Получи документы

Комплексно-тематическое планирование на год в подготовительной группе

Лилия Корчажкина
Комплексно-тематическое планирование на год в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь

в подготовительной группе

2 неделя

«Азбука безопасности»

Формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей.

Расширять знания об улице (тротуары);

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на год в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать навыки безопасного поведения развивать, умение детей, использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Развлечение по правилам дорожного движения.

3 неделя "Дары осени"

Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях.

Продолжать знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество Выставка детского творчества композиция «Грибник»

4 неделя "Овощи и фрукты на нашем столе"

Закрепить и обобщить знания детей о витаминах и их назначениие

Познакомить детей с трудной работой ухаживать за овощами на грядке. Выставка детского творчества «Натюрморт»

Развлечение «Витаминки»

октябрь

1 неделя «Полезные ископаемые»

Познакомить детей с тем, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Рассказать о свойствах земли и воды, их значении в жизни не только человека, но и растений, и животных. Познакомить детей с полезными ископаемыми. Вспомнить пословицы и поговорки о земле и воде. Воспитывать бережное отношение к земле, воде, полезным ископаемым. Обогащать представление детей о планете Земля, ее природных богатствах: ландшафтах и полезных ископаемых;

Заседание клуба знатаков «Полезные ископаемые нашего региона»

2 неделя: "Мы встречаем осень золотую"

Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

Праздник «Здравствуй осень!»

Выставка рисунков «Здравствуй осень!»

3 неделя «Хлеб всему голова»

Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

Развлечение «Хлеб всему голова».

Экскурсия в музей «Хлеб да соль»

4 неделя: "Растительность нашего двора"

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью».

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Викторина «Деревья и кустарники»

Выставка рисунков

5 неделя: "Птицы вокруг нас"

Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о помощи людей зимующим птицам. Викторина «Тайны птичьего мира»

Заседание клуба знатоков на тему «Птицы вокруг нас»

ноябрь

1 неделя: «Уж небо осенью дышало»

Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Формировать навыки культуры поведения в природе (бережное отношение к растениям).

Выставка творческих работ детей

Экскурсия в «Хлеб да соль

2 неделя: "Золотая Хохлома"

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов (ягоды, листья, цветы, травка, их расположению

учить видеть основной элемент росписи – завиток, как он завивается, выходит один из другого и каждый украшен одинаково (ягоды, листья, травка). Видеть характерное сочетание цветов золотой хохломы.

Выставка Детских работ

Викторина по Народно- прикладному искусству

3 неделя: "Прощание с осенью"

Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Выставка совместного творчества с родителями из природного материала

4 неделя: "Как дикие животные готовятся к зиме"

Формировать представления об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать любовь к родному краю.

Выставка детского творчества

Изготовление макета «В Лесу»

декабрь

1 неделя: "Здравствуй, гостья зима!"

Привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.

-Помочь зимующим птицам пережить холодный период, расширить знания детей о птицах.

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать. Изготовление кормушек для птиц.

2 неделя: "Транспорт"

Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный, специальный, пассажирский.

Рассказать об истории возникновения транспорта.

Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества.

Выставка детского творчества

3 неделя: "Праздничный Петербург"

Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению Выставка поделок к Новому году

4 неделя Новый год. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение. Заседание клуба знатоков на тему «Праздники на Руси».

Конкурс «Наша елка»

Праздник «Новый год»

январь

1 неделя Каникулы

2 неделя: "Зима- красавица"

Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице.

Праздник старый новый год

Викторина «Зимние забавы»

3 неделя: "Пришел мороз, береги ухо да нос"

Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.

Выставка детского творчества.

Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы»

4 неделя: "Сине- голубая гжель"

Углубить и закрепить знания о гжельской росписи. Закрепить понятие «колорит». Вызывать желание создавать красивый узор.

Развитие декоративного творчества детей ; умение создавать узоры по мотивам народных росписей,уже знакомых и новых.

Формирование умения выделять и передавать цветовую гамму народного

декоративного искусства определенного вида. Р

азвлечение «в гостях у гжельских макстеров».

Выставка рисунков.

февраль

1 неделя:"Мифы и легенды народов мира"

Рассширять представление о разнообразии исскуства, художественных промыслов. Традиций и обычаев народов России. Знакомить с устным народным творчеством, песнями, подвижными играми. Рассказать о русском костюме. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.

Заседание клуба знатоков на тему «Все мы братья».

Выставка творческих работ

2 неделя: "А. С. Пушкин. Путешествие по сказкам"

Выяснить причину возникновения мифов в древности. Получить знания о мифах. Прививать любовь к слову, интерес к истории человечества. Познакомиться с мифами древности. Рассмотреть теорию происхождения мира в мифах. Разработать план исследования. Собрать материал о мифах и их происхождении.

Выставка совместного со взрослыми творчества «Руский- народный фольклер».

Коллективная работа композиция «У лукоморья»

3 неделя: "Защитники Отечества"

Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы- Развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них

Экскурсия в библиотеку имени А. С. Пушкина

Выставка детского рисунка

4 неделя «Зиму провожаем - весну встречаем» Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск. Расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни. Праздник «День защитника Отечества».

Выставка детского рисунка «Армия родная», «Маленькие рыцари»

март

1 неделя: "Маму я свою люблю"

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Конкурс красоты.

Концерт «8 марта»

Выставка детского творчества

2 неделя: "Широкая масленица"

Воспитывать интерес к народному календарю. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Фольклорный праздник «Широкая масленица»

3 неделя: "Весна - Красна"

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знания детей о народных традициях, приметах.

Выставка детского творчества

Экскурсия в музей Хлеб да соль»

4 неделя: "Декоративно-прикладное творчеств"

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, меземская и др.).

Закреплять умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида.

Продолжать развивать навыки декоративной лепки.

Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку «О бабушкиных вещах».

Развлечение «Русские посиделки».

Выставка детского творчества «Русская ярмарка»

5 неделя: "Встречаем пернатых друзей"

Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботясь о птенцах. День птиц. Кукольный театр «Смешные истории»

апрель

1неделя: "Смех, веселье радость. " Уточнить знания детей о шутках. О их значении и смысле.

Развивать интерес к придумыванию и рассказыванию выдуманных историй.

Познакомить детей с русским шутливым фольклером.

Развлечение «День Дурака». Кукольный театр «Смешные истории»

2 неделя: "Космос и далекие звезды"

Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. 22 апреля – День Земли.

Выставка детского творчества

3 неделя: "Красная книга"

Дать детям представление о разнообразии природы. Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, редчайшие); познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Выставка детского творчества

4недел: "Дружат дети всей земли"

Расширить представление детей о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к детям и взрослым.

Досуг «Друзья познаются в беде».

Конкурс песен, стихов, пословиц о дружбе. «Пишем письмо друзьям в другую страну».

май

1 неделя: "Этот день Победы"

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы».

Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов.

Театрализованная игра «На поле боя».

Выставка рисунков «Этот день Победы».

2 неделя: "Все начинается с семени"

Стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны. Устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Сформировать представление о труде взрослых весной: подготовка почвы к посеву и сев зерна. Воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней.

Экскурсия в магазин «Природа».

Выставка семян.

3 неделя: "Путешествие в весенний лес "

Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Кранной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

Викторина «Юные экологи»

«Жалобная книга»

4 неделя: "В саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте"

Обобщить знания детей о типичных экологических системах. Формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе. Систематизировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

День цветов.

Праздник «Выпуск в школу»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на год в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД