Папки-передвижки

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам (7 фото)

Светлана Мясникова
«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам

Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум усилий по созданию условий для наиболее полного развития способностей и интересов этих детей а также нашего комфортного взаимодействия.

Решение и желание осуществить задуманное пришло после того как я познакомилась с ребятами. Я увидела, проведя не сложную диагностику, что большинству детей с ОВЗ не хватает всплеска положительных эмоций, похвалы, которую можно заслуженно получить, участвуя например в каких - нибудь творческих конкурсах.

Публикация «„Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ“, В помощь педагогам-психологам» размещена в разделах

В целом хочу отметить, что коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» создает все условия для того, чтобы дети чувствовали себя счастливыми и были успешными в жизни. Наш детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям. Мы хотим, чтобы каждому нашему воспитаннику детского сада было уютно, спокойно, радостно и интересно, чтобы каждого без исключения любили, уважали и ценили, ведь это так важно и взрослому и ребенку - быть признанным.

Одно из направлений работы детского сада – это комплексное сопровождение ребёнка с ОВЗ, направленное на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребёнка, его социализацию в среду здоровых сверстников, интересов и запросов родителей.

Задачи детского сада в этой работе : создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития среди нормально-развивающихся сверстников; развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей); проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми; подготовка к школьному обучению; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Нами была разработана психолого-педагогическая программа по работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа педагогов (учителя-логопеда, педагога-психолога, специалиста по музыкальному развитию, воспитателей), совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких нарушений.

Во время проведения совместных коррекционно-развивающих занятий воспитатели, логопед и непосредственно я, в качестве педагога-психолога используем известные психокоррекционные технологии : изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, трудотерапия, психогимнастика, которые дают положительный результат, но также стараемся в эти технологии привнести что-то свое, инновационное.

Мной был разработан проект «По стране сказок», где могли принять участие все воспитанники детского сада, и особо пристальное внимание уделялось детям с ОВЗ. Проект направлен на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей. Основа занятия – театрализованные игры, которые представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (потешки, сказки, рассказы).

Данный подход, полезен не только в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, но и здоровых детей, у которых воспитывается толерантность при общении с более слабым, менее способным сверстником, приобретается жизненно важный нравственный опыт: развитие таких нравственных качеств как заботливость, доброжелательность, внимательность, сострадание, понимание и принятие рядом живущего.

Я предлагаю вам посмотреть фотоотчет нашей выставки, экспонировавшейся в детском саду под названием «Картина из серпантина», старательно выполненной детьми с ОВЗ совместно со мной на основе готовых творческих наборов, продающихся в магазине с прилагающейся инструкцией по изготовлению. Эти волшебные творческие наборы требуют от выполняющего: внимания, сосредоточенности, аккуратности, проявления фантазии при определении места компоновки деталей. А сколько радости плескалось в глазах у детишек,когда их наградили грамотами и подарками от детского сада!Не описать,это надо видеть!Они были счастливы!

Возможно вам известен тот факт, что психологи открыли секрет детского непослушания – ребенок не слушается маму, когда ему не хватает маминого внимания.

Лучше всего делать что-нибудь вместе с малышом, тогда он будет чувствовать себя любимым и нужным. Об этом мы постоянно говорим родителям.

Специалисты утверждают, что ребенку до 12 лет для нормального развития необходимы какие-то совместные занятия с родителями. Это может быть и игра, и чтение, и даже совместное приготовление ужина, главное, чтобы ребенок чувствовал, что он нужен, что его любят.

Ради того, чтобы быть рядом с папой и мамой, ребенок готов делать все, что угодно: учится рисовать, читать, лепить, считать, строить башни из кубиков.

И это прекрасная возможность научить его всему, что он должен уметь обязательно. А еще - выработать у малыша привычку к кропотливой работе, развить его творческие способности и фантазию.

При проведении такой совместной работы родители убеждаются, что активное участие в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка. А самое главное это то, что родители получают надежду и уверенность в том, что их дети будут адаптированы к социальной среде, им будет в будущем интересно жить и трудится на пользу себе и другим.

В результате реализации комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ у детей при переходе в школу будет сформирована аналитико-синтетическая деятельность, произвольность поведения, учебно-познавательная мотивация.

Я уверена, что при такой мощной поддержке наши воспитанники безболезненно войдут в пока незнакомое им социальное пространство, и будут чувствовать себя в нем комфортно. Считаю, что такая работа необходима.

Да и та радость, которую мы испытываем, сделав что-то хорошее для других, а не только для себя, - одно из тех чувств, которые делают нас счастливыми!

Фото «Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ»
. В помощь педагогам-психологам - фото
Решение и желание осуществить задуманное пришло после того как я познакомилась с ребятами Публикация Комплексная коррекционно развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ В помощь педагогам психологам размещена в разделах Работа психолога в ДОУ Работа с Особыми детьми Наш детский сад начинается с добра любви и уважения к детям Во время проведения совместных коррекционно развивающих занятий воспитатели логопед и непосредственно я в качестве педагога психолога используем известные
Публикации по теме:

Индивидуальная комплексная работа в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе: «Солнышко в ладошках».Индивидуальная комплексная работа в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе: «Солнышко в ладошках». Данную работу я провела с ребенком индивидуально. Для выявления способностей ребенка, которые были в дальнейшем отражены в диагностике.

Коррекционно-логопедическая работа по формированию ППК детьми с нарушениями речи Ребёнок к 5 годам должен овладеть системой родного языка: полно излагать свои мысли, связно говорить, строя развёрнутые предложения; правильно.

Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с ОНР В последнее время значительно увеличилось количество детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Но среди воспитанников логопедических.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (2 часть) Одежда и обувь Рассматривать предметы одежды и обуви (кукольная, детская и взрослая одежда). Учить раздевать и одевать куклу. Дать понятие.

Коррекционно — развивающая работа воспитателя в логопедической группе. Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании.

Проект «Вот оно, какое наше лето». Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период Проект: «Вот оно, какое наше лето» «Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период») Воспитатели: Патракова Людмила.

Психолого-педагогическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях интегративного образования Одним из центральных вопросов, который сегодня обсуждается специалистами образования, является внедрение в практику принятого Федерального.

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС Сохранение и развитие одаренных детей – важнейшая проблема нашего общества. Перед педагогом стоит важнейшая задача – способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 17:38
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД