МААМ-картинки

Конспект занятия по комплексной аппликации в подготовительной группе «Праздничная ваза для мамы»

Рашат Тариева
Конспект занятия по комплексной аппликации в подготовительной группе «Праздничная ваза для мамы»

Тема занятия: "Праздничная ваза для мамы".

Цель занятия:

- развить художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие.

- способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.

- выявить уровень творческого потенциала с помощью занимательного материала и нетрадиционной техники работы с бумагой.

- воспитывать аккуратность, художественный вкус при создании вазы.

Материалы к занятию: лист А4, цветная бумага, бумажные салфетки, клей, клеевые кисти, паетки, образцы ваз.

Ход занятия:

Тает снежок, ожил лужок.

Публикация «Конспект занятия по комплексной аппликации в подготовительной группе „Праздничная ваза для мамы“» размещена в разделах

День прибывает, когда это бывает?

(весной)

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети: время года - конец зимы.

Воспитатель: сколько месяцев длится зима?

Дети: зима длится три месяца.

Воспитатель: кто может назвать их?

Ребёнок: декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: какой месяц сейчас подходит к концу и какое следующее время года придёт после долгой зимы?

Дети: конец февраля, весна.

Воспитатель: правильно, какой праздник мы все так ждём в начале весны?

Дети: восьмое марта.

Воспитатель: верно, именно поэтому, сегодня мы с вами приготовим праздничную открытку для мамы.

Воспитатель: Что происходит в природе с приходом весны?

Дети: прилетают перелётные птицы, становится тепло, появляются первые цветы (подснежники). С приходом весны вся природа оживает: просыпаются насекомые и некоторые звери выходят из зимней спячки. Всё пробуждается от зимнего сна.

Воспитатель: каких насекомых вы знаете?

Дети: пчёлы, бабочки, осы, комары, мухи, мотыльки, кузнечики, стрекозы, муравьи.

Воспитатель: давайте с вами пофантазируем. Если бы вы были художниками, то какие бы вы использовали краски для изображения картины весны?

Дети: желтые, красные, голубые, зелёные, оранжевые.

Воспитатель: что бы вы нарисовали зелёной краской?

Дети: мы бы нарисовали траву и листья.

Воспитатель: а жёлтой?

Дети: солнце, одуванчик.

Воспитатель: красной?

Дети: цветы.

Воспитатель: белой?

Дети: подснежники.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, много всего знаете о весне.

Стих о весне.

Подснежник

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеёк.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

(Людмила Кудрявская)

Воспитатель: ребята, сейчас мы будем играть.

Игра: "Придумай слово о весне".

(воспитатель задаёт вопрос)

Какой бывает ранняя весна? (долгожданной, с капелью, солнечной, тёплой).

Какое солнце? (яркое, жёлтое, тёплое, ласковое, доброе).

Сегодня вы будите настоящими художниками и создадите картину "Декоративная ваза". Но перед тем, как приступить к работе, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Цветок".

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(дети выполняют действия согласно тексту).

После этого дети садятся за столы.

Рассказ и показ выполнения работы.

Напомнить детям правила техники безопасности работы с ножницами.

Предложить детям взять ножницы и проверить как они их держат.

Воспитатель: ребята, я вам сейчас расскажу и покажу, как можно сделать красивую аппликацию используя цветную бумагу. Технология очень простая: берём трафарет, обводим вазу на цветной бумаге, затем, вырезаем её. Работаем старательно, чтобы у каждого получилась красивая "Декоративная ваза". Аккуратно приклеиваем вазу на бумагу, украшаем её (каждый придумывает свой узор) паетками.

Задача:

Наша мама самая красивая и самая добрая. На восьмое марта ей подарили много цветов: дедушка подарил букет розовых гвоздик; папа - красные тюльпаны; сестра Оля подарила жёлтую мимозу, а я люблю маму больше всех! Я подарил ей её самые любимы цветы - фиалки.

Вопрос: Сколько букетов цветов подарили маме на праздник? (четыре).

Воспитатель: у нас с вами сколько получилось декоративных ваз? (много).

Итог занятия: Какие у вас получились красивые декоративные вазы! Маме будет очень приятно получить такой подарок. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались.

В конце занятия устроить с детьми выставку декоративных ваз на доске.

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами»Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами» Во время тематической недели «Ягоды» мы с ребятами рассматривали иллюстрации с изображением лесных и садовых ягод, заучивали стихи, отгадывали.

Аппликация в подготовительной группе по теме «Золотая осень»Аппликация в подготовительной группе по теме «Золотая осень» Осень в полном разгаре. Сегодня мы с детьми провели аппликацию по теме "Золотая осень". Перед детьми были поставлены следующие цели: развивать.

Индивидуальная комплексная работа в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе: «Солнышко в ладошках».Индивидуальная комплексная работа в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе: «Солнышко в ладошках». Данную работу я провела с ребенком индивидуально. Для выявления способностей ребенка, которые были в дальнейшем отражены в диагностике.

Итоговая комплексная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания; Закрепить.

Комплексная игра по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Большие буквы» 1. Игра «Вспомни алфавит» - дети стоят в круге, перебрасывая мяч, друг другу по-очереди, называют буквы алфавита по порядку и любое слово.

Комплексная НОД «Путешествие»Комплексная НОД «Путешествие» Цель: • Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. • Формировать представление о величине предметов.

Комплексная НОД в подготовительной группе на тему: «Люби книгу» Комплексная НОД в подготовительной группе на тему: "Люби книгу" Цели: •Объяснить детям, почему надо любить книги; •Воспитывать бережное.

Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе «Мой маленький друг» Есакова Наталья Викторовна. Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить рассказывать о насекомых передавая характерные.

НОД, аппликация в подготовительной группе Художественное творчество, аппликация, Сматрова О. А Тема: «Газета, плакат к празднику День матери» Цель: создание условий для развития.

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма» Программное содержание : - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; - Развивать связную речь, учить строить сложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по комплексной аппликации в подготовительной группе «Праздничная ваза для мамы»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 15:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД