Лучший педагог года

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель

Апрель

17.04.- 21.04.2017г.

Тема: «Моя планета – Земля

Цель: познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля; формировать умение устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; формировать умение понимать и любить природу; дать детям знание о том, что человек является частью природы; расширять представления о многообразии природы.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День рождения Земли». Выставка рисунков «Мы дети планеты Земля»

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель» размещена в разделах

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Планета Земля в опасности»

к. з., стр,115

ОД№2. «Подземные богатства Земли»»

к. з., стр,168

ФЭМП:

ОД№1. «Закрепление знаний о форме» к. з., стр,361

ОД№2. «Ориентировка в пространстве» к. з., стр,367

Познавательно исследовательская:

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Просмотр презентации «Откуда берется и куда девается мусор?»

Творческая мастерская «Мультимания»

Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности. Лекарства.», «Заяц Коська и родничок», «Волшебное кольцо», «Приключение Лелека и Болека» Беседы:

«Юные экологи». Цель: формирование представления о том, что планета Земля в опасности : во многих местах земля, вода, воздух стали грязными, воспитание любви к природе, обучение правильному обращению с ней.

«Что такое Земля?» «Глобус – модель Земли» Цель: дать представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному

«Мы все – жители планеты Земля».

Цель: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.

«Мусор Земле не к лицу…»

Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира.

Индивидуальные беседы:

«Почему необходимо беречь и заботиться о планете

«Земля – наш общий дом» Цель: Вспомнить культуру поведения в природе.

«Живут разные люди»

Цель: продолжать знакомить детей с народами разной национальности.

«Учимся строить свой день по расписанию» Цель: закреплять режим дня дошкольников.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Кругосветное путешествие».

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

«Кукольное застолье». Цель: Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

«Поликлиника». Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Игра драматизация:

«Кругосветное путешествие».

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Дидактические игры:

Д/и «На лугу пасутся ко…»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.

Д/и «Загадки о явлениях природы»

Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память,. мышление, логику.

Д/ и «Угадай, откуда я приехал», «Кто в какой стране живёт»,

Цель: упражнять детей в умении называть жителей разных городов.

Д/и «Найди лишнее» Ц: развитие логического мышления, умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку, развивать память

Познавательно исследовательская Наблюдение: весенний дождь. Отметить характерные особенности этого явления весной, обратить внимание детей на то, как быстро высыхают лужи после дождя. Помочь составить коллективный рассказ «Весенний дождь».

Наблюдение: одежда детей.

Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.

Наблюдение: набухание почек на деревьях.

Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью.

Наблюдение за появлением первых всходов травы.

Предложить детям осмотреть участок, установить, где появляются первые всходы зелени. Подводить детей к выводу о связи явлений природы.

Наблюдение за скворцами

Предложить детям вспомнить и рассказать правила наблюдения за птицами, пояснить, почему очень важно соблюдать эти правила в период гнездования.

Наблюдение за работой дворника.

Предложить детям рассказать, что и зачем делает дворник, оказать ему посильную помощь, организовать совместную работу детей.

Наблюдение. Первые цветы на клумбе.

Цель: расширять знания детей о первоцветах.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!», Рассматривание альбома "Их нужно охранять"

Трудовая деятельность:

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

Трудовые поручения: уборка на участке.

Предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобится инвентарь.

Воспитание КГН:

Поведение в общественном транспорте.

Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, пояснить свой выбор.

Уроки этикета.

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

«Руки чистою водой мой всегда перед едой»

Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом. Рисование:

ОД№1. «Глобус» Конспект прилагается

ОД№2. «Дружат дети всей планеты»

Конспект прилагается

Лепка:

Аппликация:

ОД «Цветы для планеты Земля» Конспект прилагается

Конструирование:

ОД Оригами «Бабочка» к. з., стр,368 (3)

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

«Пусть всегда будет солнце»., «Пусть на свете все смеются дети», «Я, ты, он, она»

Музыкальная игра:

«У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

«Следопыты».

Цель: учить детей выполнять точно игровые действия (следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту).

«Кенгуру».

Цель: учить детей выполнять прыжки через скакалку (принимать пра-вильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться).

Подвижные игры:

П/и «Запомни движение»

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

П/и «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

П/и Подвижные игры «Совушка»; «Веревочка»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

П/и «Сороконожка идет по детсадовской дорожке» Ц: развивать двигательную активность.

П/и «Уголки».

Цель:Совершенствовать умение

детей ориентироваться в

пространстве, обеспечивать развитие

скоординированности движений рук и ног детей во время бега.

Игра-эстафета «Посадка картофеля».

Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести детей к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды.

«Трамвай».

Учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Развитие регулятивных функций речи, способности кдецентрации.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Если нравится тебе», «Кукла», «Дни недели».

Цель: способствовать снятию напряжения, развивать координацию движений.

Пальчиковая гимнастика:

«Круглый год», «Мы лепили, мы лепили, наши пальцы утомили….», «Зарядка для пальчиков»

Цель: развивать согласованность движений рук и текста.

Развитие речи:

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №32 Об. гр. стр 97

Ознакомление с худ. лит. :

ОД Рассказ М. Пришвина «Золотой луг» к. з., стр,311

Чтение художественной литературы:

Стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»

Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны»

Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»

Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;

пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.

Е. Носов «Как ворона на крыше заблуди

лась»

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Чтение сказки М. Эме «Краски»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Викторины «Будь природе другом!»

Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.

Александрова «Родина», Н, Рубцов «Привет Россия», Э. Кац «Мы живём в России».

Мексик. нар. сказка «Вежливый кролик», англий. нар. сказка

«История колокольчика» «Безопасность»

Л. Квитко «Наша кормилица Земля»

В. Бианки «Лесная газета»

В. Танасийчук «Взрыв без шума» И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»

Басня И. Крылова «Лебедь, щука и рак» Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегории, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни.

Артикуляционная гимнастика:

«Ступеньки».

Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении

Гимнастика для глаз:

Комплекс№12

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Рисование по замыслу. «С чего начинается Родина?» -создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи.

Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»

«Вместе на природу»- развивать наблюдательность и творческие способности

Игровое упражнение «Ударь по мячу» - Совершенствовать умение детей отмерять заданное количество шагов, ударять по мячу с завязанными глазами. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток; учить отвечать на вопросы по данной теме, самостоятельно придумывать и грамотно формулировать вопросы.

Индивидуальная работа катание на велосипедах: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью - развивать двигательную активность.

Д/и «Вежливые отгадки»- закреплять у детей умение похвалить друг друга, сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.

Упражнение «Перебрось за линию» -упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

«Подумай и назови» - развивать артикуляционный аппарат, актуализировать произношение звуков в изоляции и в словах.

Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары) - упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поде-литься с близкими своими впечатлениями; развивать наблю-дательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.

Д/и «Полезно - вредно» - уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым

«Подбери слова»- Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

«Дом, земля, планета» - формировать умение проводить звуковой анализ слов: подбор слов-заместителей, графическая запись слогов, модель звукового состава слова, прохлапывание

Д. и. «Аквариум» - длинные и короткие слова.

Д. и. «Жук и жаба»- закрепить умение выделять звук «ж» в словах; познакомить со звуком «ж».

П. и. «Посадим цветы», «Лунатики» - подготовка руки к письму.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Организовать выставку картинок «Природа на планете Земля».

Пополнится предметно-развивающая среду познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Рисунки, картинки, клей, ножницы для творческой деятельности

Работа с родителями. Папка – раскладушка "Внимание, улица!"

Родительское собрание «Мы будущие школьники»

«Сбережем нашу планету» (выпуск листовок и плакатов)

Памятки в родительском уголке «Экологический образ жизни»; «Как вести себя на природе»

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование в младшей группе «Птицы-наши друзья» (апрель, 4 неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Птицы – наши друзья месяц: Апрель 4 неделя (20-24 апреля) Цели: развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование на апрель средняя группа, 1–2 неделя месяца Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» - 04 - 08 апреля по теме: «Животные жарких стран» Цели:. Расширять.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет Апрель ЦиркРисование «На арене цирка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников» Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников»1 Больше-меньше Д/и «Где больше,где меньше», «Нарисуй.

Примерное комплексно–тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи Примерное комплексно –тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи. 1 Буквы А и У Знакомство с буквами. Игра.

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Тематическое планирование в средней группе по ФГОС на апрель, май ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА АПРЕЛЬ, МАЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ. «Знакомство с народной культурой и традициями» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 10:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД