Получи документы

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь

Декабрь 5 неделя

26.12.16г. -30.12.16г.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Праздник «Новогодний карнавал», «Новогодние подарки»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Откуда елка в гости к нам пришла» к. з., стр,182

ОД№2. «Письмо Деду Морозу» Конспект прилагается

ФЭМП:

ОД№1. «Счет и сравнение» к. з., стр,197.

ОД№2. «Счет» к. з., стр,207

Познавательно исследовательская:

Изготовление и вывешивание льдинок на участке.

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создание радостного настроения от процесса и результатов деятельности.

Эксперимент «Форма тел».

Цель: предложить детям аккуратно переливать воду в емкости различной формы, сделать вывод об изменении формы воды (вода принимает форму сосуда). Предложить положить в эти же сосуды кусочки льда и сделать вывод о том, изменяется ли формы льда.

Творческая мастерская «Мультимания»

Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка», «Когда зажигаются елки», «Новогодняя ночь», «Праздник Новогодней елки»

Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Беседы:

«Откуда елка к нам пришла» Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение, рассказать об обычае украшать елку, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов, воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

«Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках.

«Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

«Готовимся к Новому году» Цель: углубить представление о празднике Нового года, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу, порадовать подарками близких.

Индивидуальные беседы:

«К нам приходит Дед Мороз»,

Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом.

«Праздник в моей семье».

Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

«Салон красоты».

Цель: создавать условия для творческого самовыражения, развивать эмоциональную сферу детей в ходе выполнения ролевых действий.

«Ателье» : сюжет «Шьем новогодний костюм»».

Цель: учить детей обыгрывать сюжеты с участием сказочных персо-нажей, выстраивать ролевые действия в соответствии с характерами героев сказки.

«Парикмахерская» : сюжет «Разные прически».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры.

«Почта» : сюжет «Салон связи», «Отправим письмо Деду Морозу»

Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, уступать друг другу.

Игра драматизация:

Игра-ситуация «День фокусов»

Цель: развивать у детей воображение на базе

активизации фантазии; создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.

Дидактические игры:

Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм.

«НЕЗНАКОМЕЦ»

Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Д/ триз «Узнай меня»

Цель: учить описывать предмет, не называя его.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Цель: учить детей изменять глаголы по числам и лицам.

Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение.

Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Д/и «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Познавательно исследовательская

Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?

Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря.

Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями.

Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.

Цель: предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрос-лыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время.

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение.

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой : «Солнце садится в облака – к снегопаду»

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года.

Наблюдение за движением снежинок.

Цель: подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

По тематике недели

Трудовая деятельность:

Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим.

Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель.

Цель: учить соблюдать правила личной гигиены; действовать аккуратно, стремиться к достижению желаемого результата.

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников

Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Труд в группе – украшение окон снежинками. Цель: закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их

симметричность.

Воспитание КГН:

«Мой внешний вид».

Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом.

Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в гостях»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях.

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

Рисование:

ОД№1. «Новогодняя елка» к. з., стр,190 (3)

ОД№2. «Наш новогодний карнавал»

к. з., стр,196 (3)

Лепка:

Аппликация:

ОД «Новогодний подарок» Аппликация по замыслу. к. з., стр,211 (3)

Конструирование:

ОД «Новогодняя елочка» к. з., стр,185 (3)

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

Упражнение «Танец снежинок» (под муз. композицию А. Жилина «Вальс»)

Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни.

Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год»

Цель: познакомить дошкольников с историей празднования Нового года.

Хоровод «Елка»,

муз М. Магиденко,

сл. К. Чуковского,

Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни.

Музыкальная игра:

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Цель: учить детей безопасно приземляться при падении, развивать координацию движений, ловкость. Упражнять детей в скольжении, в спуске со склонов и в подъеме на них.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Цель: закреплять навыки катания на санках и правила поведения при спуске с горы. Повышать двигательную активность, функциональные воз-можности организма.

«Кто дальше бросит снежок».

Цель: упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение.

Подвижные игры:

П/и «Салют» Цель: воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

П/и «Кто бросит дальше снежок»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.

П/и «Снежная карусель» Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения.

П/и «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную, с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу.

П/и «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

П/и «Догони свою пару».

Цель: учить детей действовать согласованно, по сигналу.

П/и «Пингвины»

Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков.

П/и «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: упражнять в выполнении движения в парах. ; развивать навыки доброжелательного отношения со сверстниками.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Зарядка», Вот мы руки развели», «А часы идут, идут», «Вот под елочкой», Цель: упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок», «Шаловливые сосульки», «Ёлочка», «Шаловливые сосульки», «Что принёс нам почтальон?»

Цель: развивать моторику рук.

Развитие речи:

ОД Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» к. з., стр,180

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №17 Об. гр. стр 86

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений о Новом годе.

Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожида-ния новогодних праздников.

Чтение стихотворения

Э. Мошковской «Какие бывают подарки»

Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы.

Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»

Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Новый год»,

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

Декламировать.

Артикуляционная гимнастика:

«Иголочка»,

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Новый год»,

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

Декламировать.

Артикуляционная гимнастика:

«Иголочка»,

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Комплекс№17

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Сосчитай снеговичков» - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги

ИЗО центре «Зимние узоры» - закрепить знания о холодных цветах.

Елочки – красавицы» - вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз.

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.

«Кто сделает самую красивую скульптуру из снега»- учить детей использовать свои знания о свойствах снега

«Разложи ленточки по порядку» - закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной ширины

Игры с магнитной доской «Зимой на катке» закрепить зимние виды спорта

«Мастерская Деда Мороза» - учить детей делать игрушки –фонарики, вырезать снежинки.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику

«Мое письмо Деду Морозу» - продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить рисовать акварелью.

Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза» - учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы.

Конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник» Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.

Игры на снежных постройках - учить детей использовать снежные сооружения в своих играх, превращать их в дома, крепости; упражнять детей в лазании и спрыгивании со снежных горок.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.

Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов

Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара»

Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.

Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»

Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»

Работа с родителями. Новогодняя игрушка своими руками» (совместная поделка родителей и детей)

Мастер –класс «Письмо Деду Морозу»

Показ детьми сказки родителям "Волшебство зимней сказки"

Новогодний карнавал» -вызвать у детей радостное настроение, желание показать подготовленные музыкальные номера, вызвать желание участвовать в музыкальных и подвижных играх.

Выпуск групповой газеты Морячки» № 4.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «День знаний» Тема: «День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое событие: Развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад», конкурс рисунков «Школа».

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на декабрь
Опубликовано: 30 августа 2016 в 23:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД