Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть)

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть)

Месяц: Сентябрь

Неделя: I

Лексическая тема: Мониторинг

Неделя: II

Лексическая тема: Мониторинг

Неделя: III

Лексическая тема: «Фрукты»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Пересказ были Л. Н. Толстого «Косточка»

Цели и задачи:

-Закреплять и совершенствовать речевые умения и навыки при пересказе небольшого по объёму литературного произведения.

- Объяснить непонятные слова (горница, сочла, ввести их в активный словарь.

- Учить излагать тексты связно, выслушивать ответы своих товарищей, эмоционально излагать.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание фруктов, муляжей фруктов (название, цвет, форма, вкусовые качества, на ощупь). Рассматривание их семян (косточек сливы, вишни, персика; семечек яблока, груши). Д/и: «Я знаю 5 названий фруктов»,

«Цепочка» (на примере фруктов)

Неделя: IV

Лексическая тема: «Овощи»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Составление описательных рассказов об овощах.

Цели и задачи:

- Учить составлять описательные рассказы об овощах по плану – алгоритму:

-название,

- где растёт,

- цвет, форма,

- величина,

- какой овощ на ощупь,

- на вкус,

-как заготавливают.

- Развивать связную речь.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание овощей, муляжей овощей. Подбор имён прилагательных: какой овощ? (красный, круглый, мягкий, гладкий, сочный, кисло – сладкий)

Д/и: «Я знаю 5 названий овощей».

Неделя: V

Лексическая тема: «Деревья»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Цели и задачи:

-Продолжать знакомить с интересной формой работы – интервью.

- Учить формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям.

- Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов.

- Закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание деревьев на участке.

Д/и: «На чём что растёт?»,

«Слова наоборот».

Месяц: Октябрь

Неделя: I

Лексическая тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи».

Цели и задачи:

-Обучать детей пересказывать рассказ от первого лица.

- Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах.

- Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание.

- Развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы.

- Воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по данным темам.

Д/и: «Слова наоборот и слова-друзья»

Неделя: II

Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Составление описательного рассказа «Показ одежды» по плану.

Цели и задачи:

- Закреплять знания об одежде.

- Учить составлять описательные рассказы по плану (что это, из какой ткани, какого цвета, детали данной одежды, когда надевают такую одежду).

- Развивать фразовую речь.

- Обогащать и активизировать словарь: воротник, карман, подол, полочки, оборки, молния, кнопки, крючки, пуговицы, застёжка.

- Воспитывать бережное отношение к одежде.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Д/и: «Что из чего – какое?»

Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля»,

Ш. Перро «Кот в сапогах» с обсуждением их содержания.

Неделя: III

Лексическая тема: «Осень»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Рассказывание по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Цели и задачи:

- Закрепить представления детей об осеннем времени года.

-Формировать представления детей о пейзажной живописи И. Левитана.

-Учить выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

- Активизировать словарь (красно – розовый, омут, прибрежные травы).

- Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Заучивание стихов о золотой осени.

Наблюдение за деревьями в период «золотой осени» и за листопадом.

Неделя: IV

Лексическая тема: «Ферма»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Рассказывание по картине из серии «Домашние животные»

Цели и задачи:

-Учить составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

-Учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.

-Воспитывать любовь к домашним животным.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Мамы ищут деток», «Кто где живёт?»

Месяц: Ноябрь

Неделя: I

Лексическая тема: «Дикие животные»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цели и задачи:

- Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

- Обогащать словарь за счёт слов: барахтался, визжал, пестун, знойный.

- Воспитывать интерес к жизни диких зверей.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Чей домик?», «У кого кто?».

Неделя: II

Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Сочинение сказок про животных жарких стран. «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?»

Цели и задачи:

- Актуализация и расширение словаря по теме: «Животные жарких стран».

- Развитие связной речи через умение передавать содержание придуманных детьми сказок.

- Развитие внимания, памяти.

- Воспитание интереса к животным жаркиСх стран.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Догадайся, о каком животном идёт речь?», «Чья, чьё, чьи?»,

«Что кому нужно?».

Неделя: III

Лексическая тема: «Животные холодных стран»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Сочинение описательных загадок о животных холодных стран.

Цели и задачи:

- Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран.

- Учить составлять описательную загадку о животном по плану (внешний вид, где живёт, чем питается).

- Развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях.

- Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и: «Назови семейство».

Просмотр мультфильмов «Умка»,

«Приключения пингвинёнка Лоло».

Неделя: IV

Лексическая тема: «Рыбы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цели и задачи:

- Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.

- Обращать внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов, тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание рыбок в аквариуме.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Д/и: «Чей плавник, чьи жабры?».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть) Занятие №11 «Полёт к кормушке (Зимующие птицы)» Образовательные задачи: учить отбирать для рассказа интересное содержание, учить связно.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть)
Опубликовано: 15 июля 2017 в 17:07
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Есть глаза у цветов» Фоторепортаж.
Добрый вечер, коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать о небольшом празднике, который проходит у нас в поселке летом, в нашем...
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Фестиваль «Ромашковый край»
Фестиваль «Ромашковый край» Ромашка — нежный символ наступившего лета и предвестник счастья. Лепестки цветка, окружающие золотую сердцевину, так...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...