Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимние холода»

Елена Евтушенко
Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимние холода»

Пояснительная записка.

На последней неделе января воспитатель продолжает с детьми разговор о зиме – самом холодном времени года. Продолжает знакомить с зимующими птицами, животными. Чтение природоведческих рассказов обогащает детские представления о зимующих животных.

Обсуждая стихотворения, рассказы, пересказывая отрывки из прочитанного, воспитатель не только развивает поэтический слух детей, но и активизирует употребление ими точных глаголов, прилагательных, в процессе речевой игры с правилами учит задавать вопросы о характерных признаках животных.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме недели „Зимние холода“» размещена в разделах

Полученные представления помогут детям слепить птиц в кормушках, нарисовать лисичку на заснеженной дорожке. Продолжается планомерная работа в использовании дополнительных материалов; совершенствовать технику рисования гуашью, развивать чувство цвета и формы.

Дети узнают, как одеваться в мороз. Рассмотрят репродукции с зимними пейзажами. Продолжат наблюдения за снегом и льдом.

Организация развивающей среды. В группу вносятся фотографии, репродукции картин, детские энциклопедии и другие материалы, иллюстрирующие процессы из жизни животных зимой, предметы для постройки макетов.

Работа с родителями.

1) Беседа на тему «Одежда для прогулок зимой»

2) Порекомендовать родителям съездить с детьми в лес, сходить в парк и закрепить знания детей о зиме (покормить белок в студгородке, покататься на санках с горы и др.)

3) В папку передвижку поместить материал: «Зимушка-зима», информацию о профилактике заболеваний.

4) Консультации для родителей: что почитать ребёнку дома.

Понедельник

Первая половина дня:

1. Рассматривание иллюстраций о зиме, картин известных художников с зимними пейзажами, чтение произведений А. С. Пушкина о зиме.

2. Пальчиковая гимнастика (на выбор детей)

3. НОД Чтение художественной литературы «Лаповички» Л. Зубковой

4. Привлечь детей к зарисовке по прочитанному, по желанию.

Прогулка:

Экскурсия по территории детского сада. Рассмотреть постройки на других участках.

Подвижная игра «Два Мороза». Катание на ледянках.

Вторая половина дня:

Чтение стихотворений «Зимние забавы». Запоминание скороговорки.

Дидактические игры «Варежки», «Разрезные картинки», игры по замыслу детей.

На прогулке подвижная игра «Попади в цель»

Вторник.

Первая половина дня:

1. Рассматривание фотографий детей, где они играют в снежки, катаются на лыжах и т. д., беседа о зимних развлечениях.

2. Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

3. НОД Развитие речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

4. Сюжетно-ролевая игра «Строительство замка Снежной Королевы» с использованием разных видов конструктора.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Какие перья, клюв, следы птиц.

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Кто самый меткий»

Игры по инициативе детей.

Вторая половина дня:

Вечер поэзии:

- И. Суриков «Детство»

- А. Прокофьев «Как на горке на горе»

- Л. Квитко «Санки»

- А. Введенский «На лыжах»

Продуктивная деятельность «Снежный пластилин» - работа с пластилином (подарок зимующим птицам)

На прогулке разучивание стихотворения А. Барто «Снежная баба» с движениями и игровыми элементами.

Катание с горы, лепка снежной бабы.

Среда

Первая половина дня:

1. НОД Рисование Продуктивная деятельность «Лисичка» гуашь.

2. Занятие-опыт «Снег и лед». Цветные льдинки.

Прогулка:

Продолжение опытов со снегом и льдом. Наблюдение. Цветные льдинки.

Игра в хоккей (с инструктором)

Вторая половина дня:

Слушание песенок о зиме. Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

На прогулке «Хоккей» - ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшки от шайбы. Игры по инициативе детей.

Четверг

Первая половина дня:

1. Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки – Морозко, Два Мороза, и т. д. Заучивание загадок о зиме. Оформление макета «зимний лес» (групповая работа)

2. НОД Аппликация «Весёлые снеговики» с последующим использованием в макете.

Прогулка.

Беседа «Какие птички прилетают к нам на участок»

Разыгрывание сказки «Три медведя» по желанию.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Вторая половина дня:

Чтение Н. Носов «На горке». Оформление макета «Слетайтесь птицы»

На прогулке учимся лепить снеговика. Подвижная игра «Сбей кеглю снежком»

Пятница

Первая половина дня:

1. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Оформление своими рисунками, поделками приёмной.

2. Викторина «Что я знаю о зиме» Итоговое мероприятие.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника Обсуждение – зачем убирать с дорожек снег?

Подвижные игры- забавы: «Кто первый», «Встречная эстафета»,

Вторая половина дня:

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;

беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Чтение С. Михалков «Про мимозу».

На прогулке игра «Не скажу, а покажу» - показываем то, что можно делать зимой.

Игры по инициативе детей.

Используемые материалы: Программа «Истоки» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет Н. Е. Васюков, Н. М. Родина;

Международный образовательный портал «maam.ru»

И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

О. А. Скоролупова «Зима»

Публикации по теме:

Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса» 12.12.16 Понедельник Тема: «Зимние чудеса» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Комплексно—тематическое планирование недели «Транспорт» (подготовительная группа) № п/п Задачи Содержание образовательной деятельности Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Перелетные птицы» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Перелетные птицы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10) Комплексно-тематическое планирование Тема недели "Животный мир" (3.10-7.10) Итоговое мероприятие: Викторина "Животные нашего края" Задачи:.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь 1,2 недели Сентябрь 01.09.16г. - 02.09.16г. Тема: «День знаний!» Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь 3,4 недели Сентябрь 12.09.16г. - 16.09.16г. Тема: «Мой край, город и моя улица» Цель: расширять представления детей о родном крае; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимние холода»
Опубликовано: 8 января 2017 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД