Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть)

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть)

Месяц: Март

Неделя: I

Лексическая тема: «Транспорт»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?»

Цели и задачи:

-Продолжать учить детей пересказывать произведение, свободно пользуясь простыми предложениями.

- Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

- Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть)» размещена в разделах

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание различных видов транспорта на улицах города.

Неделя: II

Лексическая тема: «8 Марта»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием «Как Саша маму огорчил?»

Цели и задачи:

- Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;

- Формировать у детей умение логически последовательно выстраивать события, определяя начало, середину и конец; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения;

- Активизировать психические процессы; развивать общую и мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, воспитывать умение выслушивать ответы других детей

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Изготовление поздравительных открыток для мам.

Неделя: III

Лексическая тема: «Весна»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Весна красна»

Цели и задачи:

- Продолжать учить детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями; пересказывать текст.

- Расширять представления детей о характерных признаках весны.

- Учить находить эти признаки самостоятельно.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

- Воспитывать любовь к природе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «Назови ласково», «Подбери действия», «Подбери признаки».

Неделя: IV

Лексическая тема: «Перелётные птицы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Творческое рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Цели и задачи:

- Продолжать учить творческому рассказыванию по картине.

- Закреплять умение видеть внутренние взаимосвязи в картине, включать их в построение рассказов.

- Упражнять в умении чувствовать картину, посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения.

- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе родного края; интерес к творчеству художника.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдения за птицами.

«Птичьи стаи», «Какие птицы».

Неделя: V

Лексическая тема: «Неделя здоровья»

Непрерывная образовательная деятельность не проводится.

Месяц: Апрель

Неделя: I

Лексическая тема: «Россия. Столица России».

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Составление рассказа «Что я знаю о России?»

Цели и задачи:

-Учить детей составлять рассказ о родной стране по плану, предложенному воспитателем.

- Развивать связную речь, память, внимание.

- Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций, фотографий о городах России, о Москве, о Кремле.

Неделя: II

Лексическая тема: «День космонавтики»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Пересказ рассказа А. Митяева «Первый полёт»

Цели и задачи:

- Совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию, познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость».

- Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение.

- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Наблюдение за звёздным небом.

Неделя: III

Лексическая тема: «Мой город»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Составление рассказа «Люблю свой город Кириши»

Цели и задачи:

- Расширять знания о промышленных предприятиях, учреждениях, достопримечательностях города.

- Учить рассказывать о родном городе по предложенному плану без пауз и остановок, не нарушая логической последовательности рассказа.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсии по городу, экскурсия в краеведческий музей, экскурсия в школу, в библиотеку.

Неделя: IV

Лексическая тема: «Цветы»

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Цели и задачи:

- Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа.

- Учить пересказывать от третьего лица.

- Учить подбирать определения и сравнения.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за одуванчиками в разные части суток.

Рассматривание одуванчиков и других цветов первоцветов.

Месяц: Май

Неделя: I

Лексическая тема: «9 Мая. День Победы»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Пересказ рассказов из «Книги памяти» о родственниках, воевавших в ВОВ.

Цели и задачи:

- Продолжать учить детей пересказывать небольшие по объёму тексты последовательно и эмоционально.

- Развивать монологическую речь.

- Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

- Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Оформление «Книги Памяти». Рассматривание альбома «Детям о Великой Отечественной войне».

Разучивание стихов к Дню Победы.

Чтение художественной литературы о войне.

Неделя: II

Лексическая тема: «Насекомые»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Составление описательных рассказов о насекомых по плану-алгоритму.

Цели и задачи:

-Совершенствовать лексико-грамматический строй речи и связную речь.

- Закреплять умение составлять описательный рассказ по плану – алгоритму (название, как выглядит, внешние признаки, где живёт, чем питается, какую пользу или вред наносит).

- Развивать логическое мышление.

- Развивать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Продолжать учить составлять рассказ по опорным картинкам и словам.

- Расширять и активизировать словарь детей по теме.

- Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Д/и: «Исправь ошибку».

Неделя: III

Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: Рассказывание по картине «В школу».

Цели и задачи:

- Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка). Учить самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым.

-Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Экскурсия в школу.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Неделя: IV

Лексическая тема: «Мониторинг»

Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть) Занятие №11 «Полёт к кормушке (Зимующие птицы)» Образовательные задачи: учить отбирать для рассказа интересное содержание, учить связно.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Перспективное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в подготовительной к школе группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий День знаний 1 неделя сентября Развивать познавательный интерес, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть)
Опубликовано: 22 июля 2017 в 17:01
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД