МААМ-картинки

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма»

Зарина Абкеримова
Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма»

Программное содержание :

- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём;

- Развивать связную речь, учить строить сложные предложения.

- Развивать фантазию, воображение.

- Закрепить умения, передавать свои впечатления в рисунке;

- Закрепить умения использовать нетрадиционные способы изображения (ниткография, рисование пальчиками, печатание, рисование клеевой кисточкой – каждый ребёнок выбирает удобный и понравившийся способ.

- Воспитывать эстетический вкус и восприятие.

Материал:

Публикация «Комплексная НОД по краеведению в старшей группе „Легенды Крыма“» размещена в разделах

Гуашь (зелёная, синяя, фиолетовая, белая, коричневая, черная, альбомные листы, нитки, кисточки, губки поролоновые, кисточки, стакан – непроливайка; ноутбук (показ изображений Медведь-горы, моря, достопримечательностей Крыма, его исторических мест, репродукции картин Айвазовского, Волошина, стихотворения Л. Огурцовой, Л. Фисейской, А. Мацояна.

Предварительная работа:

1. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «Почему Чёрное море бурливое», «Почему море солёное», «Русалка и фонтан Арзы»).

2. Оформление выставки «Крым удивительный, сказочный».

3. Разучивание стихотворений о Крыме.

4. Экскурсия в краеведческий музей.

5. Наблюдение за пейзажем, морем, парком.

6. Рассматривание картин Айвазовского, Волошина.

7. Игры-инсценировки по легендам Крыма.

Ход занятия: (звучит аудио запись шум моря)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать во времени, но перед этим я прочитаю вам стихотворение:

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежиться страна

Сон её оберегают горы

Колыбельную поёт волна

Воспитатель:

О чём говорится в этом стихотворении? Ответы детей. Правильно! О Крыме.

Воспитатель:

Прекрасен Крым

В любое время года

Ласкает солнца взор иль непогода

О скалы волны бьют,

Свирепа моря даль…

Подснежники цветут,

На склонах гор - миндаль

Великолепен лес,

красивы горы,

цветы,

садов бескрайние просторы…

воспитатель:

А какой Крым в этом стихотворении? ( ответы детей: удивителен, сказочный, загадочный). Крым - это жаркое солнце, нежное и ласковое море, манящие к себе горы, стоящие всегда на страже. С давних времен крымский полуостров привлекал людей мягким климатом, сочетанием степей, долин, моря и гор. На территории Крыма всегда проживали народы разных национальностей. А какие сейчас народы и проживают на нашем полуострове? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Ребята, а знаете ли вы, почему бирюзовое, ярко-синее, изумрудное, наше море, всё-таки называют Чёрным? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему море Чёрное, бурливое? (Инсценировка легенды).

Воспитатель: Много веков люди слагали легенды о Черном море, а сегодня мы отправимся путешествовать с одной легендой в далекое прошлое, и узнаем почему «Черное море соленое?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами, как чайки полетим над морем.

Физкультминутка «Мы с тобою»

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою (дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (дети делают плавательные движения)

Воспитатель:

В Крыму очень много гор, и носят они разные названия. Ребята, какая история произошла с горой которая напоминает уснувшего медведя на берегу моря и стала легендой? Какое она носит название (Ответы детей).

Правильно, Аю-Даг. (Медведь-гора)

Лежит себе Медведь-гора

Нос прикрывает лапой

А рядом ходит детвора-

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора – реветь

Хоть и зовут её медведь!

Итог:

Сегодня мы с вами вспомнили легенды о Крыме. Воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию легенд, а затем уточняет способы изображения задуманного. Выберите самую любимую из легенд и изобразите сюжет самый яркий для вас. Закройте глаза и представьте себе, как вы бы нарисовали.

Самостоятельная работа детей по технике, которую они сами для себя выбирают.

Воспитатель:

Вы замечательно поработали сегодня как настоящие художники. И все ваши шедевры мы повесим на выставку.

Приложение №1

Соленое Черное море легенда

Энциклопедия Судак - С Легенды и сказки

СОЛЕНОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ. А знаете ли вы, почему вода в Чёрном море такая солёная? Прочитайте эту сказку, и вы тогда узнаете, что…

В давние времена в сети коварного Нептуна во время купания часто попадали молодые девушки с Судакского побережья. И навсегда они оставались в плену подводного царства. Там им приходилось до конца своих дней плести из тонких нитей белопенные кружева для морских волн. Трудились девушки в слезах, не покладая рук, грустно напевая о своей родимой сторонушке. Нептун иногда слушал эти душещемящие песни, и в такие минуты море становилось спокойным и гладким, как зеркало.

Не раз просили девушки царя отпустить их на волю к родителям, но он был неумолим. А чтобы пленницы не сбежали домой на землю, Нептун превращал их в русалок. И вместо двух человеческих ножек у них появлялся один большой рыбий хвост, покрытый блестящей чешуёй.

И плакали русалочки от горя, не переставая, горючими солёными слезами. А вода в море становилась все солонее и солонее от этих слёз. И наконец однажды все море стало таким соленым, что даже у рыб перестало появляться новое потомство.

Забеспокоились морские обитатели не на шутку и стали просить совета у птиц, летающих над морем: “Помогите, птицы, погибаем от солёной воды. Как нам быть?”. Но птицы, не зная как помочь рыбам, полетели в леса и горы просить совета у зверей. Собрались все звери и птицы на горе Алчак и стали думать, как же выручить из беды своих собратьев. И, не сумев ничего придумать, решили, что всем нужно горячо молить о помощи: может быть, кто-то услышит и поможет. Целый день они дружно взывали о помощи, молились до самой темноты.

Услышала их мольбу матушка Природа, пожалела их и решила помочь несчастным. Она впервые за время существования нашей теплой Судакской земли за одну ночь посыпала, словно сахаром, все прибрежные горы искристым белым снегом. А утром все проснулись и увидели настоящее чудо. И никак не могли понять, что это такое: соль, мука, вата?

Один старый мудрый олень, глядя на белое вещество, сказал: “Это, видно, к нам по ошибке с Севера прилетел снег”. И чтобы удостовериться, лизнул своим шершавым языком снежную корку. Он с удивлением сказал: “Это сладкий снег! Мы можем собрать много такого сладкого снега и отнести его в море. И вода в нем больше не будет такой солёной. И рыбы не погибнут!”.

Так и решили сделать. Бросились все собирать сладкий снег. Дружно работали рядом крыльями, хвостами и лапками: чайки и фазаны, голуби и вороны, зайцы и лисицы, волки и олени. Они собирали снег в большие круглые комья и скатывали их с гор поближе к морю. И вскоре на берегу образовалась огромная снежно-сахарная гора. А тут и солнце поднялось высоко в небо, стало припекать, и начала таять сахарная гора. Заволновались звери, что не успеют переправить её в море.

На их счастье, на помощь прилетели две самых больших птицы Судакского побережья: Сокол и Орёл. Сокол говорит: “Я полечу первый. У меня крылья молодые и сильные. Я долечу до середины моря и сброшу весь снег прямо на подводное царство”. А Орё л ему возражает: “Нет, я первый полечу. Я старше и опытнее, и крылья мои шире, чем у тебя. У меня лучше получится!”. И так они спорили долго, пока не дошло до ссоры, а потом и до драки.

Набросились они злобно друг на друга, только пух, и перья полетели во все стороны. В страхе разбежались все звери по своим норам, разлетелись все птицы по своим гнёздам. А пока боролись старый Орёл с молодым Соколом, неумолимо таяла снежно-сахарная гора. И вскоре она уменьшилась в тысячу раз.

Разгневалась мать Природа на глупых птиц, что не смогли они разумно распорядиться её чудесным даром, и превратила в камни Орла, Сокола и сахарную гору.

С тех пор вода в Чёрном море так и осталась солёной, постепенно приспособились жить в такой воде все рыбы. И снова стало у них появляться потомство. А на Судакском побережье навсегда застыли у моря каменная гора Сокол, гора Орёл и небольшая крутая горка под названием Сахарная головка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма» Цель: систематизировать знания детей о диких животных Крыма, их внешнем виде, питании, образе жизни; развивать словарный запас, память,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по краеведению «Моя малая Родина» Хабибуллина Илхамия Шайхулловна Воспитатель I квалификационной категории МАДОУ №91 Кировского района г. Казани Моя малая Родина. Цель:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Легенды о цветах» МБДОУ детский сад «Ромашка» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Легенды о цветах» Воспитатель:.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей» Програмные задачи :духовно-нравственное значение посещение музея. Познакомить с теоретическим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения.

КВН по краеведению в старшей группе «Знатоки родного края».КВН по краеведению в старшей группе «Знатоки родного края». Цель: Обобщить и уточнить представления детей о родном крае. Задачи: Закрепить знания о городе Миасс, его достопримечательностях, о природе.

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц.

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц.

Открытое занятие по краеведению в старшей группе «Азов — имя знаменитое» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, форми- рование патриотических чувств у дошкольников через экологическое.

Проектная деятельность по краеведению в старшей группе «Мой родной край» Тема: «Мой родной край» Сроки реализации: долгосрочный. Возраст: дети старшей группы. Актуальность темы: «Родина для человека-самое дорогое.

«Путешествие по Южному берегу Крыма». Конспект занятия по математике для старшей группы Цель: закрепить знания детей по всем разделам математики. Упражнять в счете прямом и обратном в пределах 10. Закрепить умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 00:32
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД