Получи документы

Комплексная ООД в подготовительной группе детей 6–7 лет «Нюся и коронавирус»

ирина воробьева
Комплексная ООД в подготовительной группе детей 6–7 лет «Нюся и коронавирус»

Интеграция областей развития: Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое.

Цель: Обогащение социально-коммуникативного опыта и социально-бытовой компетентности.

Обучающие задачи:

1. Расширять представления и знания детей о правилах и приемах самосохранения в период эпидемической обстановки, о первичных причинах и источниках вирусных заболеваний;

2. Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме;

3. Закреплять навыки ежедневной личной гигиены (мытье рук);

Публикация «Комплексная ООД в подготовительной группе детей 6–7 лет „Нюся и коронавирус“» размещена в разделах

4. Закреплять навыки и умения рисования в стиле орнамента, учить украшать квадратную основу симметричным узором от центра по четырем сторонам и четырем углам.

Развивающие задачи:

5. Развивать навыки просоциального общения, делового и творческого партнерства;

6. Развивать и обогащать социальный интеллект, эмоциональную отзывчивость;

7. Обогащать и уточнять активный словарь по теме;

8. Становление целенаправленности и саморегуляции своих действий.

Воспитательные задачи:

9. Формирование позитивных установок к правилам личной гигиены и осознанной необходимости их соблюдения.

10. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Словарь: вирус, инфекция, карантин, эпидемия, коронавирус, гигиена, маска, орнамент, пневмония; личная (гигиена, одноразовый, симметричный; засучить.

Материалы и пособия: кукла Нюся, мыло и полотенца по количеству детей (все в умывальной комнате, средства для художественной деятельности на выбор детей – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, листы различных цветов квадратной формы, медицинская маска.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы все знаете, какое непростое сейчас время. На улице и в общественном транспорте все взрослые ходят в масках, на руки надевают резиновые перчатки. В магазинах люди в очереди встают на большом расстоянии друг от друга. Вы знаете, почему это так?

Дети: - Да! (Ответы детей).

В. : - Молодцы! А я сегодня встретила одну девочку, которая ничего об этом не знает. Я пригласила ее к нам, что бы вы научили ее, как нужно защищать себя от коварных вирусов.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент: Кукла Нюся. С куклой может быть сам воспитатель или другой взрослый.

Кукла Нюся (воспитатель): - Здравствуйте, ребята! Я Нюся! Вот пришла к вам в гости, что бы вы мне рассказали, что же это за страшнющий …как это его… коронавирус! Я вот смотрю вокруг и ничегошеньки не вижу! (Смотрит вокруг себя) Никакого вируса не вижу. И слева нет. И справа не видно! … И на улице я только ребят видела с папами и мамами, с бабушками и дедушками. А вируса никакого я не видела! Так чего же бояться?

В. (или ребенок): - Нюся, ты этот коронавирус и не увидишь. Он же вирус, а все вирусы настолько малы, что увидеть его можно только в очень сильном микроскопе.

Нюся: - А! Если он такой маленький-малюсенький, то чего его бояться! Он же не стукнет меня, не покусает!

В. (или ребенок): - Нет, Нюся, короновирус не укусит, но может вызвать очень тяжелое заболевание - пневмонию, и тогда человек попадает в больницу с очень высокой температурой и трудностями в дыхании.

Нюся: - Нет-нет-нет! В больницу я не хочу! Ой! Ай! Скорее бежать надо от этого …коронавируса! (начинает суетиться) А вы чего не торопитесь! (обращается к детям)

В. : - А наши дети знают, что от вируса убежать нельзя. От него нужно защищаться другими способами.

Нюся: - Как? Расскажите, пожалуйста, как?

Дети: - Коронавирус распространяется по воздуху, при кашле и чихании. А еще руками, если потрогать зараженные предметы. Поэтому нужно закрывать лицо и носить маски, чтобы вирус не попал в нос или в рот. Не трогать лицо руками.

Нюся: - А если мне чихнуть хочется?

В. (или ребенок): - Чихнуть можно в платок, а если его нет – то в локоть, в рукав. Руками прикрывать лицо нельзя, потому что вирусы при чихании останутся на ладонях.

Нюся: - А! Поняла! А еще?

В. : - А еще, Нюся, мы тебя научим правильно мыть руки! Именно чистые руки помогут не заболеть коронавирусом.

Нюся: - Ого! Вот спасибо! А я думала, что руки можно ополоснуть водой и все!

В. : - Нет, Нюся, мытье рук – дело очень важное. Вот послушай!

Речевая игра «Доскажи словечко!»

- Чтоб здоровье сохранить руки чаще надо (мыть!

- Чтоб не встретиться с бедой, руки мой перед…. (едой!

- А для этого нужна нам горячая …. (вода!

- И чтоб очень чисто было, мы возьмем кусочек …. (мыла!

- Знай, что мыло и вода для всех вирусов …. (беда!

- Две минуты намывай, а потом водой… (смывай!

- Дело будем завершать - руки сухо…. (вытирать!

Нюся: - Спасибо, я все поняла! А теперь нужно вымыть руки!

В. : - Совершенно верно, Нюся! Но сначала мы должны еще одно важное дело сделать.

Нюся: - Неужели еще что-то забыли!

В: - Нет, не забыли! Запомни, Нюся,

- Чтоб рукав не намочить, его нужно…. (засучить!

Нюся: - Да-да! Сырые рукава, бррр, очень неприятно! …

В. : - Неприятно и очень неопрятно!

Дети засучивают рукава и моют руки, Нюся хвалит их за тщательное мытье рук. Далее дети идут вытирать руки полотенцами.

Нюся (обращаясь к любому из детей): - Я тоже вымыла руки хорошо! Ваня, дай мне твое полотенце, я тоже руки хочу вытирать!

Ребенок: - Нет, Нюся, извини, не дам. Нельзя.

В. : - Нет – нет, Нюся! Руки чужим полотенцем нельзя вытирать! У каждого человека должно быть свое полотенце. Так же как и носовой платок. Это предметы личной гигиены.

Нюся: - Какой такой гиг. ены? Что еще за зверь такой?

В. : - Ги-ги-е-на - это не зверь, это наука. Наука о том, как чистота спасает от различных болезней. Это правила, которые каждый человек должен обязательно соблюдать, чтобы не заразиться коварными вирусами. Вот, например, полотенце. Оно у каждого должно быть свое. Если вытирать руки одним полотенцем будут несколько людей, то вдруг получится так, что у одного из них окажутся вирусы на руках. Он оставит их на полотенце, с которого эти вирусы попадут потом на руки всех остальных людей. И все могут заболеть. И с носовым платком так же – он должен быть личный для каждого человека! И лучше, если он будет бумажным, одноразовым.

Нюся: - Ой, как интересно. Теперь точно буду дружить с гигиеной. А вот с носовым платочком у меня совсем плохо…. Нет его у меня.

В. : - Нюся, мы тебе поможем! Ребята, нужно придумать, как помочь Нюсе.

Дети обсуждают и предлагают различные варианты. Воспитатель подводит детей к решению подарить Нюсе платочки.

В. : - Мы уже знаем, что самые гигиеничные платочки – бумажные. Мы и подарим Нюсе бумажные платочки. И даже украсим их орнаментом!

Нюся: - Вот спасибо! Я хочу посмотреть и научиться, как вы это делаете. Можно?

Дети: - Можно!

Далее дети расписывают орнаментом платочки. Нюся смотрит, хвалит детей, благодарит. В конце изобразительной деятельности дети дарят Нюсе платочки.

3. Заключительная часть.

Нюся: - Как я вам благодарна! Спасибо!

В: - Пожалуйста, Нюся, пользуйся нашими платочками. А от себя лично я дарю тебе медицинскую маску. Надевай ее на лицо, на нос и рот, в местах большого скопления людей. Береги свое здоровье и не болей, Нюся, ни коронавирусом, ни другими вирусными заболеваниями! Приходи к нам в гости еще!

Нюся: - Спасибо, обязательно приду! Вы мне все очень понравились! До свидания!

Дети провожают Нюсю.

В. : - Ребята, а вам понравилось общаться с Нюсей? (ответы детей) Я вас попрошу подумать, о чем еще мы можем рассказать Нюсе в следующий раз, чему еще сможем ее научить.

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Консультация для родителей  «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.

Фотоотчёт о беседе с детьми «Коронавирус — наш враг»Фотоотчёт о беседе с детьми «Коронавирус — наш враг» Попова Валентина. Вся наша жизнь изменилась в связи со страшной угрозой, нависшей над миром пандемией оронавируса. Все эти сводки о числе.

Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в старшей группеФотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в старшей группе Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус?" "Почему.

Итоговая комплексная контрольная работа. 2 класс Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс Поющая у проруби Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла.

Итоговая комплексная работа во 2 классе «Сколько у кого детей?» Итоговая комплексная работа во 2 классе Сколько у кого детей? У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конкурс рисунков «Стоп, коронавирус!»Конкурс рисунков «Стоп, коронавирус!» В этом году радость от прихода долгожданной весны была омрачена «нападением» на планету вируса COVID-19. Последнее время все только.

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма» Программное содержание : - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; - Развивать связную речь, учить строить сложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная ООД в подготовительной группе детей 6–7 лет «Нюся и коронавирус»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 14:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД