Комплексная-игровая деятельность по ознакомлению с природой Что? Где? Когда?

Алина Дятлова
Комплексная-игровая деятельность по ознакомлению с природой Что? Где? Когда?

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Дать представление о воде, где она существует и в каком виде.

Уточнить представление о планете Земля. Познакомить с явлением «Круговорот воды в природе».

Закрепить знания о водных обитателях. Прививать культуру поведения в природе, воспитывать бережное отношение к уголкам природы и друг к другу.

Развивать музыкальные способности у детей: музыкальный слух, воображение, навыки пения. Развивать творческие способности через игру на музыкальных инструментах.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

Круглый стол, юла со стрелками, конверты с заданиями. Модель космоса, глобус, картины с изображениями моря, реки, озера, водопада, ручья. Кассета с записью, «тучка с капельками»,маска солнышка, Схема (круговорот воды), Ткань и ленты голубого цвета, маски речных обитателей, музыкальные инструменты.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Экскурсия к водоёму. Чтение литературы о воде и её обитателей. Разучивание загадок, стихотворений.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: - Ребята, сегодня мы поиграем в интересную игру, она называется «Что? Где? Когда. Вы игроки команды Знатоков, а я – ведущая. Посмотрите на наш стол с волчком, с помощью него мы будем определять номер с вопросом. А помогать нам будет наша гостья Золотая рыбка, она приготовила для вас много вопросов с заданиями, с которыми вы обязательно справитесь!

ХОД: А тему игры попробуйте угадать сами.

НА СВЕТЕ НЕТ ЕЁ СИЛЬНЕЕ,

НА СВЕТЕ НЕТ ЕЁ БУЙНЕЕ.

В РУКАХ ЕЁ НЕ УДЕРЖАТЬ,

И НА КОНЕ НЕ ОБОГНАТЬ!

ДЕТИ: Вода!

ВОС-ЛЬ: Правильно, тема игры: «Вода вокруг нас (первый игрок крутит волчок и называет номер вопроса, а воспитатель читает вопрос).

Внимание игроки, первое задание:

- Найдите голубую планету.! Но чтобы отыскать голубую планету, мы отправимся в космос. Садитесь в ракету, полетели. (звучит музыка).

ВОС-ЛЬ: - Как много звёзд, планет. А какая самая большая и яркая звезда? (солнце).

ВОС- ЛЬ: -А какие планеты вы знаете? сколько их? (ответы детей)

- А это что за голубая планета? (Земля).

ВОС –ЛЬ: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с вами живём!

Давайте опустимся ниже (вос -ль показывает глобус). Это модель нашей планеты. Как мы называем модель земного шара? (глобус)

ВОС- ЛЬ: Давайте рассмотрим голубые и белые пятна. Что это? (голубые- это вода, белые- льды, снега).

ВОС-ЛЬ: -Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?

ДЕТИ: - Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода – это озёра, реки, моря, океаны.

ВОС-ЛЬ: - вы правильно справились с 1 заданием. Возвращаемся к столу, второй игрок крутит волчок.

ВОС-ЛЬ: -2 задание: Узнайте музыку воды.

Ой, ребята, здесь кассета, прослушаем её. Для этого мы отравимся в картинную галерею. Рассмотрите картины и внимательно прослушайте музыку воды, а потом каждый расскажет какую песенку пела вода. (звучит музыка)

ВОС-ЛЬ: - Всегда ли вода одинакова? (Вода разная: это дождь и ливень, водопад и лужи, роса и снегопад, туман, лёд и сосульки).

Художники в картинах, а композиторы в музыке отразили характер и поведение воды. Вот какая она разная:

ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ?

ГОВОРЯТ ОНА ВЕЗДЕ!

В ЛУЖЕ, В МОРЕ, ОКЕАНЕ

И В ВОДОПРОВОДНОМ КРАНЕ,

КАК СОСУЛЬКА, ЗАМЕРЗАЕТ, БЕЗ НЕЁ ВАМ НЕ УМЫТЬСЯ,

В ЛЕС ТУМАНОМ ЗАПОЛЗАЕТ, НЕ НАЕСТЬСЯ, НЕ НАПИТЬСЯ,

НА ПЛИТЕ У НАС КИПИТ, СМЕЮ ВАМ Я ДОЛОЖИТЬ

ПАРОМ ЧАЙНИКА ШИПИТ. БЕЗ ВОДЫ ВАМ НЕ ПРОЖИТЬ!

ВОС-ЛЬ: Теперь мы узнали какая бывает музыка у воды, переходим к следующему заданию.

3 задание: Как путешествует вода?

-Ребята, отправимся к тучке и попутешествуем с капельками.

П/И «Ходят капельки по кругу». Кто отгадает загадку, тот будет солнышком.

(Дети- капельки, им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Дети разбегаются, танцуют и собираются в хоровод.

ВОС-ЛЬ: показывает схему круговорота воды в природе.

4 задание: Какие бывают реки? Д/И «Назови реку»

ВОС-ЛЬ: Давайте сделаем большую реку (из материи выкладываю реку, а дети называют реки и присоединяют ленты к большой реке).

5 задание: Заселите водных жителей.

- Ой, ребята, водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, давайте поможем им. (Предложить детям из набора выбрать обитателей и поместить в реку).

6 задание: Музыкальная пауза «Весёлый оркестр».

7задание: - Помогите реке! (воспитатель обращает внимание детей на мусор вокруг «реки»)

ВОС-ЛЬ: - А что ещё нужно сделать, как помочь реке?

ДЕТИ: -Нужно очистить берег реки от мусора.

ВОС-ЛЬ: А как нужно вести себя в природе?

ДЕТИ: - Нельзя шуметь, мусорить. Убивать животных, птиц.

ВОС-ЛЬ: - Правильно, ребята, молодцы. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.

8 задание: Музыкальная нотка. (дети надевают маски)

Я- рак ползаю по дну и пячусь назад.

Я- рыба тарань, питаюсь малюсками, червями.

Я – ёрш, чем-то похож на ежа, такой же колючий, я очень живуч.

Я- карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде.

Я- щука, речной санитар, ведь наподдаю я на больных рыб и тем самым очищаю водоём.

Мы- лягушки, раньше были мы икрою, ква- ква!

А теперь мы все герои.

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били.

А теперь мы лягушата,

Становитесь в круг, ребята.

ПЕСНЯ «Шире круг».

ВОС-ЛЬ: -Вот и закончилась наша игра. Все игроки справились с заданиями и разгадали все тайны воды. А наша гостья приготовила сюрприз (детей угощают соком).

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Весна
Автор публикации:
Комплексная-игровая деятельность по ознакомлению с природой Что? Где? Когда?
Опубликовано: 20 января 2013 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...