МААМ-картинки

Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во второй младшей группе «У нас в гостях Петрушка»

Анисимова Наталья Владиславна
Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во второй младшей группе «У нас в гостях Петрушка»

Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во 2 младшей группе на тему:

«У нас в гостях Петрушка!»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Программное содержание:

Обучающие задачи :Образовательная область: "Коммуникация" - Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворения. Учить описывать предмет и находить предмет по описанию. Образовательная область: «Познание» - Закреплять знания детей о цвете, форме (треугольник, квадрат, круг); Закрепить знания о временах года. Образовательная область: «Чтение художественной литературы» - учить детей слушать стихотворение и запоминать его.

Публикация «Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во второй младшей группе „У нас в гостях Петрушка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Образовательная область:»Коммуникация» - Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: Образовательная область:»Чтение художественной литературы» - Воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе, Образовательная область»Социализация» - воспитывать усидчивость, уважение к своим сверстникам.

Предварительная работа: Рассматривание альбома "Времена года", беседы о зиме и осени, чтение стихов и временах года. Отгадывание загадок об овощах, временах года. Дидактические игры с геометрическими фигурами

Материал: 2 корзинки, снежинки по количеству детей. Картина "Зима в лесу", овощи, Петрушка - кукла бибабо, цветные трафареты (синие, красные, зелёные) с вырезанными формами (треугольник, квадрат, круг) и шаблоны по числу вырезанных форм.

Ход.

Дети сидят на подушечках.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Холодно, падает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Молодцы.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес. (Дети закрывают глаза).

Воспитатель: Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Только слышно, как позванивают сосульки на ветках деревьев от лёгкого дуновения ветерка. Всё вокруг белым – бело.

Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу? (Да). Дети, посмотрите, у нас есть картина «Зимний лес», что изображено на ней?

Дети: Деревья, снег, лиса, снегири, заяц.

Воспитатель: Какие деревья? (Деревья голые)

Какие снегири? (Снегири маленькие, с красными грудками)

Какая лиса? (лиса рыжая, хитрая)

Какой заяц? (заяц маленький, трусливый, белый)

Ребята, а какой снег? (Холодный, белый, пушистый, лёгкий) Посмотрите, что у меня в корзине? (Снежинки).

Воспитатель: Они такие же лёгкие, как настоящие. Если на них подуешь, они полетят. Я сначала вдохну через нос и подую на снежинки, не раздувая щёки (дую, снежинки летят и тихо опускаются на пол).

Возьмите по одной снежинке и подуйте на них. Молодцы! А теперь послушайте, какое стихотворение написал Иван Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О снеге.

Воспитатель: Какой снег в этом стихотворении?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Что делает снег?

Дети: В воздухе кружится, ложится на землю.

Воспитатель: Молодцы! Давайте все вместе попробуем повторить этот стих (повторяем один раз)

А кто хочет сам рассказать это стихотворение?

(Один ребёнок начинает рассказывать, другой продолжает, воспитатель помогает) А теперь все вместе ещё раз расскажем стих.

Воспитатель: Детки, представим, что мы лёгкие снежинки (читаю ещё раз стих, а дети изображают снежинок). Лёгкие снежинки полетели и опустились на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто - то идёт.

(Появляется Петрушка с корзинкой, в ней овощи).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Петрушка. Пока я к вам шёл, очень замёрз. Бррр! Снег идёт, на улице сильный мороз.

Воспитатель: Потому что сейчас зима, Петрушка.

Петрушка: А я вам принёс угощения от другого времени года. Отгадайте загадку.

Несёт нам урожаи, поля вновь засевает

Птиц к югу отправляет, деревья раздевает,

Но, не касаясь сосен и ёлок

Это ….

Дети: Осень.

Петрушка: Правильно, осенью собирают урожай. Вот и я осенью собрал, теперь у меня зимой есть что покушать, и есть чем вас угостить. Ребятки, посмотрите, что у меня здесь в корзинке?

Дети: морковка, огурец, помидор, картофель, капуста, лук.

Петрушка: Как их можно назвать одним словом? (овощи). Почему? (потому что они растут в огороде, на грядке). Молодцы! А хотите мы с вами сейчас поиграем! Игра называется: «Опиши, мы отгадаем». Я буду вам по очереди шептать на ушко название овоща, а вы не говорите его в слух. Вы опишите этот овощ, а все ребята угадают о каком овоще идёт речь.

(Петрушка шепчет ребёнку : «Лук».)

Ребёнок: Круглый, жёлтый, твёрдый.

Дети: Лук.

(Постепенно Петрушка описывает все овощи, лежащие на столе. Дети угадывают).

Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Как много вы знаете и умеете. Я дарю вам эти прекрасные овощи, угощайтесь, в них много витаминов. А мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Петрушка! Приходи ещё к нам в гости!

Воспитатель: Ну вот, Петрушка ушёл, а мы с вами немного разомнёмся.

(Физминутка)

Мы шли, шли, шли, снежок нашли

Слепили, побросали и дальше пошли – 2 раза.

Воспитатель: А теперь тихонечко сядем к столу. Перед вами лежат волшебные разноцветные коврики. (Спросить у каждого ребёнка, какого цвета у него коврик). Но вот беда, коврики порвались, Видите в них дырочки? Но дырочки тоже не простые, они имеют определённую форму. Какой формы у вас дырочки? (Спросить индивидуально)

Воспитатель: Поднимите вверх правую руку. Нарисуем пальчиком треугольник, квадрат, круг. Молодцы! Ещё перед вами стоят тарелочки, в них лежат «заплатки» для ковриков. Вы должны подобрать своему «коврику» «заплатки» и по цвету и по форме. Какого цвета заплатку подберёт Аня? (У Ани синий коврик, квадратной формы)

Аня: Синего цвета, квадратной формы.

(Опросить каждого)

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.

Если ребёнок затрудняется, задать наводящие вопросы. Подтолкнуть к правильному решению

Воспитатель: Хорошо, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы работали, как играли, отвечали. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю попробовать овощи, которые нам принёс Петрушка.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «наши малыши в гостях у Буратино» .

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Деда-краеведа» Цель: способствовать формированию у детей чувства патриотизма к родному городу. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения г.

Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Аптечка с витаминами» Сценарий образовательной ситуации для детей младшей группы по теме: «Аптечка с витаминами» Цель:Создать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Развлечение для детей второй младшей группы «Клоун и Петрушка в гостях у детей» Клоун и Петрушка в гостях у детей С самого утра воспитатель подговаривает детей пошутить с каждым, кого дети встретят по пути на завтрак:.

Развлечение в первой младшей группе «Петрушка в гостях у детей» Задачи: -Вызвать интерес к персонажам. -Воспитывать нравственно-эстетические качества личности. Действующие лица: ведущий, Петрушка, медведь.

Развлечение в младшей группе «Петрушка в гостях у малышей» Наглядность: следы бумажные, ширма, куклы Би - ба -бо: Петрушка, Кошка, Собачка - разрезная картинка из 4-х частей; волшебный сундучок,погремушки,.

Занятие для детей второй младшей группы «Веселый Петрушка в гостях у ребят» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев; закреплять знания детей о диких животных; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная развивающая образовательная ситуация на игровой основе во второй младшей группе «У нас в гостях Петрушка»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД