Комплексно-тематическое планирование по теме «Улицы нашего города». Старший дошкольный возраст

Наталья Николаевна Попова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Улицы нашего города». Старший дошкольный возраст

Комплексно – тематическое планирование по теме «Улицы нашего города».

Старший дошкольный возраст.

Автор: Попова Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБ ДОУ «Детский сад №149» комбинированного вида, г. Новокузнецк.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своему городу.

Задачи:

* Закрепить название родного города, реки

* Формировать патриотические чувства

* Уточнение и активизация словаря детей

* Познакомить детей с главными улицами города. В честь кого они названы.

* Закрепить знание домашнего адреса

* Формировать у детей чувство любви к своему городу

* Воспитание интереса к окружающему миру

* Развитие умений детей в продуктивной и другим видам детской деятельности

* Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Познавательно - речевое развитие

Коммуникация

Беседы с детьми о главных улицах города. В честь кого они названы.

Свободное общение: «Улица и ее особенности», «Что ты можешь рассказать про свою улицу» «Какие учреждения есть на твоей улице» «Какие деревья растут на твоей улице» «На какой улице самый красивый фонтан»

Беседа после проведения экскурсии: Какая улица вам больше всего запомнилась, Почему тебе понравился этот фонтан? На какой улице находится театр? Ты любишь свою улицу?. Как вести себя на улице?

Совместное изготовление макетов домов, фотографий.

Познание

Рассказ воспитателя: «Улицы нашего города» (использовать видео фильм).

Рассматривание фотографий с изображением городских улиц.

Экскурсии по городским улицам.

Отмечать какие учреждения находятся на улице.

Как одеты работники учреждений (банка, аптек, магазинов и т. д.)

Какие достопримечательности находятся на улице

Поисково – исследовательская деятельность: «Как не заблудиться на незнакомой улице». «Какие растения, деревья, цветы растут в городе»

Д/и «Моя улица»,» Скажи наоборот», «Посчитай и ответь» «Четвертый лишний»

Отгадывание и заучивание загадок о улицах, учреждениях.

Чтение художественной литературы

Писатели и поэты о родном городе

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

Социально – личностное развитие

Социализация.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин», «Аптека», «Банк» «Школа» «Дом»

Дети самостоятельно выбирают тему игры. Развивают сюжет на основе полученных знаний при восприятии окружающего. Знать люди каких профессий работают в учреждениях.

Расширение словаря за счет профессиональных терминов.

Труд.

Изготовление альбома с изображением улиц нашего города. Изготовление атрибутов к играм.

Безопасность.

Беседа на тему «Как вести себя, если ты заблудился», «Будь внимательны»,

«Берегись автомобиля».

Обучение детей в игровой ситуации.

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

Продуктивная деятельность

* Лепка «Фонтан»

* Рисование «Дома на нашей улице»

* Аппликация (коллективная) «Дома на нашей улице»

* Конструирование (оригами) «Дома разные»

* Дорисовывание деталей.

Музыка

Слушание музыки (запись на диске (Гимн города) (Новокузнецк)

(По плану музыкального руководителя)

Физическое развитие

Физкультура

П/И сюжетного содержания

Физкультурный досуг «Папа, мама,я- спортивная семья»

Викторина «Вопросы – ответы»

Здоровье

Свободное общение. Беседы. Прогулки по городу пешком.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок

*Книги для чтения и рассматривания

*Стихи местных писателей

*Фотоальбомы «Мой город». «Семья»

Центр сюжетно – ролевых игр

* создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

*Центр строитель – конструктивных игр: природный материал, пластилин,

бумага для оригами, картон.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования. Лепки. Аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьей

Маршрут выходного дня: «Экскурсия по главным улицам города»

«Экскурсии по учреждениям города»

«Фотографируем свой город»

Конкурс совместных рисунков и фотографий.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Мой город — Новокузнецк». Старший дошкольный возраст Комплексно – тематическое планирование по теме «Мой город – Новокузнецк». Старший дошкольный возраст. Автор: Попова Наталья Николаевна,.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Улицы нашего города». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 18:44
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»
Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации, играем в...
Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою...
Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый" Цель: расширить представление детей о зайце, об...
Фотоотчет. Изготовление булочек для магазина детьми 2 младшей группы.
Сначала немного о тестопластике. Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста издавна выпекали не только...
Советы родителям: «Не навреди своему ребенку»
Родители, будьте внимательны к своим детям, вспомните свое детство, когда-то в ваш адрес звучали некоторые замечания, и как не странно, они вам не всегда...
Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница —...
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи: - уточнять и...