нет автомобилей.

Воспитатель читает стихотворение в конце беседы.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила водитель и пешеход.

Ребенок - пешеход

Беседа на тему : «ПОРА НЕ ПОРА – НЕ ХОДИ СО ДВОРА».

Цель: Разъяснить детям, что у проезжей части играть нельзя.

Приходит Буратино.

- Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

- Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

- А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

- Если ты катаешься на самокате, не выезжай на проезжую часть!

Если сел на велосипед. … Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по проезжей части на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много автомобилей, и все они ездят быстро.

А во дворе автомобили появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести автомобили нужно медленно и очень аккуратно.

- Вы запомнили присказку?

- Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

- Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

Ребенок - пешеход

Беседа на тему «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Ход беседы:

Приходит Буратино.

- Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

- Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить проезжую часть?

Правильно, переходить проезжую часть можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал, даже если нет автомобилей.

Правило №4. Переходя проезжую часть, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, потом – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить проезжую часть с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на проезжую часть. Перед проезжей частью надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на проезжую часть? А на проезжей части играть можно? Почему? Правильно.

Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

- Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Ребенок - пешеход

Беседа на тему :

«ПОСМОТРИ НАЛЕВО, ПОСМОТРИ НАПРАВО».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить проезжую часть.

Ход: Приходит в гости Буратино.

- Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.

Кто знает, где надо переходить проезжую часть?

- Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие - тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает один автомобиль в час. И нет там ни полосок на асфальте, ни подземных лестниц. … Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы проезжую часть ты ни переходил, не спеши ступать. Проезжая часть должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли автомобили. И

обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут

автомобили. Внимательно посмотрел? Свободна проезжая часть? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины проезжей части – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток автомобилей. Вначале – посмотри налево, потом посмотри направо.

- Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

- А если приближается автомобиль? Не пытайся перебегать проезжую часть – не успеешь.

Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

- Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим

ребятам расскажу. До скорой встречи!

Ребенок – пешеход, водитель

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«В СТРАНЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель:

- закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

- закрепить выполнение основных движений;

- научить дошкольников выполнять движения осознанно, быстро и

ловко;

- создать у детей радостное, веселое настроение.

Ход проведения:

(Под веселую музыку дети входят в зал. Встают в круг.)

Ведущий: Ребята, как ваше настроение? А вот я сейчас проверю.

1. Игра «Скажи и покажи»

Ведущий: Как живешь?

Дети (показывают большой палец) : Вот так!

Ведущий: Как плывешь?

Дети (имитируют плавание) : Вот так!

Ведущий: Как идешь?

Дети (идут на месте) : Вот так!

Ведущий: Вдаль глядишь?

Дети (приставляют ладонь ко лбу) : Вот так!

Ведущий: Машешь вслед?

Дети (машут кистью руки) : Вот так!

Ведущий: Как шалишь?

Дети (ударяют кулачками по надутым щекам) : Вот так!

Ведущий:

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в автомобиле - пассажиры,

А водитель их везет.

Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять,

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.

Где должны ходить пешеходы? (По пешеходному переходу.)

2. Ходьба в колонне по одному по «зебре»

З. Игра «Трамвай»

Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку.

Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один

ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель в одном

из углов комнаты держит три цветных флажка — желтый, красный и

зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут — трамвай двигается.

Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут.

Ведущий:

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Это, ребята, инспектор дорожного движения. Своим жезлом он помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения.

4. Игра «Передай жезл»

Игроки выстраиваются в круг. По сигналу они передают жезл друг другу.

Ведущий:

Нарисован где трамвай,

Там его и поджидай,

Где автобус нарисован,

Жди его и не зевай.

5. Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Каждая команда изображает транспортное средство (троллейбус,

трамвай, автобус, автомобиль).

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

6. Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора: при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

Ведущий:

Ребята, давайте еще раз повторим сигналы светофора.

Загорелся красный сигнал:

Стой! Вперед дороги нет.

На зеленый сигнал - вперед!

Путь свободен. Переход.

Наше развлечение подошло к концу.

(Дети прощаются и уходят под веселую музыку.)

Ребенок - пешеход

Наблюдение-прогулка «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЕТОФОРОМ»

Программное содержание: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением сигналов, закреплять знания правил перехода проезжей части.

Ход занятия (прогулки) :

Воспитатель читает стихотворение:

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый сигнал и красный».

– О чем говорится в стихотворении?

– О светофоре.

– Сейчас мы подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя к светофору, воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать. Воспитатель стремится активизировать мышление детей.

– Зажегся красный сигнал. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить проезжую часть?

– Нет.

– А на какой сигнал светофора разрешается идти?

– На зеленый.

– Зажегся зеленый сигнал. Посмотрите, люди спокойно переходят проезжую часть.

«Если сигнал зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Сигнал зеленый говорит

«Проходите, путь открыт».

Кто вспомнит, как надо переходить проезжую часть при двустороннем и одностороннем движении?

– Вот сигнал в светофоре для водителей изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

– Желтый.

– Правильно, желтый. Он предупреждает водителей о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

«Желтый цвет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья».

Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

Для того чтобы на проезжей части был порядок, устанавливают светофор. Он своими сигналами управляет движением. Его все должны слушаться.

После прогулки детям предлагается поиграть в улицу. Выносится светофор. Дети передвигают автомобили, сопоставляя свои действия с сигналами светофора.

Ребенок – пешеход, пассажир

Ситуативный разговор

«ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО»

Ход деятельности:

В-ль. : Ребята, давайте вспомним и назовем на каком виде транспорта вы сегодня добирались в детский сад? Вот я, например, на автобусе.

(Выслушиваются все ответы детей).

В-ль. : А теперь вопрос на внимательность и сообразительность: «Большинство из вас добрались, каким транспортом?»

Дети: Общественным!

В-ль. : Молодцы! А люди, которые едут в транспорте как называются?

Дети: Пассажиры!

В-ль. : Правильно! Ребята, но у пассажиров, как и у пешеходов, есть правила, которые они должны обязательно соблюдать! Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

(В группе появляется расстроенный Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте.

В-ль. : Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой расстроенный?

Незнайка: Мы с друзьями собрались в цирк, но я опоздал и все уехали без меня. Я хотел добраться до цирка самостоятельно, но испугался и никуда не поехал.

В-ль. : А почему же ты испугался?

Незнайка: Потому что я был невнимателен, когда Винтик и Шпунтик рассказывали мне правила дорожного движения и пассажиров, думал это не важно. Я всегда ездил куда-нибудь вместе с друзьями, и не обращал внимания на то, что есть правила. А вот теперь мне пришлось ехать самому и, я понял, что не знаю, как пользоваться общественным транспортом.

В-ль. : Не расстраивайся! Ребята, давайте поможем Незнайке!

Дети: Да, мы тебе поможем!

В-ль. : Мы с вами каждый день знакомились с одним правилом, а сегодня вы будете назвать их. А Незнайке я предлагаю внимательно слушать и подбирать картинки к названному правилу. Сюжетные картинки я разместила на магнитной доске. Кто начнет первым? (Дети проявляют желание ответить, воспитатель выбирает)

Ребенок: Ждать общественный транспорт надо на специальной площадке – остановке. (Незнайка пытается найти соответствующую сюжетную картинку, затрудняется).

В-ль: Ребята, помогите Незнайке найти картинку! (Называет кого-то из детей, и они выбирают изображение).

В-ль: Покажите ребятам, а они скажут, правильную картинку вы нашли или нет.

Дети: Все правильно!

Незнайка: Мне очень интересно! Запомнить легче! Я теперь буду еще внимательней, чтоб справиться с заданием самому!

В-ль: Хорошо! Теперь нам назовет правило Витя.

Ребенок: На остановке мы не должны:

бегать, играть; подходить близко к проезжей части.

В-ль: Молодец, Витя! Ребята, только как нужно правильно назвать дорогу?

Дети: Проезжая часть!

В-ль: Да, правильно! (Незнайка долго выбирает, но показывает правильную картинку).

В-ль: Замечательно у нас все получается! А теперь Полина.

Ребенок: Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешается входить пассажирам с маленькими детьми, а также инвалидам, престарелым.

В-ль: Хорошо! (Незнайка подбирает изображение). А что нам расскажет Саша?

Ребенок: Во время посадки не следует задерживаться у входной двери, нужно пройти вперёд, чтобы могли зайти другие пассажиры.

В-ль: Все верно! И Незнайка отлично справляется!

Ребенок: Пассажиры, которые ждут посадки, не должны мешать пассажирам выходить из транспорта.

В-ль: Какие вы все молодцы! Были внимательными и справились замечательно! Но у нас есть еще не названные правила! Таня продолжи, пожалуйста.

Ребенок: Пассажирам запрещается отвлекать водителя во время его движения разговорами (сотовый телефон, так как у него ослабнет внимание и может случится авария. (Незнайка находит картинку)

В-ль: Правильно!

Ребенок: Нужно уступать место старшим и пожилым людям, а еще женщинам и девочкам!

В-ль: Верно, ведь по поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре!

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым,

Уступить не позабудь!

Ребенок: А еще не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, опасные предметы, которые могут поранить.

В-ль: Хорошо! Незнайка, ты уже нашел картинку с таким изображением?

Незнайка: Да! Вот она (Показывает ребятам).

Ребенок: Маленьких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках.

В-ль: Да, животных тоже нужно перевозить по правилам!

Ребенок: В транспорте дальнего следования пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности!

В-ль: Какие вы ребята молодцы, знаете столько правил! Ну что, Незнайка, мы тебе помогли?

Незнайка: Да, очень! Я узнал много нового и конечно запомнил. Теперь я сам смогу добраться до здания цирка, надеюсь, успею на представление! Спасибо вам большое! Теперь я буду учить правила дорожного движения!

До свидания! (Незнайка уходит)

В-ль: А чтобы лучше запомнить правила и уметь ими пользовать, мы с вами давайте поиграем в сюжетную игру «Пассажиры». Сейчас выберем транспорт, на котором мы будем ехать по городу и распределим роли: водителя, кондуктора и пассажиров (пожилой человек, женщина с ребенком, человек с ограниченными возможностями и т. д., а так же обычные люди). Роли распределяются с учетом желания детей. Воспитателю тоже выбирает себе роль. Проводится игра: воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются в применении знаний на практике.)

В-ль: Ребята, вы молодцы! Очень хорошо запомнили правила пассажиров! Я уверена, вы никогда не забудете, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах и особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять.

Ребенок-пешеход

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе

«О ЧЕМ ГОВОРЯТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задачи: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на проезжей части; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;

знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен»,

«Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено

движение только пешеходу».

Материал: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на проезжей части, по которой движется транспорт, идут пешеходы, едет велосипедист;

алгоритмы: правила поведения велосипедиста и пешехода на проезжей части;

дидактическая игра: «Кто отличник-пешеход?»

Ход занятия:

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с разными ситуациями на проезжей части, по которой движется транспорт, идут пешеходы, едет велосипедист, и просит детей рассказать, какие правила поведения нужно соблюдать и водителю, и пешеходу на проезжей части.

- Ребята, есть еще на проезжей части знаки, которые должен знать каждый водитель.

Это предписывающие знаки: «Круговое движение», «Разрешено движение

только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»; запрещающий, знак «Въезд запрещен» и предупреждающий знак «Опасный поворот».

Давайте вспомним, как они выглядят, и прочитаем о них стихи.

Давайте вспомним теперь, какие еще знаки очень важно знать пешеходу.

(Ответы детей : это запрещающий знак «Пешеходное движение запрещено»)

- Этот знак ставится в том случае на дороге, если опасный промежуток

дороги и нет пешеходного перехода. Поэтому он очень важен для пешехода.

- Кто знает стихотворение про этот знак?

Человек красным кругом окружен,

Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

Ни за что я не полезу на рожон,

Лучше перейду я там, где нет запрета.

- Какие еще знаки важно знать пешеходу? ( Ответы: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходное движение разрешено».)

- Вы любите кататься на велосипедах? А знаете ли вы правила езды на велосипедах? ( Ответы: велосипедист должен быть внимательным, должен соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки)

- Есть знак, который должны знать все велосипедисты, - «Велосипедное движение запрещено» (Педагог показывает знак).

Легко скользит велосипед,

Но я дорожный знак заметил:

Пешком здесь нужно мне пойти,

Чтоб неприятностей не встретил.

- Дети, а вы можете ездить по проезжей части на велосипеде?

(Ответы детей : по проезжей части ездить на велосипеде нельзя; кататься на велосипеде можно только во дворе своего дома или по тротуару со взрослыми; при езде на велосипеде надо быть очень внимательным, чтобы не навредить идущим по тротуару пешеходам; чтобы не получить травму, нельзя ездить быстро.)

- Перед тем как сесть на велосипед, велосипедист должен проверить свой транспорт, исправен ли он. И только потом отправляться в путь.

- Всем ребятам спасибо за участие. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок-пешеход

Беседа на тему : «НАШ ГОРОД».

Цель:

-закрепить представление детей о словах : пассажир, пешеход;

-ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

-дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу;

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Воспитатель: «Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».

Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).

Воспитатель: На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут автомобили. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

(Использование иллюстрационного материала).

Воспитатель называет составные части улицы - проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.

Вопросы:

- «Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей).

Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

- «Почему нельзя ходить по проезжей части?» (Ответы детей).

Верно сказал:, что по проезжей части ездят автомобили, которые могут сбить пешехода, потому, что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.

- «Ребята, вам понравилось наша беседа?

Публикации по теме:

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплекс упражнений с косичкой для детей дошкольного возраста Упражнений с косичкой для детей 5-7 лет 1. Упражнения с косичкой Косичку вверх И. П. : ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1-2 – наклон.

Комплекс упражнений с кубиками для детей дошкольного возраста 1. Упражнения с кубиками 4-6 лет Кубики вместе И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-вернуться.

Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возрастаКомплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс тематических бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2022 в 05:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД