Комплексное занятие для детей группы раннего возраста по сказке «Колобок»

Светлана Гонзова
Комплексное занятие для детей группы раннего возраста по сказке «Колобок»

Задачи:

1)Формировать у воспитанников интерес к двигательной активности.

2)Формировать умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3)Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание сопереживать персонажам сказок.

Оборудование:

куклы в виде дедушки, бабушки, зайца, волка, лисы, медведя. Воздушный шарик с нарисованными глазами, ртом (колобок). Набор разноцветных воздушных шаров, разноцветных ниток (подходящих цветов). Таз с водой, «рыбки» из упаковок от киндера, сачки или шумовки. Спортивный туннеля, бревнышки, обручи. Дидактическая игра «Половинки» (разрезанные на две части картинки с изображением шишек и ягод).

Ход занятия.

Воспитатель приветствует детей и предлагает им присесть на стульчики. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в сказочное путешествие и встретят героев сказки "Колобок".

Воспитатель начинает рассказывать сказку, демонстрируя сказочный кукольных персонажей и проговаривая текст от их лица.

«Жили - были дед да баба» (воспитатель показывает кукол в виде деда и бабы).

Дед: Бабушка испеки-ка мне колобка.

Баба: Нет дед, не испеку, у меня муки нет.

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось муки и наберёшь. А ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, поможем? [Ответы детей].

Пальчиковая гимнастика

(дети по образцу, демонстрируемому воспитателем, проговаривают и выполняют движения).

По амбару пометём (движения руками, имитирующие подметание);

По сусекам поскребём (движения «поскрёбывания» пальцами рук);

Замесим на сметане (сжимаем и разжимаем кулачки);

Пожарим на масле (хлопки в ладоши с переворотом);

Остудим на окошке (показываем развёрнутые ладошки).

***

Воспитатель: Вот какой колобок у нас получился.

Воспитатель берёт «колобка» (надутый воздушный шарик с нарисованными глазами и ртом) и даёт подержать и рассмотреть каждому ребёнку.

Затем воспитатель, взяв колобка в руки, продолжает рассказывать сказку.

Воспитатель: Колобок лежал, лежал. Надоело ему лежать, он скатился с окошка на лавку, с лавки на пол, по полу покатился, через порог перевалился и покатился по тропинке.

Воспитатель предлагает детям показать, как покатился колобок.

Под слова воспитателя «Катится, катится колобок…» дети выполняют по показу воспитателя движения руками (руки согнутые в локтях «крутятся» вокруг друг друга). Воспитатель катит «колобок» по полу.

Воспитатель: Ребята пойдемте гулять вместе с колобком.

Педагог проводит подвижную игру «Шагающие ноги» (2-3 раза).

Воспитатель: Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Дети идут, делая большие шаги, и бегут на носочках, делая маленькие шажки, соответственно словам педагога.

***

Педагог обращает внимание детей, что к ним на встречу идёт заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребятки. Здравствуй, Колобок. А куда это вы идете?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог: Мы идем вместе с колобком гулять.

Заяц: Дети, а скажите, пожалуйста, как вас зовут?

Дети называют свои имена.

Заяц: Вот какие воспитанные ребятки. А тебя, Колобок, я сейчас съем.

Колобок: Не ешь меня, заинька, давай я тебе лучше песенку спою, а ребята мне помогут.

Воспитатель от лица колобка поёт песенку, а дети выполняют соответствующие тексту движения.

- Я Колобок, Колобок,

Я румяный бок,

По амбару метён (движения руками, имитирующие подметание);

По сусекам скребён (движения «поскрёбывания» пальцами рук);

На сметане мешен (сжимаем и разжимаем кулачки);

Да на масле жарен (хлопки в ладоши с переворотом);

На окошке стужён (показываем развёрнутые ладошки).

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

От тебя, заяц, тоже уйду.

Заяц: Ребятки, что мне делать? Я ведь хочу кушать.

Воспитатель: Ребята, а что зайчик любит кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, конечно, зайчик очень любит морковку. Давайте мы для зайчика слепим морковку из пластилина.

Дети подходят к столу с заготовками и лепят морковки; складывают их в тарелку и угощают зайчика.

Заяц: Спасибо вам, ребятки. Пойду, угощу своих друзей. До свидания.

Заяц «уходит», и педагог предлагает продолжить путь.

Воспитатель обращает внимание детей, что впереди их ждёт сложная дорога: узкая пещера, бурелом и болото,

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

«Спортивная дорожка».

1 этап. «Пещера» - пролезь в тунель (труба)

2 этап. «Бурелом» - преодолей препятствие (шагать высоко, поднимая ноги, перешагивая бревна)

3 этап. «Болото» - впрыгни и выпрыгни из обруча.

Педагог обращает внимание детей на идущего навстречу волка.

Волк: Здравствуйте ребятки. Как от вас вкусно пахнет? Вижу, вижу среди вас Колобок. Вот его-то я сейчас и съем.

Колобок: Не ешь меня, волк, давай я тебе песенку спою, а ребята мне снова помогут.

Воспитатель от лица колобка поёт песенку, а дети выполняют соответствующие тексту движения.

- Я Колобок, Колобок,

Я румяный бок,

По амбару метён (движения руками, имитирующие подметание);

По сусекам скребён (движения «поскрёбывания» пальцами рук);

На сметане мешен (сжимаем и разжимаем кулачки);

Да на масле жарен (хлопки в ладоши с переворотом);

На окошке стужён (показываем развёрнутые ладошки).

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл,

От тебя, волк, тоже уйду.

Волк: Ну и хитрый ты, Колобок. Тогда пусть ребята мне рыбки наловят.

Игра "Рыбалка"

Воспитатель предлагает детям наловить для волка рыбы. (оборудование: таз с водой, сачки или шумовки, «рыбки» - упаковки от киндера).

Волк: Ну спасибо, ребята, теперь я наемся.

Воспитатель предлагает детям попрощаться с волком и отправляться дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки. (дети маршируют)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Вот так, вот так бегут наши ножки. (дети бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок. (дети прыгают на двух ногах)

Воспитатель с детьми встречают медведя.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Давай лучше я тебе песенку спою, а ребятки мне помогут.

- Я Колобок, Колобок,

Я румяный бок,

По амбару метён (движения руками, имитирующие подметание);

По сусекам скребён (движения «поскрёбывания» пальцами рук);

На сметане мешен (сжимаем и разжимаем кулачки);

Да на масле жарен (хлопки в ладоши с переворотом);

На окошке стужён (показываем развёрнутые ладошки).

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, тоже уйду.

Медведь: Ладно, Колобок, не буду тебя есть, пусть вот только ребята помогут мне собрать шишки и ягоды.

Игра «Собери из двух половинок»

Дети подходят к столу с игрой и собирают разрезанные на две части картинки с изображением шишек и ягод.

Воспитатель: Ребята, пока мы собирали ягоды и шишки для мишки, на полянке появилась лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребятки, здравствуй, Колобок. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лисонька. Давай я лучше песенку тебе спою, а ребята мне помогут.

- Я Колобок, Колобок,

Я румяный бок,

По амбару метён (движения руками, имитирующие подметание);

По сусекам скребён (движения «поскрёбывания» пальцами рук);

На сметане мешен (сжимаем и разжимаем кулачки);

Да на масле жарен (хлопки в ладоши с переворотом);

На окошке стужён (показываем развёрнутые ладошки).

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл

От тебя, лиса, тоже уйду.

Лиса: Понравилась, Колобок, мне твоя песня, только так просто я тебя отпустить не могу. Пусть мне тогда ребята помогут подобрать к моим воздушным шарикам ниточки по цветам, а то я совсем запуталась.

Игра «Подбери по цвету».

Дети под руководством воспитателя составляют пары «шарик-нитка» по цвету.

Лиса: Спасибо, хорошо справились. До свидания.

Воспитатель: Ребята, и нам пора в детский сад. На чём поедем?

Дети предлагают вид транспорта, на котором они «отправятся» обратно.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…», а дети подпевают и, имитируя движения транспорта, который они «выбрали», двигаются по группе.

Воспитатель сообщает детям, что они вернулись в детский сад, где каждый ребёнок получает «сюрприз».

Публикации по теме:

Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе.Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе. Готовность ребёнка к школе – это своеобразный многослойный «пирог», который складывается из «коржей», «пропитки» и «украшений» Психологические.

Тематическое планирование недели «Русские народные сказки» в младшей группе Понедельник Содержание: Д\И «Ладушки в гостях у бабушки» Чтение сказки «Теремок» Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей группы раннего возраста по сказке «Колобок»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 13:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...