Комплексная-игровая деятельность по ознакомлению с природой Что? Где? Когда?

Алина Дятлова
Комплексная-игровая деятельность по ознакомлению с природой Что? Где? Когда?

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Дать представление о воде, где она существует и в каком виде.

Уточнить представление о планете Земля. Познакомить с явлением «Круговорот воды в природе».

Закрепить знания о водных обитателях. Прививать культуру поведения в природе, воспитывать бережное отношение к уголкам природы и друг к другу.

Развивать музыкальные способности у детей: музыкальный слух, воображение, навыки пения. Развивать творческие способности через игру на музыкальных инструментах.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

Круглый стол, юла со стрелками, конверты с заданиями. Модель космоса, глобус, картины с изображениями моря, реки, озера, водопада, ручья. Кассета с записью, «тучка с капельками»,маска солнышка, Схема (круговорот воды), Ткань и ленты голубого цвета, маски речных обитателей, музыкальные инструменты.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Экскурсия к водоёму. Чтение литературы о воде и её обитателей. Разучивание загадок, стихотворений.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: - Ребята, сегодня мы поиграем в интересную игру, она называется «Что? Где? Когда. Вы игроки команды Знатоков, а я – ведущая. Посмотрите на наш стол с волчком, с помощью него мы будем определять номер с вопросом. А помогать нам будет наша гостья Золотая рыбка, она приготовила для вас много вопросов с заданиями, с которыми вы обязательно справитесь!

ХОД: А тему игры попробуйте угадать сами.

НА СВЕТЕ НЕТ ЕЁ СИЛЬНЕЕ,

НА СВЕТЕ НЕТ ЕЁ БУЙНЕЕ.

В РУКАХ ЕЁ НЕ УДЕРЖАТЬ,

И НА КОНЕ НЕ ОБОГНАТЬ!

ДЕТИ: Вода!

ВОС-ЛЬ: Правильно, тема игры: «Вода вокруг нас (первый игрок крутит волчок и называет номер вопроса, а воспитатель читает вопрос).

Внимание игроки, первое задание:

- Найдите голубую планету.! Но чтобы отыскать голубую планету, мы отправимся в космос. Садитесь в ракету, полетели. (звучит музыка).

ВОС-ЛЬ: - Как много звёзд, планет. А какая самая большая и яркая звезда? (солнце).

ВОС- ЛЬ: -А какие планеты вы знаете? сколько их? (ответы детей)

- А это что за голубая планета? (Земля).

ВОС –ЛЬ: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с вами живём!

Давайте опустимся ниже (вос -ль показывает глобус). Это модель нашей планеты. Как мы называем модель земного шара? (глобус)

ВОС- ЛЬ: Давайте рассмотрим голубые и белые пятна. Что это? (голубые- это вода, белые- льды, снега).

ВОС-ЛЬ: -Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?

ДЕТИ: - Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода – это озёра, реки, моря, океаны.

ВОС-ЛЬ: - вы правильно справились с 1 заданием. Возвращаемся к столу, второй игрок крутит волчок.

ВОС-ЛЬ: -2 задание: Узнайте музыку воды.

Ой, ребята, здесь кассета, прослушаем её. Для этого мы отравимся в картинную галерею. Рассмотрите картины и внимательно прослушайте музыку воды, а потом каждый расскажет какую песенку пела вода. (звучит музыка)

ВОС-ЛЬ: - Всегда ли вода одинакова? (Вода разная: это дождь и ливень, водопад и лужи, роса и снегопад, туман, лёд и сосульки).

Художники в картинах, а композиторы в музыке отразили характер и поведение воды. Вот какая она разная:

ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ?

ГОВОРЯТ ОНА ВЕЗДЕ!

В ЛУЖЕ, В МОРЕ, ОКЕАНЕ

И В ВОДОПРОВОДНОМ КРАНЕ,

КАК СОСУЛЬКА, ЗАМЕРЗАЕТ, БЕЗ НЕЁ ВАМ НЕ УМЫТЬСЯ,

В ЛЕС ТУМАНОМ ЗАПОЛЗАЕТ, НЕ НАЕСТЬСЯ, НЕ НАПИТЬСЯ,

НА ПЛИТЕ У НАС КИПИТ, СМЕЮ ВАМ Я ДОЛОЖИТЬ

ПАРОМ ЧАЙНИКА ШИПИТ. БЕЗ ВОДЫ ВАМ НЕ ПРОЖИТЬ!

ВОС-ЛЬ: Теперь мы узнали какая бывает музыка у воды, переходим к следующему заданию.

3 задание: Как путешествует вода?

-Ребята, отправимся к тучке и попутешествуем с капельками.

П/И «Ходят капельки по кругу». Кто отгадает загадку, тот будет солнышком.

(Дети- капельки, им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Дети разбегаются, танцуют и собираются в хоровод.

ВОС-ЛЬ: показывает схему круговорота воды в природе.

4 задание: Какие бывают реки? Д/И «Назови реку»

ВОС-ЛЬ: Давайте сделаем большую реку (из материи выкладываю реку, а дети называют реки и присоединяют ленты к большой реке).

5 задание: Заселите водных жителей.

- Ой, ребята, водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, давайте поможем им. (Предложить детям из набора выбрать обитателей и поместить в реку).

6 задание: Музыкальная пауза «Весёлый оркестр».

7задание: - Помогите реке! (воспитатель обращает внимание детей на мусор вокруг «реки»)

ВОС-ЛЬ: - А что ещё нужно сделать, как помочь реке?

ДЕТИ: -Нужно очистить берег реки от мусора.

ВОС-ЛЬ: А как нужно вести себя в природе?

ДЕТИ: - Нельзя шуметь, мусорить. Убивать животных, птиц.

ВОС-ЛЬ: - Правильно, ребята, молодцы. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.

8 задание: Музыкальная нотка. (дети надевают маски)

Я- рак ползаю по дну и пячусь назад.

Я- рыба тарань, питаюсь малюсками, червями.

Я – ёрш, чем-то похож на ежа, такой же колючий, я очень живуч.

Я- карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде.

Я- щука, речной санитар, ведь наподдаю я на больных рыб и тем самым очищаю водоём.

Мы- лягушки, раньше были мы икрою, ква- ква!

А теперь мы все герои.

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били.

А теперь мы лягушата,

Становитесь в круг, ребята.

ПЕСНЯ «Шире круг».

ВОС-ЛЬ: -Вот и закончилась наша игра. Все игроки справились с заданиями и разгадали все тайны воды. А наша гостья приготовила сюрприз (детей угощают соком).

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Комплексная-игровая деятельность по ознакомлению с природой Что? Где? Когда?
Опубликовано: 20 января 2013 в 14:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...