Получи документы

«Снег-снежок». Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности

Валентина Ильчуркина
«Снег-снежок». Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности

Комплексное коррекционно-развивающие занятие по творческому развитию личности

Тема: «Снег – снежок»

Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру посредством нетрадиционных способов рисования.

Задачи

Образовательная:

- продолжить формировать представления детей о зимнем времени года;

- продолжить формировать умение узнавать и показывать отличительные признаки зимы

Коррекционно-развивающая

- развивать произвольное внимание и умение выполнять действия по просьбе воспитателя

Публикация «„Снег-снежок“, Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности» размещена в разделах

- развивать зрительную память, внимание, мышление через просмотр презентации, наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- развивать мелкую моторику рук через рисование ватными палочками

- развивать эмоционально-волевую сферу (продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца) во время изготовления изделия

Воспитательная

- воспитывать у детей отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей

- воспитывать аккуратность и усидчивость

- создать условия для развития представлений о признаках времени года-зима

- развивать интерес к нетрадиционным способам рисования (рисование ватными палочками)

Возрастная направленность: дети среднего школьного возраста с ОВЗ

Оборудование: видео-презентация «Зима», вата для дыхательной гимнастики, массажные мячики, листы голубого картона с изображением контура дерева, белая гуашь, ватные палочки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход работы.

Предварительная работа: наблюдение и обследование снега на прогулке.

Приветствие: круг дружбы с использованием снежинки из цветной бумаги

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть, давайте поздороваемся друг с другом.

Дети встают в круг и, передавая друг другу снежинку, говорят «здравствуйте»

Просмотр видео-презентации «Зима» и одновременное прослушивание стихотворения

Воспитатель: Давайте устроимся с вами поудобнее и посмотрим интересный фильм. А если кто-то из вас увидит знакомые места, где мы с вами гуляем, то громко хлопаем в ладоши.

В процессе просмотра воспитатель читает детям стихотворение :

Протянула я ладошку, чтоб схватить снежинку-крошку,

И ее поймала! "Посмотри, что в кулачке!" -

А снежинки нет в руке. Плохо я держала - И она сбежала.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы пойдете гулять со мной?

Речь с движением «Прогулка в зимний лес» (идем, поднимая высоко ножки)

Посмотрите все кругом белым – бело, все дорожки замело. Нет дороги, нет пути, не проехать, не пройти!

- Да, снега очень много. Как же быть? Давайте подуем сильно – сильно и снежинки улетят.

Дыхательная гимнастика «Улетайте снежинки с дорожек» (работа с ватными комочками)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, снег улетел не только с дорожки, но и с деревьев. Они могут замерзнуть. Надо деревья укрыть снежком.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображения контуров деревьев на голубом картоне. Работа нам предстоит серьезная и долгая. Чтобы нам хватило сил, нужно сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками: «Покатаем и сожмем»

Перед началом работы воспитатель обращает внимание детей на готовый образец

Воспитатель: Посмотрите, не все деревья остались без снега. Здесь деревья стоят все в снегу. Им тепло и уютно. У вас на столе есть гуашь и ватные палочки. Вот с их помощью мы и оденем наши деревья в зимний наряд. (Обсуждение и одновременный показ последовательности работы.)

Рисование ватными палочками: Работа детей под наблюдением, по словесной инструкции или с частичной помощью воспитателя.

Заключительный этап

Организовать выставку «Зимний лес», чтобы все могли оценить работы своих друзей. Отметить каждую работу, побуждать эмоционально реагировать на успехи другого ребенка.

Рефлексия

Вместе с детьми вспомнить все, что мы делали на занятии и похвалить всех за хорошую работу.

Воспитатель: Молодцы, вы все славно потрудились. Давайте встанем все в круг и скажем друг другу «спасибо» за работу.

Список литературы

1. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С. ,2009 – 288с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗИК – ДИДАКТИКА», 2009. – 144с., переиздание.

3. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки/ А. А. Фатеева; худож. А. А. Селиванов – Ярославль: Академия развития, 2007. – 96с. : ил. – ( Детский сад: день за днем. Практическое пособие).

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Коррекционные – развивающие задачи: Развитие и коррекция произвольного внимания, расширение.

Интегрированное занятие «Снег — Снежок» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» (подготовительная группа) Подготовила и провела воспитатель Галлямова А. А. ЗАДАЧИ:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим «В школе доктора Айболита» Комплексное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим. Подготовила и провела воспитатель: Ильчуркина В. В. Тема: «В.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!» КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ» в рамках психологического сопровождения детей подготовительной к школе группе Программное.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний» .

Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина» Коррекционно-развивающее занятие: «СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ Н. Ф. ВАТУТИНА» Цель: развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Ежели вы вежливы» Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения Задачи: - формировать у детей представления и потребности.

Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» Цель: I. Коррекционно - образовательная: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Знать внешние признаки.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снег-снежок». Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД