Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ, по программе: «От рождения до школы». Старший дошкольный возраст

Светлана Владимировна Глаголева
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ, по программе: «От рождения до школы». Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Месяц / Событийность / Развернутое содержание работы / Тема праздников и событий / Период / Варианты Итоговых мероприятий

Сентябрь

День Знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ, по программе: „От рождения до школы“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

«Здравствуй, детский сад!» 03.09-07.09 Праздник

«Светлячок наш общий дом»

Прощание с летом Рассказать окружающим о своих впечатлениях и открытиях во время каникул. «Поделимся лет-ними впечатлениями» 10.09-14.09 Выставка рисунков «Как я провел лето»

Осенины

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

«Урожай собирай и на зиму запасай»

17.09-21.09 Выставка творческих работ из природного материал

«Дары осени»

День дошкольного работника Расширять представления детей о труде взрослых, продолжать развивать интерес к различным профессиям (воспитатель). Воспитывать уважение к профессии воспитатель.

«Детский сад наш общий дом» 24.09-28.09 Поздравления воспитателям

Октябрь

День пожилого человека Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.

«Бабушки и де-душки - добрые друзья» 1 октября Вечер с бабушками и дедушками «Добрый круг»

Всемирный день защиты животных

4 октября Обратить внимание общественности на проблему защиты домашних и диких животных

Воспитывать у детей любовь и уважительное отношение к жи-ой природе. Закреплять умение правильно вести себя в природе. «В мире животных»

«К природе с доб-ротой» 02.10-05.10 фотоконкурс, панно

«Лесные жители»

Фотовыставка «Усатый - полосатый»

Акция:

«Братья наши меньшие».

Золотая осень Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

«Вот осень золотая явилась к нам опять»

15.10-19.10 Праздник «Осень»

День автомобили-ста

28 октября Развивать у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование целостной картины мира.

Обогащать представления о видах транспорта (автомобиль)

«Мы едем, едем, едем в далекие края» 22.10-26.10 Фотовыставка «Автомобиль в нашей семье»

Ноябрь

Мониторинг 29.10- 02.11 Заполнение персональных карт детей

Мой город, моя страна, моя плане-та Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

«Всякая мила родная сторона»

«Я, ты, он, она – вместе целая страна» 05.11-09.11 Выставка рисунков, поделок, литературы (национальный костюм, природа Рос-сии и др.).

Выставка «Я и моя семья»,

Праздник «Моя Родина – Рос-сия»

Составление книжки – самоделки вместе с родителями «Города Рос-сии»

Родительские гостиные: Се-ья рассказывает о себе; Семейные праздники.

День народного единства

«Россия – Родина моя» 4 ноября

«День полиции»

10 ноября

Формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи.

Развивать способность к умозаключениям, суждениям.

Воспитывать уважение к защитникам Родины.

«Все профессии равны, все профессии важны» 12.11-16.11 Экскурсия в полицейскую часть

Неделя игры и игрушки Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.

Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка дома. «Мы с игрушками друзья, их обижать никак нельзя» 12.11-16.11 Ремонт игрушечных машинок совместно со взрослыми. Взаимопосещения «Старшие младшим»;

Мастерская «Вторая жизнь игрушки», «Куклы своими руками»…

«Зеленый огонек» Формировать у детей основы безопасности собственной жизни через передачу детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. «Нам на улице не страшно»

19.11-23.11 Выставка детских работ Коллективная творческая работа «Город для наших друзей»

Всемирный день приветствий Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Напоминать детям о необходимости здороваться, создавая радостные эмоции и хорошее настроение в течение дня.

«День доброты» 21.11 Взаимопосещение групп

День Матери Воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. «Вот какая мама, золотая прямо» 26.11-30.11 Оформление фото стенда «Наши мамы».

выставка рисунков «Моя мама»

Декабрь

Начало зимы Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Формирование первичных представлений о труде взрослых зимой, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Расширять и систематизировать знания и представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде зимой «Наступили холода – здравствуй Зимушка – Зима!»

«Ах, ты Зимушка-Зима – снежная красавица» 03.12-07.12 Оформление альбома о зиме (подобрать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы)

Зима спортивная Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через формирование навыков культуры поведения в природе зимой: безопасность в играх, на дороге и т. д.

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

«Зимние забавы для больших и маленьких» 10.12-14.12 Спортивное развлечение на улице

Мастерская Деда Мороза.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в само-выражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) «Умелые руки не знают скуки» 17.12-21.12 Выставка детского творчества (рисунки, поделки, игрушки и т. д.)

Ярмарка поделок

Конкурс оригинальных украшений групп

Новый год Привлекать к активному разнообразному участию в под-готовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоя-щему празднику, желание активно участвовать в его подготов-ке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, пре-поднести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. «Что такое Но-вый год – это песен хоровод»

«Новый год придет – всем детям радость принесет!» 24.12-28.12

Новогодний утренник.

Январь

Зимние каникулы

-

-

01.01-10.01 -

Всемирный день «Спасибо» (день благодарности)

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов. «Добрые слова не лень повторять нам каждый день» 09.01-13.01

Зима спортивная Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Знакомить с основами техники безопасности.

«В зимний холод – всякий молод!» 16.0120.01 Зимние Олимпийские игры в Светлячке.

Год истории

в России Формировать у детей патриотические чувства.

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. «Не даром помнит вся Рос-сия…»

Празднества 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года

23.01-27.01 Конкурс снежных фигур-крепостей

Февраль Тематическая не-деля Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов тру-да, представлении о структуре труда.

«Все работы хороши, выбирай на вкус» 30.01-03.02 Фотовыставка

«Профессии родителей»

День здоровья

«Я вырасту здоровым» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Воспитывать сочувствие к болеющим. Учить характеризовать свое самочувствие.

Раскрыть возможности здорового человека.

Формировать у детей интерес к профессии врача, взаимосвязи здоровья и здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям, суждениям.

Формировать установку на здоровый образ жизни. воспитывать уважение к медицинским работникам.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Спорт и досуг рядом идут»

06.02-10.02 Фотоконкурс «Будем здоровыми и сильными».

День родного

языка

21 февраля Ориентировать воспитанников на развитии интереса к родному языку через формирование интереса и потребности в чтении книг. Пополнение литературного багажа сказками, загадками, считалками, скороговорками.

«Калейдоскоп русских народных сказок»

13.02-17.02 КВН-викторина по сказкам

Год истории в Рос-сии

День защитника Отечества. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. «Папа может, все, что угодно…»

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Празднества 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года 20.02-24.02 Выставка рисунков для пап и дедушек

«Подарки нашим папам»

Развлечение «Богатырские забавы»

Март

«Весна идет - Весне дорогу!»

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

«Матушка Весна – всем красна»

27.02-02.03 Изготовление альбома о вес-не

Международный женский день

8 марта

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. «Маме радость подарю!»

«Путешествие в мир поэзии» 05.03-09.03 Мамин праздник

Конкурс чтецов

«Милой мамочке моей это поздравление…»

Масленица

18 марта Знакомство дошкольников с народным праздником Масленица;

воспитание любви к своей Родине; формирование навыков культурного поведения через возрождение интереса к обрядо-вым русским праздникам; воспитание патриотизма, основанного на русских традициях.

«Масленицу встречаем, зиму провожаем!» 13.03-16.03 Фольклорный праздник

Мониторинг 19.03-31.03 Заполнение персональных карт детей

Международный День театра Приобщение и формирование положительного отношения к сказке и театральному искусству. Театральная вес-на в Светлячке.

«В гости книга к нам пришла»

«Книги читаем, в сказку приглашаем»

27 марта Встреча с артистами кукольного театра – просмотр спектакля.

Выставка детского творчества, постановка сказки артистов кукольного театра В гости к ТЮЗовцам.

Апрель День смеха и здоровья Расширять представления детей о праздниках.

Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведения.

Закладывать основы праздничной культуры. «Праздник – проказник»

«Веселиться нам не лень!»

01.04 Фотоколлаж «Какие мы веселые»

Международный день птиц

1 апреля Привлечь внимание юных жителей к миру пернатых, помочь изучению, охране птиц и среды их обитания на континенте. «Весна звенит над всей землей, и стаи птиц спешат домой»

02.04-06.04 Выставка «Птицы Рос-сии»

Неделя Космонавтики.

(12, 24 апреля) Расширять представления о профессии космонавта, значимости их труда.

Развивать интерес к освоению космоса, планетам, родному го-роду – Калуге космической.

Воспитывать желание быть похожими на космонавтов, гордость за них. «Тайны космоса»

«Если очень за-хотеть, можно в космос поле-теть.»

09.04-13.04 Совместное мероприятие с родителями «Большое космическое путешествие»

Изготовление поделок космических кораблей

Народное творчество

(или по индивидуальному плану) Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.

Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования куль-туры, нравственных качеств русского народа.

«Чудо – чудное, диво – дивное». 16.04-20.04

День Земли Уточнить представление детей об экологической опасности на нашей планете.

Способствовать экологическому воспитанию, закреплять представление о труде людей, связанных с экологией. Земля, с днем рождения тебя!

«Мой дом – моя планета! Берегите землю! 22 апреля Экологический праздник

Игра-викторина:

«Земля наш общий дом»

День пожарной охраны

30 апреля Продолжать формировать и развивать интерес у детей к раз-личным профессиям, в частности к профессии «пожарный».

Воспитывать уважение к защитникам Родины. «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» 23.04-27.04 Конкурс рисунков и поделок по теме

Экскурсия в пожарную часть

Май

Праздник труда

1 мая

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.

Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.

Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

«Без труда не вы-тащишь и рыбку из пруда» 30.04-04.05 Фотовыставка «Я помощник»

День Победы

9 мая Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания людей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Никто не забыт, ничто не забыто! 07.05-11.05 Экскурсия к Вечному огню

Встречи с ветеранами экскурсия к памятнику

Международный День семьи

15 мая Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни семьи. Расширять знания детей о членах своей семьи: называть их по именам, знать чем занимаются. Формировать образ Я приучать их следить за своим внешним видом. Дать представления о ценности здоровья. «Смотрясь в семью, как в зеркало»

14.05-18.05

Фотовыставка «Дружная семья»

Портфолио семьи

Семейное творчество

Изготовление альбома «Моя семья», «Герб моей семьи».

День музея

18 мая Приобщение и формирование положительного отношения к историко-культурному наследию. «Идем в музей» 18.05 Создание в группе тематического музея (экскурсии для других групп).

Всероссийский день библиотек

27 мая Познакомить с историей происхождения и создания книги. Формировать представление о библиотеке и профессии библиотекаря. Развивать интерес к творческой деятельности людей.

Воспитывать интерес к профессии библиотекаря, бережное от-ношение к книгам.

«Кто много читает, тот много знает» 21.05-25.05 Изготовление книжки – малышки «Наша группа»!»

Экскурсия в библиотеку

Начало лета. «Прощай детсадик дорогой!

Пришла пора с тобой рас-статься!»

28.05-31.05 Праздник

«Корабль знаний».

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ, по программе: «От рождения до школы». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД