МААМ-картинки

Комплексное итоговое занятие в ОО «Ознакомление с миром природы» во второй младшей группе «Сочные, румяные, да еще и сладкие»

Наталья Желнова
Комплексное итоговое занятие в ОО «Ознакомление с миром природы» во второй младшей группе «Сочные, румяные, да еще и сладкие»

Комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе

«Ознакомление с миром природы»

тема: «Сочные, румяные, да еще н сладкие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная.

Цель:

- развивать у детей познавательные интересы,

Публикация «Комплексное итоговое занятие в ОО „Ознакомление с миром природы“ во второй младшей группе „Сочные, румяные, да еще и сладкие“» размещена в разделах

- учить различать понятия: овощи и фрукты;

- учить детей узнавать и различать, но внешнему виду, цвету, вкусу, фрукты и

овощи (яблоко от помидора, огурца).

- совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ

- побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы.

- обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику кистей рук,

- учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее,

- развивать самостоятельность.

Материал: Игрушка ёжик. Корзинка. Фрукты и овощи (муляжи). Глина, дощечки, влажные тряпочки. «Чудесный мешочек»

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, на импровизированной полянке.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила ёжика, он тоже шел в детский сад. Вот он. Ребята кто знает стихотворение про ёжика?

Демин Дима:

Что ты ежик делаешь прямо на виду?

Собираю яблоки у тебя в саду

А зачем ты съежился? Я ведь уколюсь

А зачем ты трогаешь? Я тебя боюсь

Воспитатель: Ёжик, у тебя была корзинка. Где она? (возле ёжика стоит корзинка)

Вот какая корзинка у ёжика. А в корзинке что- то есть. Интересно, что в корзинке? (Достаю морковь.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Морковь

Воспитатель: Какая морковь?

Дети. Длинная, красная.

Воспитатель: Она длинная, красная. Повторим еще раз.

Кладу морковь на стол, показываю остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: А это что?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Какой огурец?

Дети. Длинный, зеленый.

Воспитатель. Правильно, он длинный, зеленый. Какой помидор?

Дети. Круглый, красный, большой.

Воспитатель. Он круглый, большой, красный. Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Красное, круглое, большое.

Воспитатель: Оно круглое, большое, красное.

Дети повторяют : Морковь, огурец, помидор-это…овощи. Яблоко, апельсин, виноград-это…фрукты.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Молодцы ребята, у ёжика в корзинке есть для нас «Чудесный мешочек», давайте поиграем?

Воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили!

Хочу у вас спросить, а какой фрукт вам больше всего понравился у ёжика в корзинке?

Ответ детей: Яблоко.

Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про яблоко?

Ларина Мирослава.

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

На столах уже приготовлены дощечки с глиной, влажные тряпочки.

Воспитатель: Молодец Мирослава, хорошее стихотворение. Ну раз всем так понравились яблочки, которые принёс ёжик, давайте их слепим. А что бы у нас красивые получились яблочки, давайте немного разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика:

«ЯБЛОКИ»

Кисти сжаты в кулак

Большой пальчик яблоки трясёт. Разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает. Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец

Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун. Разгибаем мизинец

Всё, всё, всё съедает.

Воспитатель: Посмотрите дети, что стоит у меня на столе?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: В чем они лежат?

Дети: В тарелке.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить тарелочки и яблоки. Сашенька, как надо яблоки лепить, чтобы они были красивые, круглые.

Морозова Саша: Круговыми движениями.

Воспитатель: Карина покажет, как тарелочки лепить (учитывается уровень, навык детей).

Дети показывают действия.

Воспитатель: Молодцы Саша и Карина, красивые получились и яблоко и

тарелочка. Я на тарелочку положу яблочко.

Распределяю, кто будет лепить яблоки, а кто тарелочки. В ходе занятия слежу за применением детьми навыков и умений, в получении плоских и круглых форм.

Воспитатель: Ребята давайте положим яблоки на тарелочки. На этом наше занятие закончено. (Дети вытирают руки о влажные тряпочки и идут мыть руки.)

Изделия из глины раскрашиваем после высыхания. Готовыми раскрашенными изделиями играем в игру «Магазин».

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие с детьми второй младшей группы Итоговое - Комплексное занятие с детьми второй младшей группы. Предмет (направленность):. Комплексное занятие: развитие речи, ФЭМП, знакомство.

Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе «День Балтийского флота» Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе №4 «День Балтийского флота» (18.05.2016) Воспитатель: Логвинова Н. Г. Базовая образовательная.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: Пургина М. А. Цели: 1. Активизировать словарь детей;.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир природы» в подготовительной к школе группе №9 Цель: • Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: • Продолжать формировать познавательный.

Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Комплексное итоговое занятие в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке». ЦЕЛЬ: Выявить знания умения навыки полученные в течение года.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «День рождения Колобка» Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе. «День рождение у Колобка». Цель: - обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Занятие по познавательному развитию «Ознакомление с миром дикой природы» «Домашние животные» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями "Домашние животные";с их внешним видом,их детенышами,где живут, чем питаются, какую.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие в ОО «Ознакомление с миром природы» во второй младшей группе «Сочные, румяные, да еще и сладкие»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД