МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 5–6 лет

Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 5–6 лет

Декабрь

Здравствуй, зимушка – зима!

Рисование «Зимние игры и забавы»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: Передавать в рисунке сюжеты, связанные с зимними играми. Изображать фигуру человека лицом к зрителю с несложными движениями рук и ног. Развивать композиционные навыки, выделяя главных персонажей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни ребенка.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Передает в рисунке сюжеты, связанные с зимними играми. Изображает фигуру человека лицом к зрителю с несложными движениями рук и ног. Умеет композиционно правильно располагать изображение на листе, выделяя главных персонажей величиной, на переднем плане. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет работать по правилу и по образцу, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Проявляет эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни ребенка.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности.

Материал: бумага большого формата серого или голубого цвета, гуашь разных цветов и белила. Репродукция картины Сурикова «Взятие снежного городка».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, как одеты дети, какие у них лица, какие производят действия во время зимних игр, как красив зимний пейзаж. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы»

Индивидуальная работа:

- продолжать учить рисовать фигуру человека по опорным линиям: лицом к зрителю с несложными движениями рук и ног

Рисование «Первый чистый снежок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: учить отражать в рисунке изменения, происходящие в природе. Закрепить умение изображать деревья с разветвленной кроной разного внешнего вида: высокие и низкие, искривленные и стройные. Воспитывать любовь к родной природе.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке изменения, происходящие в природе. Изображает деревья с разветвленной кроной разного внешнего вида: высокие и низкие, искривленные и стройные.

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по правилу и по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Проявляет любовь к родной природе.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: листы бумаги серо – голубого, голубого, фиолетового цвета. Гуашь белила и разных цветов. Тычки.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины Пластова «Первый снег». Обратить внимание на то, как все изменилось вокруг, спросить, что покрыл первый чистый снежок.

Индивидуальная работа:

-продолжать учить рисовать линии криволинейного контура концом кисти

- отрабатывать точность перехода от движения в одном направлении к движению в другом направлении

-продолжать учить правильно держать кисть

- закрепить умение рисовать концом кисти

-упражнять в рисовании тычком

Город мастеров

Декоративное рисование «Снежинка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: учить детей создавать образ снежинки. Учить располагать узор в соответствии с формой розетты. Придумывать детали узора по своему желанию. Закрепить умение рисовать концом кисти элементы узора. Развивать воображение.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.

Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций. Знает холодную гамму цветов.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по правилу и по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага в форме розетты голубого, синего, фиолетового, сиреневого цветов.

Предварительная работа: наблюдение за падающими снежинками на прогулке, рассматривание иллюстраций с их изображением.

Индивидуальная работа:

- закрепить умение рисовать концом кисти

- отрабатывать ритмичность при повторе однородных движений (точки, мазки)

Словарная работа: розетта, фестоны, лучики, легкая, нежная, хрупкая, пушистая, колкая

Декоративное рисование «Узоры Деда Мороза»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цели: учить преобразовывать природные формы в орнаментальные композиции. Закрепить умение детей рисовать волнообразные, изогнутые линии. Познакомить с изделиями вологодских кружевниц. Развивать детскую фантазию, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:

Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций, умеет работать по образцу. Знает холодную гамму цветов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: белила – гуашь, бумага синего, фиолетового, голубого цветов. Фотографии, иллюстрации в детских книгах с изображением морозных узоров. Вологодские кружева.

Предварительная работа: рассматривание волшебных узоров на стеклах окон, изделиях вологодских кружевниц.

Индивидуальная работа:

-отрабатывать точность перехода от движения в одном направлении к движению в другом направлении (от одной дуги к другой дуге) при рисовании дугообразных, волнообразных и изогнутых линий

- отрабатывать ритмичность при повторе однородных движений (точки, мазки)

-упражнять в умении различать, называть синий, фиолетовый, голубой цвет

Новогодний калейдоскоп

Рисование с натуры «Елочные украшения»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная, игровая.

Цели: учить рисовать с натуры и по представлению предметы несложной формы. Совершенствовать технические умения. Развивать композиционные умения: в центре помещать крупные изображения, по краям - помельче. Воспитывать эстетические чувства: видеть и любоваться красотой цветосочетаний.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:

Передает сходство с реальными предметами, их характерные особенности. Украшает знакомыми элементами узоров: точками, прямыми и волнистыми линиями, дугами, кругами, капельками. Владеет композиционными умениями: в центре помещает крупные изображения, по краям - помельче. Проявляет эстетические чувства: видит и любуется красотой цветосочетаний.

Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций, умеет работать по образцу. Знает холодную гамму цветов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка, изображение Деда Мороза, вырезанные из бумаги геометрические фигуры, маленькая елка (живая или искусственная, елочные украшения - шар, хлопушка, фонарик и шишка, «волшебный мешочек»

Карандаши, бумага, гуашь.

Предварительная работа: беседа о празднике, рассматривание елочных украшений, выделение элементов узора

Рисование «К нам пришла Зима» (портрет Зимы)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цели: учить создавать реальное или аллегорическое изображение Зимы в виде девушки в длинной одежде, передавая пропорциональное соотношение частей тела. Передавать настроение, связанное с приходом зимы, выражать его цветом. Закрепить умение располагать изображение по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли для передачи удаленности предметов. Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке изменения, происходящие в природе. Создает реальное или аллегорическое изображение Зимы в виде девушки в длинной одежде, передавая пропорциональное соотношение частей тела. Передает настроение, связанное с приходом зимы, выражает его цветом. Располагает изображение по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли для передачи удаленности предметов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Проявляет любовь к родной природе.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: листы голубого, розового цветов, гуашь, белила

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, как снег покрыл деревья, кусты, землю, каким красивым стал участок детского сада. Рассматривание в иллюстрациях аллегорического изображения Зимы (девушки в длинной шубке, отороченной мехом)например, иллюстрация к сказке «Морозко»

Индивидуальная работа:

- продолжать учить правильно держать кисть

- продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании изображения

Рисование «Ели большие и маленькие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цели: учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних стволов выше и ниже по листу).Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение: старые ели темнее, молодые – светлее.

Учить создавать в рисунке поэтический образ. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке изменения, происходящие в природе. Располагает изображение по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли для передачи удаленности предметов. Передает различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение: старые ели темнее, молодые – светлее.

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.

Создает в рисунке поэтический образ. Проявляет воображение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Проявляет любовь к родной природе.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: листы бумаги серого или голубого цвета, гуашь, акварель, тычки.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений. Отметить, что ели разные по высоте: низкие и высокие; окраску: старые ели темнее, молодые светлее. Продолжать поддерживать интерес к смешиванию красок и получения новых оттенков. Формировать представления, как получить эти цвета. Дидактическое упражнение «Далеко – близко»

Индивидуальная работа:

- продолжать учить смешиванию цветов: белый и зеленый для получения светло – зеленого

- продолжать учить смешивать черную и зеленую краски для получения темно- зеленого

- закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

- закрепить умение рисовать хвою различными способами (зигзагом, отдельными мазками)

Словарная работа: ели, высокие, низкие, светло – зеленый, темно – зеленый

Зрительная гимнастика «Елка»

Новогодний калейдоскоп. Зимующие птицы.

Рисование «Елочка лесная, стоит, светло сверкая»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: продолжать учить рисовать дерево определенной породы: ель, передавать ее характерные признаки: прямой ствол, ветви мохнатые, вверху короче, внизу длиннее. Развивать воображение и фантазию детей в изображении елочных украшений, игрушек. Воспитывать доброжелательность.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: рисует дерево определенной породы: ель, передает ее характерные признаки: прямой ствол, ветви мохнатые, вверху короче, внизу длиннее. Проявляет воображение и фантазию в изображении елочных украшений, игрушек.

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций,

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: гуашь, восковые мелки, кисти, бумага.

Предварительная работа: игры и пляски вокруг Новогодней елки, рассматривание игрушек на ней.

Индивидуальная работа:

- отрабатывать навык нанесения штрихов при рисовании хвои (зигзаг, отдельными линиями, изменяя при необходимости положение руки соответственно характеру движения

- продолжать учить смешиванию цветов: белый и зеленый для получения светло – зеленого

- продолжать учить смешивать черную и зеленую краски для получения темно- зеленого

- закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

Словарная работа: ель, колючая, мохнатая, коричневый, темно- зеленый, светло – зеленый

Рисование «Снегирь»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цели: отражать в рисунке приметы надвигающейся зимы: прилет снегирей. Передавать особенности строения тела, окраски снегиря. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке приметы надвигающейся зимы: прилет снегирей. Передает особенности строения тела, окраски снегиря. Проявляет заботливое отношение к птицам. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Проявляет любовь к родной природе.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: листы бумаги голубого, серо-голубого цветов. Гуашь черная, красная, коричневая, белая, синяя. Игрушка-снегирь. Иллюстрации в книгах с изображением снегирей.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегирями. Выделение частей тела птицы, определение их формы, окраски, подкармливание птиц. Чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»

Индивидуальная работа:

- упражнять в смешивании цветов для получения серого: черный и белый

- упражнять в смешивании цветов для получения темно-синего: черный и синий

Словарная работа: зимующая птица, снегирь, красногрудый.

Рисование «Деревья в инее»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: закрепить умение передавать в рисунке картины природы. Познакомить с приемами рисования сангиной. Закрепить приемы рисования гуашью: всей кистью и ее концом. Развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Владеет приемами рисования сангиной. Владеет приемами рисования гуашью: всей кистью и ее концом.

Отражает в рисунке изменения, происходящие в природе. Располагает изображение по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли для передачи удаленности предметов. Передает различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, сангина)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений.

Создает в рисунке поэтический образ. Проявляет воображение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Проявляет любовь к родной природе.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага бледного тона в альбомный лист или чуть больше, сангина, гуашь – белила, пастель.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экскурсиях. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников с изображением деревьев, кустарников. Учить сравнивать по цвету: выделять более яркие, насыщенные по цвету и более светлые.

Индивидуальная работа:

- Закрепить приемы рисования гуашью: всей кистью и ее концом

- учить приемам рисования сангиной

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Декабрь-февраль Сентябрь-ноябрьДЕКАБРЬ1 неделя Интегрирующая тема периода "Что нас окружает? Мебель" Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 4–5 лет МайДень ПобедыРисование «Летите, голуби,по свету» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет НоябрьДружба. День народного единстваРисование «Дом, украшенный к празднику» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет Октябрь Животный мирРисование «Винни – Пух и все-все-все» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет СентябрьДо свиданья, летоРисование «Веселая игра красок» акварелью Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (сентябрь-декабрь) период Тема недели группа цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Дом с окнами распахнутыми в детство. Младший дошкольный возраст, 3-5.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь Ноябрь - Декабрь 1,2 неделя 28.11.16г. -02.12.16г. Тема: «Моя семья, мой дом» Цель: закреплять представление детей о родственных связях,.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь Декабрь 3,4 неделя 12.12.16г. -16.12.16г. Тема: «Неделя детской книги. Кубанские писатели для детей» Цель: приобщать детей к книге для развития.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь Декабрь 5 неделя 26.12.16г. -30.12.16г. Тема: «Новогодний калейдоскоп» Цель: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 03:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД