Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе

Любовь Олеговна Семенова
Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе

Сентябрь

Лексическая тема: «Улетает наше лето»

Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага

Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке, продолжать работу с трафаретом; активизировать словарь: плетение, шахматный порядок, подсолнух, чередование цвета; развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Литература: Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 72

Лексическая тема: «Наш детский сад»

Тема НОД: «Здание детского сада» - строительный материал

Программное содержание: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15

Лексическая тема: «Овощи, фрукты»

Тема НОД: «Удивительные превращения» - природный материал

Программное содержание: Формировать у детей умение строить образ способом «включения»: для этого важно научить детей анализировать природный материл не только, как основу будущей поделки, но и как деталь, значимую для построения образа путем его включения в целостность. Учить детей вести активный поиск образа и средств его выражения.

Литература: Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», с. 60

Октябрь

Лексическая тема: «Осень. Труд взрослых осенью»

Тема НОД: «Машины – помощники в уборке урожая» - строительный материал

Программное содержание: Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в конструировании грузовиков, в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 25

Лексическая тема: «Деревья, кустарники»

Тема НОД: «Деревья» - бумага

Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: слева, справа, между, внутрь; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, умение трудиться сообща.

Литература: Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 118

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Тема НОД: «Птицы волшебного леса» - природный материал

Программное содержание: Продолжать учить детей работать со схемой, ориентируясь на которую, составлять изображения различных птиц, соотнося форму и размер засушенного листка с элементами схемы и конкретной деталью фигуры птицы.

Литература: И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», с. 61

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Тема НОД: «Домик для птиц» - строительный материал

Программное содержание: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15

Ноябрь

Лексическая тема: «Дикие животные»

Тема НОД: «Герои сказок» - бумага

Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь6 слева. Справа. Между, внутрь4 развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, умение трудиться сообща.

Литература: Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 119

Лексическая тема: «Домашние животные»

Тема НОД: «Бобик» - природный материал

Программное содержание: Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал для осуществления знакомой темы.

Литература: Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала», с. 67

Лексическая тема: «Животные северных и жарких стран»

Тема НОД: «Животные северных и жарких стран» - бумага

Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь: справа, слева, наверх, внутрь, к центру; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, умение трудиться сообща.

Литература: Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду», с. 84

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Тема НОД: «Кормушки для птиц» - бросовый материал

Программное содержание: Упражнять детей в строительстве кормушек по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Литература: З. В. Лиштван «Конструирование», с. 145

Декабрь

Лексическая тема: «Человек и его тело»

Тема НОД: «Мой дом» - строительный материал

Программное содержание: Упражнять детей в строительстве различных зданий по замыслу; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15

Лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Тема НОД: «Игольница» - ткань

Программное содержание: Познакомить детей со способом изготовления игольницы, с ее назначением; расширить представления о труде взрослых; развивать самостоятельность ребенка в труде, его творческие способности.

Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 7

Лексическая тема: «Зима»

Тема НОД: «Снеговик» -оригами

Программное содержание: Учить детей создавать фигурку из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. Бережное отношение к предметам и материалу.

Литература: С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», с. 58

Лексическая тема: «Новый год. Рождество»

Тема НОД: «Дед Мороз» - оригами

Программное содержание: Учить детей создавать фигурку из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность. Бережное отношение к предметам и материалу.

Литература: С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», с. 53

Январь

Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы»

Тема НОД: «Роботы» - строительный материал

Программное содержание: Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в конструировании из разных строительных наборов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность, умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 33

Лексическая тема: «Посуда. Продукты питания»

Тема НОД: «Стакан» - бумага

Программное содержание: Познакомить детей со способом складывания стакана из бумаги; формировать умение планировать свою работу; развивать мелкую моторику рук, память; расширять творческие способности в декорировании поделки.

Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Бумага и дополнительные материалы», с. 22

Лексическая тема: «Профессии»

Тема НОД: «Железные дороги»

Программное содержание: Упражнять детей в построении схем и последующим конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 50

Февраль

Лексическая тема: «Инструменты»

Тема НОД: «Закладка» - бумага

Программное содержание: Познакомить детей со способом изготовления закладки, познакомить с ее назначением; формировать умение планировать свою работу; развивать мелкую моторику рук, память; расширять творческие способности в декорировании поделки.

Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Бумага и дополнительные материалы», с. 11

Лексическая тема: «Транспорт»

Тема НОД: «Машины»

Программное содержание: Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в конструировании различных машин, в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 25

Лексическая тема: «Наша армия. Военные профессии»

Тема НОД: «Суда» - строительный материал

Программное содержание: Расширять представление детей о судах; упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 44

Лексическая тема: «Спорт»

Тема НОД: «Спортсмен» - природный материал

Программное содержание: Учить детей изготавливать фигуру человека с большим количеством операций; способствовать развитию умения планировать предстоящую работу; развивать инициативу, творчество, дружеские взаимоотношения.

Литература: Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала», с. 68

Март

Лексическая тема: «Мамин праздник. Семья»

Тема НОД: «Букет нарциссов к 8 Марта» - бумага

Программное содержание: Вызвать желание приготовить для мамы подарок к 8 марта; формировать умение создавать композицию в рамке; учить скручивать полоски бумаги, придавать им овальную форму; развивать мелкую моторику рук.

Литература: Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной форме», с. 6

Лексическая тема: «Весна»

Тема НОД: «Жар – птица» - ткань

Программное содержание: Познакомить детей со способом создания жар – птицы с помощью ткани и пуговиц; вызвать желание создать позитивный образ птицы; развивать самостоятельность ребенка в труде, его творческие способности.

Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 5

Лексическая тема: «Растительный мир весной»

Тема НОД: «Подснежник» - бумага

Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, сложенной гармошкой; учить делать объемную поделку.

Литература: Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной форме», с. 15

Лексическая тема: «Животный мир весной»

Тема НОД: «Скворечники» - строительный материал

Программное содержание: Упражнять детей в строительстве скворечников по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15

Апрель

Лексическая тема: «Рыбы»

Тема НОД: «Аквариум» - природный материал

Программное содержание: Познакомить детей со способом изготовления аквариума с помощью природного материала; формировать умение составлять изображения различных рыб, соотнося форму и размер засушенного листка с элементами схемы и конкретной деталью фигуры.

Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Природный и бросовый материал», с. 7

Лексическая тема: «Космос»

Тема НОД: «Летательные аппараты» - строительный материал

Программное содержание: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от их функционального назначения; развивать конструкторские навыки, в построении схем; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 29

Лексическая тема: «Наш дом, улица, город»

Тема НОД: «Дома» - строительный материал

Программное содержание: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15

Лексическая тема: «Россия»

Тема НОД: «Мосты» - строительный материал

Программное содержание: Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения» упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 42

Май

Лексическая тема: «Ягоды, грибы»

Тема НОД: «Грибная полянка» - бумага

Программное содержание: Вызвать желание в создании коллективной композиции; совершенствовать навыки в работе с бумагой; развивать мелкую моторику рук.

Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Бумага и дополнительные материалы», с. 7

Лексическая тема: «День Победы»

Тема НОД: «Сумка медсестры» - ткань

Программное содержание: Познакомить детей со способом изготовления походной сумки медсестры; вызвать желание ее изготовить; расширять и развивать навыки в работе с тканью; развивать творческие способности.

Литература: Т. В. Гулидова «Ручной труд. Ткань», с. 15

Лексическая тема: «Школа»

Тема НОД: «Школа» - строительный материал

Программное содержание: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», с. 15

Лексическая тема: «Лето. Насекомые»

Тема НОД: «Муха – цокотуха» - природный материал

Программное содержание: Учить детей составлять изображение из целых листочков, дополняя его дорисовкой мелких деталей и разрезанными листочками. Совершенствовать умение работать со схемой, включать в основную идею композиции дополнительные изображения персонажей сказки по своему желанию

Литература: И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду», с. 60

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 1 неделя. .

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 2–4 неделя ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Физическое развитие Групповая/подгрупповая деятельность Подвижные игры.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:58
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о празднике «Широкая Масленица!»
Наш детский сад работает по программе "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры". Вот , почему каждый год мы отмечаем радостно и весело...
Фотоотчёт о районном конкурсе «Шире круг»
В нашем муниципальном образовании « Куйбышевский район» в минувшую пятницу, среди образовательных учреждений прошёл районный конкурс под названием -...
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной...
ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение « Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного...
Дидактическая игра «Болото»
Поиграем Цель. Познакомить детей с новым понятием « болото» Познакомить с жителями болота и растительностью на болоте Продолжать знакомить детей с цветами...
«Бодрящая гимнастика» в средней группе
Цель: осуществлять постепенный переход ото сна к работоспособному состоянию. Задачи: укреплять здоровья , профилактика заболеваний, развивать физические...