Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (первый год обучения)

Коробейникова Марина
Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (первый год обучения)

Ноябрь

Лексическая тема: "ОСЕНЬ"

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Наступила осень». А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Программные задачи:

Образовательные задачи: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы. Побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворения. Уточнить знания о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (первый год обучения)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родной природе, уважение к сельскохозяйственному труду. Способствовать формированию эстетических чувств.

Развивающие задачи: развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память.

Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (старшая группа) стр. 31-33.

Ознакомление с искусством. Тема «Рассматривание репродукций картин И. Левитана " Золотая осень" и И. Остроуховой "Золотая осень"».

Программные задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с жанром живописи - пейзажем; учить видеть в картинах средства выразительности, цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художники могут выражать в картинах определенное настроение.

Воспитательные задачи: вызывать эмоциональное отношение к картинам; помочь детям увидеть красоту осенней природы изображенной художниками.

Развивающие задачи: развивать внимание и образное мышление.

Г. С. Швайко " Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" стр. 37

Развитие речи. Тема «Обучение рассказыванию «Осень»»

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей составлять рассказы об осени с опорой на карточки - схемы; активизировать словарь по данной теме, учить образовывать однокоренные слова, упражнять в подборе определений к данному слову.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство прекрасного.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление.

Л. Е. Кыласова "Развитие речи" стр. 43

Лепка. Тема «Осеннее дерево» Программные задачи:

Образовательные задачи: Учить выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Побуждать высказываться о своей работе и работах товарищей полными, развернутыми предложениями, используя сравнения, образные выражения.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к созданию выразительных образов.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение.

Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (старшая группа) стр. 53.

Восприятие художественной литературы. Тема. А. Плещеев «Осень наступила» (заучивание, А. Толстой «Осень. Обсыпается…»

Программные задачи:

Образовательные задачи: Уточнить представления о приметах поздней осени. Побуждать придумывать определения к словам осенней тематики. Учить читать стихотворение в спокойном тоне, передавая интонацию грусти, вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Воспитательные задачи: вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове. Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Развивающие задачи: развивать слуховую память, продолжать учить читать стихотворение наизусть.

Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (старшая группа) стр. 64-65, 130-132.

Лексическая тема: "ЧАСТИ СУТОК. ДНИ НЕДЕЛИ".

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Ориентировка во времени. Дни недели».

Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить представления детей о временных понятиях - дни недели, выучить дни недели, называть с пропуском одного дня.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, приучать детей к здоровому образу жизни.

Развивающие задачи: развивать память детей.

О. В. Епифанцева"Развитие речи и окружающий мир" стр. 171-174.

Аппликация. Тема «Ночь и день».

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей выразительному сочетанию цветов для передачи состояния дня и ночи.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, закреплять умение работать с ножницами.

Развивающие задачи: развивать воображение, сенсорное развитие.

Н. В. Дубровская "Игры с цветом" стр. 46

Развитие речи. Тема «Пересказ рассказа С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей запоминать текст, отвечать на вопросы, запоминать ответы героев рассказа, пересказывать близко к тексту.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сострадания к героям рассказа.

Развивающие задачи: развивать память детей, воображение.

См. Хрестоматия стр. 331

Ручной труд из картона (коллективная работа). Тема «Часы».

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей вырезать из картона циферблат круглой формы, минутную и часовую стрелки, цифры : единиц - 5 штук, двоек - 2 штуки, шестерок - 2 штуки; приклеивать цифры на циферблат, прикреплять стрелки, сделать подставку.

Воспитательные задачи: учить детей работать в коллективе, уметь договариваться друг с другом.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Е. А. Румянцева "Аппликация" стр. 54-55

Восприятие художественной литературы. Тема «Стихотворение П. Башмакова "Дни недели"». Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить с детьми название дней недели, их последовательность. Продолжать расширять словарь по теме. Познакомить со стихотворением П. Башмакова «Дни недели». Учить детей вслушиваться в мелодику и ритм поэтического текста. Помочь выразительно, с естественными интонациями прочесть стихотворение.

Воспитательные задачи: воспитывать чуткость к художественному слову.

Развивающие задачи: развивать слуховую память.

Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей…» стр. 146. (текст стихотворения)

Лексическая тема: "ЧАСТИ ТЕЛА. ТРУД ВРАЧА".

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Как мы устроены?»

Программные задачи:

Образовательные задачи: Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица. Закрепить знание об органах чувств, их роли. Формировать представление о строении человека (кости, кожа, сердце, кровь). Закрепить представление о своей гендерной принадлежности.

Воспитательные задачи: Формировать представление: в здоровом теле – здоровый дух.

Развивающие задачи: умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх - вниз, спереди - сзади, направо - налево, вперед - назад). Совершенствовать слуховое внимание, восприятие и память.

Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (старшая группа) стр. 213-215.

Рисование. Тема «Дети делают зарядку».

Программные задачи:

Образовательные задачи: Учить детей определять и передавать относительную величину тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы закрашивания изображений карандашами.

Воспитательные задачи: Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

Развивающие задачи: Развивать самостоятельность, творчество, мелкую моторику рук, воображение.

Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (старшая группа) стр. 221-222. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», (старшая группа)

Развитие речи. Тема «Пересказ сказки "Великан и гномик"».

Программные задачи:

Образовательные задачи: развивать связную речь детей, учить образовывать слова с увеличительными и ласкательными оттенками, продолжать подбирать слова противоположные по смыслу, учить слушать небольшое художественное произведение и отвечать на вопросы, учиться пересказывать его.

Воспитательные задачи: воспитывать способность понимать настроение произведения, видеть красоту и выразительность языка сказок.

Развивающие задачи: развивать память, воображение.

Л. Н. Смирнова "Логопедические занятия с детьми" стр. 28

Лепка предметная. Тема «Веселые человечки».

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями; показать возможность передачи движения лепной фигурки небольшим изменением положения рук и ног.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, воображение.

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 16

Восприятие художественной литературы. Тема «Стихотворение Е. А. Алябьевой "Мое тело"». Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей внимательно слушать стихотворение, вызвать желание выучить его наизусть, стараться выразительно его читать, драматизировать, отвечать на вопросы, сравнивать.

Воспитательные задачи: формировать интерес к детской поэзии.

Развивающие задачи: развивать память.

Е. А. Алябьева "Итоговые дни по лексическим темам"стр. 190

Лексическая тема: "ОДЕЖДА".

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Одежда».

Программные задачи:

Образовательные задачи: пополнять и активизировать лексический запас по теме, закрепить знания обобщающего понятия "одежда"; учить сравнивать и группировать одежду, различать взрослую и детскую одежду, дать навыки согласования имен существительных с притяжательными местоимениями и притяжательными прилагательными.

Воспитательные задачи: прививать аккуратность, вырабатывать привычку класть каждую вещь на свое место.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, наблюдательность, совершенствовать общую, ручную и мелкую моторику.

Н. В. Рыжова " Логопедические занятия с детьми" стр. 23

Аппликация с элементами конструирования. Тема «Нарядные пальчики».

Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей вырезать одежду для персонажей пальчикового театра. Закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетические эмоции и чувства.

Развивающие задачи: развивать воображение.

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 86

Развитие речи. Тема «Составление описательного рассказа об одежде и обуви по плану – схеме». Программные задачи:

Образовательные задачи: развивать связную речь детей, учить описывать одежду по плану - схеме. Дать образец построения сложносочиненного предложения с союзом «а», научить детей различать глаголы с разными приставками.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение приводить свою одежду в порядок.

Развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Л. Н. Смирнова "Логопедия в д/саду" стр. 40

Л. Н. Зырянова «занятия по развитию речи в детском саду» стр. 139

Ознакомление с искусством. Тема «Ознакомление с портретной живописью».

Программные задачи:

Образовательные задачи: продолжать учить детей различать жанры портретной живописи, закреплять и расширять представления о портретной живописи; автопортрете; об одежде людей на портретах.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного.

Развивающие задачи: развивать внимание и память.

А. И. Грибовская "Ознакомление дошкольников с графикой и живописью" стр. 132-134

Восприятие художественной литературы. Тема «Чтение сказки "История - загадка"».

Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить умение детей классифицировать одежду по сезонному признаку. Учить внимательно, слушать сказку, отвечать на вопросы. Углубить представление о материалах, из которых шьют одежду.

Воспитательные задачи: приучать детей к здоровому образу жизни, показать значение одежды для здоровья человека.

Развивающие задачи: развивать память и логическое мышление.

Е. А. Алябьева "Итоговые дни по лексическим темам" стр. 73

Лексическая тема: "ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ОБУВЬ".

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Головные уборы. Обувь». Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить словарь детей по данной теме, развивать грамматический строй речи, знать назначение и детали обуви и головных уборов. Формировать умение сравнивать обувь, головные уборы по виду, цвету, величине, назначению.

Воспитательные задачи: прививать аккуратность, умение следить за своей обувью.

Развивающие задачи: развивать память, мышление.

Л. Н. Смирнова "Логопедия в д/саду " стр. 39

Рисование. Тема «Роспись платка».

Программные задачи:

Образовательные задачи: побуждать детей к декоративному оформлению платка или косынки в полоску или в горошек. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, прививать любовь к народному творчеству.

Развивающие задачи: развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Е. А. Алябьева "Итоговые дни по лексическим темам" книга № 3, стр. 80

Развитие речи. Тема «Составление описательного рассказа «Купим обувь для куклы".

Программные задачи:

Образовательные задачи: развивать связную речь детей, знать назначение и отличительные признаки обуви, используемые для сезонной носки и разных видов деятельности, событий жизни (сезонная, резиновая, меховая, кожаная, матерчатая, шерстяная, спортивная, для танцев. для отдыха, рабочая. нарядная); называть ее и объяснять свой выбор. Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, закреплять правильное употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Воспитательные задачи: развивать у детей выдержку – умение действовать по очереди.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, развивать логическое мышление – отгадывать загадки, проводить операции синтеза и анализа.

Е. А. Алябьева "Итоговые дни по лексическим темам" стр. 75

Аппликация. Тема «Башмак в луже». Программные задачи:

Образовательные задачи: учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов и составлять композиции с отражением «в луже».

Воспитательные задачи: закреплять умение работать с ножницами, воспитывать усидчивость.

Развивающие задачи: развивать внимание и мелкую моторику рук.

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду", стр. 158.

Восприятие художественной литературы. Тема «Чтение стихотворения "Головные уборы"».

Программные задачи:

Образовательные задачи: дети должны знать что такое головные уборы, их назначение, уметь отвечать на вопросы по тексту стихотворения, используя из него строки.

Воспитательные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память.

Е. А. Алябьева " Итоговые дни по лексическим темам" стр. 64-65

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование 2017 учебный год Название месяца Дата Тема недели Тема дня Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» 1. «Детский сад» 01.09 – 08.09 Здравствуй, детский сад! Я.

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Новый год» Комплексно – тематическое планирование по теме «Новый год» 21 – 31 декабря («разновозрастная группа от 2 до 4 лет) Цель: формировать у детей.

Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год (средний дошкольный возраст) .

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2016–2017 учебный год Тема Содержание работы Дата Итоговое мероприятие «Вместе весело играть, рисовать и танцевать». Развивать у детей познавательную мотивацию.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия До свидания,.

Примерное комплексно-тематическое планирование 2017–2018 учебный год Примерное комплексно – тематическое планирование Старше подготовительная группа Воспитатель: Сенцова О. И. 2017 – 2018 учебный годТема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для детей с ОНР (первый год обучения)
Опубликовано: 11 января 2018 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД