Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «В мире животных»

Елена Кишкорева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «В мире животных»

Комплексно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе.

Тема недели «В мире животных».

Цель: расширение познавательного интереса у детей о ценности мира животных, его многообразии.

Задачи:- закрепить имеющиеся знания детей о диких животных;

- познакомить с жизнью некоторых животных тайги (их повадки и особенности жизни);

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе „В мире животных“» размещена в разделах

- продолжать развивать продуктивные способности детей;

- воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение ко всему живому;

- привлечь родителей к активному сотрудничеству.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР., речевое развитие (РР., социально-коммуникативное развитие (СКР., художественно-эстетическое развитие (ХЭР., физическое развитие (ФР.).

Дни недели:

Понедельник.

Утро.

Вид Де (деятельности): познавательная, коммуникативная

Беседа «Каких животных я знаю?» (хищники, травянистые, дикие, домашние)

Цель:- развитие познавательного интереса детей.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных, загадывание загадок.

НОД. Утренняя гимнастика (ФР)- комплекс № 10.

1. Познавательная (ПР.):

«Весь лохматый, цветом бурый…»

Цель: - расширение знаний детей об образе жизни и повадках медведя;

- активизирование словаря детей;

- умение составлять описательный рассказ о медведе, подбирая слова определения к слову «медведь».

2. Конструирование (ПР) из бумаги «Медведь»

Цель:- формирование навыка выполнения поделки в технике оригами.

3. физическое развитие: физкультура- по плану физинструктора.

Прогулка (ПР): Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитание интереса и уважения к труду взрослых.

Трудовая (СКР): помогаем дворнику убирать опавшие листья.

Цель: приобщение к совместному труду.

Двигательная (ФР) «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепление знаний детей животных, умение быстро реагировать на сигнал.

Ф/ у с подгруппой детей (ФР): «Попади в цель».

Цель: совершенствование навыка броска мешочка с песком в цель.

Игровая (СКР.): самостоятельная деятельность детей.

Цель: наблюдение за общением детей.

Вечер.

Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.

Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.

Познавательная (ПР.). Индивидуальная работа: рассматривание дид. картинок «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Чей хвост, чья голова?».

Цель: продолжение закрепления полученных знаний о животных.

Самостоятельная деятельность (СКР, ХЭР, ПР.): игры по выбору детей.

Цель: развитие самостоятельности и инициативности при выборе занятия и игры.

Прогулка. Наблюдение за вечерним небом.

Цели: продолжение расширения знаний детей о неживой природе, небесных светилах; формирование умения видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Игровая (СКР.): п/и «Лиса мышкует».

Цель: закрепление умения бегать на носочках, увертываться от ловишки.

п/и «Северные олени».

Цель: - формирование знания о северных оленях, их повадках;

- развитие умение передвигаться длинными прыжками.

- знакомство детей с новой игрой;

Вторник.

Утро.

Коммуникативная (СКР., познавательная (ПР.): индивидуальная работа. Рассматривание серии картинок «Дикие животные и их детеныши», «Один- много».

Цель: закрепление полученных знаний о животных; умение употреблять существительные во множественном числе.

Познавательная (ПР.): самостоятельная деятельность детей.

Н/и «Шашки».

Цель: развитие логического мышления, внимания.

НОД.

Двигательная (ФР.): утренняя гимнастика. Комплекс № 10.

1. Познавательная (ПР.) ФЭМП: число и цифра 8.

Цель: - развитие навыка работы с палочками Кюизенера;

- умение соотносить цифру и цвет;

- воспитание усидчивости и внимательности.

2. Музыка.

3. Продуктивная (ХЭР, ПР.): лепка «Кабан». Подробный рассказ о жизни зверя, месте обитания, внешнем виде, питании и т. д.

Цель: - расширение и уточнение знаний детей о диких свиньях.

- продолжать развивать творческие способности детей;

- продолжать осваивать технику работы с пластилином;

- воспитывать желание сделать работу красиво.

Трудовая (СКР.): одеваемся на прогулку.

Цель: - закрепление навыка самообслуживания;

- продолжать учить обращаться за помощью друг к другу и благодарить за это.

Прогулка (ПР,РР.): наблюдение за листопадом.

Цель: - расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

- формирование способности выражать наблюдаемое в связной речи.

Исследовательская Де. (ПР.): найти листочки и определить к какому виду деревьев они относятся.

Цель:- закрепление названий деревьев и их отличительные особенности.

Трудовая (СКР.): убираем от листвы свой участок.

Цель: закрепление умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Двигательная (ФР.): п/и «Лиса и зайцы».

Цель: закрепление представлений детей об образе жизни и повадках животных

п/и «хищник - добыча».

Цель: - упражнение в установление связи «хищник- добыча»;

- развитие быстроты бега, ловкости.

Двигательная (ФР.): индивидуальная работа.

Цель: закрепление навыка приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Игровая (СКР.): самостоятельная деятельность детей.

Цель: наблюдение за игрой детей.

Трудовая (СКР.): наводим порядок в кабинках.

Цель: воспитание аккуратности, желании держать свои вещи в порядке.

Вечер.

Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.

Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.

Чтение х/л. (ХЭР.): чтение познавательной литературы «О маленькой Наде и лягушке» А. А. Плешаков.

Цель: расширение кругозора детей, их познавательного интереса.

Игровая (СКР.): с/р игра «Парикмахерская».

Цель: формирование навыка плетения косичек, завязывания хвостиков и т. п.

Прогулка. Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: расширение представлений о перелетных птицах.

Двигательная (ФР.): п/и «Птицы и буря».

Цель: совершенствование техники бега, реакции на сигнал.

П/и «Найди свой дом».

Цель: совершенствование ориентировки в пространстве; развитие быстроты, ловкости.

Среда.

Утро.

Коммуникация (СКР): беседа «Что я видел по дороге в детский сад?».

Цель: развитие наблюдательности, умение рассказывать интересно и понятно для всех.

Познавательная (ПР.): рассматривание фотографии рыси с подробным рассказом о хищнике (внешний вид, биологические особенности, питание и охота, размножение, значение в природе).

Цель: расширение кругозора детей, познавательного интереса.

НОД. Утренняя гимнастика (ФР.). Комплекс № 10.

1. Познавательная (ПР) ФЭМП занятие № 1.

Цель:- уточнение представления о цифре 6;

- продолжать учить составлять число 6 из единиц;

- уточнить приемы деления круга на 2-4-8 равных частей;

- развитие умения двигаться в соответствии с условиями обозначенными в пространстве.

2. Продуктивная (ХЭР) Рисование «Рысь».

Цель:- закрепление навыка рисования животных, умение передавать в рисунке сходство;

- воспитание интереса к выполнению работы и получению результата.

3. двигательная (ФР): занятие на прогулке по плану физинструктора.

Прогулка: наблюдение за изменениями в природе на участке.

Цель: развитие внимательности, интереса детей к природе, умение видеть красоту осени.

Трудовая (СКР): убираем листву на участке средней группы

Цель: воспитание трудолюбия.

Двигательная (ФР): п/и «Краски».

Цель: закрепление цвета, быстроты реакции, ловкости.

Индивидуальная работа (ФР): бросание мяча в цель двумя рукам от груди.

Цель: развитие глазомера.

Вечер.

Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.

Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.

Трудовая (СКР): приводим в порядок свой внешний вид.

Цель: закрепление культурно гигиенических правил.

Самостоятельная деятельность:

- игровая (СКР): с/р игра «Семья».

цель: углубление представлений о семье.

- конструктивная (ПР): «Лего», «Строители».

цель: развитие конструкторских способностей детей, логического мышления.

- познавательная (ПР.): пазлы, настольно печатные игры по выбору детей.

цель: наблюдение за общением детей.

Прогулка: игры с выносными материалами.

Цель: умение применять детьми в своих играх предметы заместители.

Четверг.

Утро.

Коммуникативная (СКР, РР): беседа, «О каких животных тебе читали и рассказывали мама и папа дома?».

Цель: расширение кругозора детей, их познавательного интереса; привлечение родителей к жизни группы.

Игровая (СКР): н/и с правилами «Лото», «Смурфики», «Часть и целое», «Трям! Здравствуйте»

Цель: закрепление счета, внимания, правил игры; развитие усидчивости.

НОД: Утренняя гимнастика (ФР.). Комплекс № 10.

1. Речевая (РР.)знакомство с буквой Л и звуком (л).

Цель: развитие фонематического слуха, внимания, мышления; определение расположения звука в слове.

2. Музыка.

3. Чтение х/л (ХЭР,ПР.): чтение познавательной литературы: энциклопедия «Большая книга животных», «Лесная колыбельная лосенку» (И. Токмакова).

Цель: приобщение к художественным произведениям, расширение кругозора и познавательного интереса детей.

Прогулка (ПР., ХЭР, РР.):наблюдение за ветром.

Цель: расширение знаний детей о неживой природе; умение определять силу ветра.

Исследовательская деятельность (ПР.): определение ветра с помощью компаса и флюгера.

Трудовая (СКР.): уборка участка от веток и камней.

Цель: закрепление навыка работы сообща, получение радости от выполненной работы.

Двигательная (ФР., СКР.): п/и «Ветер», «Коршун и наседка».

Цель: закрепить представления о связях в природе, умение внимательно слушать команды, быстроты реакции.

Индивидуальная работа: упражнения с мячом.

Цель: развивать умение бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Игровая (СКР.): «Магазин».

Цель: закрепление умения применять предметы заместители для использования в игре.

Вечер.

Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.

Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.

Игровая (СКР): самостоятельная деятельность детей.

Цель: формирование групп по интересам, общение детей в непринужденной форме.

Чтение х/л (ХЭР.): чтение сказки «Рукавичка» с последующей театрализованной постановкой (настольный театр).

Цель: повторение знакомой сказки; развитие творческих способностей детей, умение вжиться в роль и соответствовать ей.

Прогулка (ПР.): наблюдение за спецтранспортом.

Цель: обогащение словаря детей, расширение знаний.

Игровая (СКР,ФР.): п/и «Пчелы и медведь», «Назови меня».

Цель: упражнение в лазанье по гимнастической лестнице; развитие способности создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Безопасность (СКР.): правила поведения на проезжей части.

Цель: закрепление правил.

Пятница.

Утро.

Коммуникативная (СКР, РР.): беседа с детьми на интересующие их темы.

Цель: развитие монологической речи, оценка эмоционального настроения группы.

Чтение х/л (ХЭР.): рассматривание детьми журналов, книг, энциклопедий о животных.

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний.

НОД. Утренняя гимнастика (ФР.). Комплекс № 10.

Трудовая (СКР.): дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям.

Цель: приобщение к труду; умение выполнять трудовые поручения.

НОД.

1. Двигательная (ФР.): по плану физинструктора.

2. Речевая (РР,ПР.): КВН «В мире животных»

Цель: развитие познавательного интереса; закрепление знаний детей; воспитание гуманного, бережного отношения к миру живой природы.

Прогулка (ПР): наблюдение за осенним лесом.

Цель: формирование навыка различия деревьев; закрепление представления о частях дерева; воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Игровая (СКР.): «На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Двигательная (ФР.): «С кочки на кочку».

Цель: формирование навыка прыжка в длину.

Вечер.

Двигательная (ФР.): корригирующая гимнастика после сна.

Цель: предотвращение простудных заболеваний и плоскостопия.

НОД. Продуктивная (ХЭР.): создание с детьми коллажа из нарисованных, совместно с родителями, животных «Обитатели леса».

Цель: развитие умения вести описательный рассказ, творческих способностей детей, любви к природе.

Прогулка.

Игровая (СКР.): п/и «Мячик к верху», «Лягушки».

Цель: разучивание русской народной игры; закрепление навыка сопоставления движения со словами.

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе «Птицы» 07. 12. Понедельник Тема: «Птицы». режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есаульский детский сад» Утверждаю: ИО заведующей МБДОУ «Есаульский детский сад» ___ А. Н. Сайкина «__» ___2016г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Я в мире человек» Представляю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС.

Перспективное планирование в подготовительной группе «В мире животных» Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей подготовительной группы детского сада, сроком на год.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель Апрель 03.04.17г. -07.04.17г. Тема: «Природный мир моего края» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края. Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель Апрель 17.04.- 21.04.2017г. Тема: «Моя планета – Земля!» Цель: познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля;.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 01.05.17г. -05.05.17г. Тема: «Праздник весны и труда. Быть здоровыми хотим» Цель: закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых;.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 08.05.17г. -12.05.17г. Тема: «День Победы» Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Май Май 15.05.17г. -19.05.17г. Тема: «Подводный мир» Цель: обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на март Март 06.03.17г. -10.03.17г. Тема: «8 марта – Международный женский день!» Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «В мире животных»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 05:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД