Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе

Инна Линник
Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож

имени Героя Советского Союза А. М. Зверева

Коррекционно – развивающее занятие

«Цветная сказка»

Подготовительная группа

Педагог – психолог

Линник И. В.

2017г.

Форма проведения: групповая

Место проведения: кабинет для занятий, группа «Академики»

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Цветная сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: на каждого ребенка простой карандаш, лист в клеточку, набор из 15 цветных полосок.

Задача: развитие фонетико - фонематического восприятия и звукового анализа, цветовых ощущений, умение действовать по инструкции, наглядно-образного мышления.

Ритуал приветствия.

«Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шепотом, потом обычным голосом. Здравствуйте…»

Задание 1 «Произнеси и различи слова»

Вам нужно сравнить пары слов, которые я буду называть, близки по звуковому составу, но различные по смыслу, и объяснить, что они означают, например: «Дом-том»

Булка-белка;

День-тень;

Дудка-будка;

Ком-дом;

Лук-луг;

Мех-мох;

Маска-каска.

Молодцы справились с задание, в следующий раз мы будем еще внимательней слушать.

Задание 2 «Цветная сказка»

Перед вами на столе лежат разноцветные полоски. Сейчас я начну читать вам сказку, вы в это время должны будете составить цветную картину. Происходить это будет следующим образом: услышав в сказке название любого цвета, каждый из вас должен выбрать тот цвет, который услышал и положить ее перед собой по порядку.

Репка

Пришел дед в огород и стал копать землю (какую) черную. Решил сажать репку (какую) желтую. Стала репка расти. Ботва у не (какая) зеленая. Созрела репка большая-пребольшая… Стал дед репку тянуть, а вытащить не может. Лицо стало (какое) красное. Сбросил дед фуфайку (какую) серую на землю. Небо над ним (какое) голубое. Позвал дед бабку. Стали вместе тянуть репку, снова вытащить не могут. Лицо стало у бабки (какое) белое. Солнце над ними светит (какое) оранжевое. Сели дед с бабкой на скамейку (какую) синюю и зовут внучку. В платочке (каком) красном. Зовут собаку Жучку, у нее язычок (какой) розовый. Позвали кошку Мурку (какую) серую. Стали они репку тянуть – тянуть и вытащили. Наступил вечер (какой) фиолетовый. Достали горшок (какой) коричневый и сели есть из репы кашу (какую) желтую.

Когда все деть и закончили составлять цветную сказку, можно попросить что бы кто ни будь, попробовал рассказать сказку своими словами глядя на разложенные ими цветными полосками.

Игра в снежки

Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется Игра в снежки. Вы наклоняетесь, хватаете руками «снег», лепите «снежок», распрямляетесь и бросаете в кого ни будь, раскрывая пальцы.

Задание3 «Графический диктант»

Поставьте карандаш на точку и начинайте рисовать линию. Слушайте внимательно… 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, далее продолжите до конца строки самостоятельно.

Хорошо молодцы позже мы с вами проверим, нет ли у нас ошибок.

А теперь положите свои карандаши, встаньте, проведем небольшую разминку.

Физминутка

Пальцы сжаты в кулаки.

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)

Раз-два-три-четыре-пять!

В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки в верх и немного потрясти ими.)

Хорошо молодцы присаживаемся и продолжаем.

Следующий узор слушайте внимательно. Начинаем…

1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 вверх дальше до конца строки продолжите сами.

Ритуал прощания.

Вот ребята и подошли наши игры к концу. Расскажите мне, пожалуйста какие задания мы выполняли. Что вам больше всего понравилось, а что нет? (ответ детей). А теперь улыбнитесь друг другу и скажите хорошее слово. До новых встреч!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации «День Космонавтики» «День космонавтики» (коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации) Цель: познакомить воспитанников с праздником «Днем космонавтики».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим «В школе доктора Айболита» Комплексное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим. Подготовила и провела воспитатель: Ильчуркина В. В. Тема: «В.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «День рождения ослика Иа» Коррекционно – развивающее занятие для старшей группы «День рождения ослика ИА»Цель занятия: в игровой форме развивать когнитивные процессы.

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!» КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ» в рамках психологического сопровождения детей подготовительной к школе группе Программное.

Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина» Коррекционно-развивающее занятие: «СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ Н. Ф. ВАТУТИНА» Цель: развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Ежели вы вежливы» Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения Задачи: - формировать у детей представления и потребности.

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть». Цель:.

Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» Цель: I. Коррекционно - образовательная: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Знать внешние признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД